Мне так хочется, чтобы он что-нибудь придумал, чтобы именно он нашёл выход, прибегнув к силе людей, или что там ещё он умеет, любит и практикует. Едва ли можно обойтись без жертв, но вдруг! В тебя верит Хак, сделай ты уже в конце концов невозможное!
Абсолютно внезапный подгон, воистину так Та-дам~ Имхо, они опоздали с экранизацией лет на 15 минимум (уж точно не следовало ждать смерти автора), но мне всё равно радостно и любопытно, что получится) О дорамках-то у меня сохранились лишь самые лучшие воспоминания, вдруг и у аниме всё получится
отзывЯ смотрела сезон не без удовольствия, правда с чёткой мыслью, что он для сериала последний. Оказалось, что не последний. Этим можно объяснить некоторую лажу, которую приходилось наблюдать при просмотре, но не оправдать её. У сезона попросту нет чёткого сценария. Второй сезон гораздо лучше смотрелся, потому что в нём весь сюжет представлял собой приключение в поисках волшебных артефактов, параллельно развивались арки персонажей и отношения между ними, но одно другому соответствовало. А здесь же повествование немного разваливается под собственной тяжестью, потому что надо и мир спасать, и личные дела решать сразу в нескольких направлениях, и новых героев показать, и романтику развить. По итогу весь сезон состоит из сценок не то чтобы совсем не взаимосвязанных, но с не соблюдёнными логическими связями, попросту, кто в лес, кто по дрова. Вот тот же крайний Драгон Эйдж страдает от своей незамутнённой линейности во всём, а здесь проблема в обратном, когда явно хотелось охватить несколько вещей, но чисто на импровизации, без плана. Вышло как вышло. Опять же, плохое уравновешивается хорошим, к чему прибавляется общая мысль, что мультсериал изначально на многое не претендовал, и по итогу впечатление такое никакое, среднее. Что-то запомнилось, пара крутых сцен была, но это явно не тот уровень, который меня как зрителя устраивает.
Ещё бросается в глаза, что персонажи развиты совершенно неравномерно, кто-то из них едва ли не бог, а кто-то продолжает отыгрывать роль базового сайдкика. Ну, понятно, весь этот отыгрыш просто соответствует вовлечённости участников, живых людей за столом, но для сериала-то можно было что-то добавить, наверное, не?) Я, если честно, предпочла бы больше времени наблюдать не за близнецами (которые, кажется, зря решили, что у них может быть что-то с другими людьми), а за Пайк, Сканланом, Грогом. Лучше за всеми вместе разом, конечно, но, увы, развиваясь, сериал всё дальше уходит от единого приключения шумной шайки, отдельные персонажи нет-нет да и перетягивают одеяло на себя. Это не плохо само по себе, но оно в данном конкретном сезоне не очень хорошо реализовано, структура не соблюдена.
В целом, не могу сказать, что я прямо-таки недовольна сериалом, нет, мне всё ещё нравится, что происходит, просто иногда не нравится, как происходит и зачем, и почему. Но пусть они продолжают Всё же атмосферы классического днд-фэнтези-приключения они додают как никто и это ценно)
Вообще пофиг, каким будет конечный результат, я слишком долго ждала и двадцать раз перегореть успела, но проект всё-таки выстрадали, он выйдет и я этому рада, пляшем
upd.
– Знаешь, Лютик, иногда тяжело начать новую историю, не закончив старую. – Тьфу, опять про свои книги. Заведи себе сраную полку. Чтоб больше одной влезало, угу? – Смотри-ка, почти метафора вышла. – Иди в жопу. То есть спасибо. То есть иди в жопу!
Я прошла игру, провела в ней 90 часов и теперь просто не знаю, как употребить освободившееся время Да, игра не без недостатков, но мне в целом понравилось, свои от неё эмоции я получила
сумбурная простынкаВсе четыре игры серии вышли разными и о разном. Первая как будто бы считается самой-самой, ведь в ней присутствуют различные варианты происхождения гг и множество сложных выборов в процессе прохождения, давящая атмосфера, мрачное окружение – DAO вышла тогда, когда всё это было модно и свежо. Вторую часть на момент выхода пинали все, кому не лень, соглашаясь при этом, что вопреки всему персонажи вышли интересными и личная сюжетная линия гг получилась хорошей, пусть и возмутительно безальтернативной. Выход третьей части происходил буквально на моих глазах, я следила за всеми новостями, трейлерами, роликами, жадно впитывала это всё в себя, но, помнится, не то чтобы долгожданный релиз вызвал у всех повальный восторг. Вот вам огромные пространства, вместо лабиринтоподобных кишок, вот вам разные гг, вместо одного великолепного Хоука, вот вам замок, возможность выращивать цветочки, вот вам лысый эльф, гей, кунари, ещё целый мешок приятелей, ВАРРИК, выборы, всё как вы любите, чего вам ещё надо, мабари вы неблагодарные?! Нам бы финал нормальный… Вот вам ровно через год финал в dlc, довольны теперь, можно мы пойдём делать что-нибудь другое? И это вы называете финалом?! Где наше продолжение?! – кричали преимущественно травмированные Лавеланки, но их можно понять. Ладно, будет вам продолжение.
И вот тут в пространстве десятилетней разработки DA4 скрываются производственные бездны, о которых фанаты могли судить по обрывкам информации, комментариям уволенных или ушедших по своему желанию разработчиков и всему такому прочему, что очевидно свидетельствовало лишь об одном: будущее игры в глубокой непроглядной жопе. Никто ничего хорошего уже как будто бы и не ждал вовсе, и первый полноценный катастрофически задизлайканный трейлер явился таким своеобразным памятником обиженного миром потребителя. Ещё не вышедшую игру принялись вдохновлённо закапывать, видя для того основание в каждой новой крупице информации. Где-то здесь я махнула рукой и перестала следить за фансообществом, убедившись, что никаким весельем там и не пахнет. Избавленная от спойлеров и чужого негатива, я оказалась вознаграждена ничем не замутнённым личным опытом прохождения свежей игры. Это было лучшим решением.
Не скажу, что пролог и первые часы игры поразили меня до глубины души, нет, мне всё не нравилось Сомнительный редизайн, где он и так работал, незнакомцы в роли знакомых персонажей, не самое увлекательное начало само по себе. Но чем больше часов я проводила в игре, тем сильнее становилась симпатия, кроме недостатков я стала замечать и достоинства.
И, да, не думала, что скажу это, ведь до сих пор ситуация с играми студии была иной, но в DAV геймплей мне понравился сильно больше персонажей.
Жанровое смещение в сторону экшена поначалу вызывало у меня недоумение, но по мере осваивания разных приёмов и способностей, боевая система начала доставлять массу удовольствия. Я играла за мага и по классике это обычно очень тяжело на начальных этапах, зато потом… Правда, мне было весело и защищаться, и контратаковать, и уклоняться. Казалось, что всю тактику разработчики похерили, но едва ли это так. Сложные бои заставят думать, где лучше стоять, кого первым бить, какие способности использовать. Разве что, привыкнув к анимациям конкретных боссов, можно было тупо чередовать увороты и закликивание одной кнопкой. И всё равно боевой вариативности в игре больше, чем можно было подумать, исходя из промо. Ну да я и Mass Effect люблю, взаимодействие с сопартийцами, пришедшее прямиком оттуда, мне по кайфу. Но, опять же, входишь во вкус не сразу, а позже, когда обнаруживаешь интересные комбо.
Далее – локации. Поначалу показавшиеся тупыми коридорами, в последствие оказалось, что это коридоры многоэтажные и намного более обширные. В отдельных местах даже возникало чувство, что ты в каком-то подобии метроидвании и не просто скромный спаситель мира, а немного и Лара Крофт, и Джеймс Бонд, и Капитан Америка, и мало ли кто ещё. Бывало, если уставал от сюжета или героев, то отдыхал, наблюдая свежую необычную локацию и взаимодействуя с ней. Правда, игра несколько раз приятно меня удивляла именно банальной сменой обстановки.
Постановка сюжетных катсцен на том же высоком уровне, что и всегда у студии. Крутые, динамичные и зрелищные, а так же драматичные и эмоциональные моменты – всё было. Битва в Вейсхаупте, внедрение в ряды венатори в Арлатане, каждый дракон и др. – подобные вещи прямо-таки приятно вспоминать.
Что до сюжета, то меня он устроил. Я прошла все стадии принятия и пришла к пониманию, что героический сюжет всегда плюс-минус одинаковый. Да, чем-то пренебрегли, что-то упростили, все карты на стол выложили едва ли не сразу, раскрыв тайны, которые фанаты хотели продолжать видеть тайнами, под поразительное равнодушие окружающих при этом. В чём-то досадно, глупо, но нисколько не критично с моей точки зрения. Потому что, ну, блин, десять лет изменений в студии. В том, что в итоге получилось, просматривается некое переосмысление или даже ремейк, но не надругательство, я не вижу, что в этом плохого.
Но вот тут возникает самый большой камень преткновения – ролевая составляющая и отыгрыш. Оставляют желать лучшего, но, тем не менее, всё ещё присутствуют в каком-то виде. Игру продавали, как ролевую рпг. Возможно, этого просто не стоило делать.
Да, в игре остро ощущается недостаток вариативности и перекос баланса в сторону всеобщей дружбы-магии. Кто хотел бить морды, те остались недовольны по понятным причинам; те, кто не хотел бить морды, остались недовольны тем, что нет даже такой возможности. Ну да тут остаётся только горестно вздохнуть и развести руками в стороны. Всё так и с этим ничего нельзя сделать, только философично изменить своё отношение. Так-то игра даёт выбор, который в соответствующих моментах не казался мне лёгким. И в сюжете мне таких выборов оказалось достаточно, разве что финал подкачал. Ну и я бы сказала, что на каждый явный недостаток игры найдётся одно неочевидное достоинство, но это таки вкусовщина
DAV подавалась как игра про дримтим, которую ты сначала собираешь по всему свету, а потом тешишь и няшишь, чтобы все благополучно добрались до финала. Я, как средний игрок, который со всеми хотел дружить, без особого труда прокачал всех до максимума и закончил игру хэппи-эндом. Другое дело, тут надо постараться, чтобы этого не сделать, потому что негатив в отношении к боевым товарищам сведён к минимуму. Лично меня это устроило, остальным сочувствую. Повезло, так что эффект базового приключенческого кино как надо сработал, в финале я за всех переживала, как за родных, точно так же, как и в ME2. Притом, что я не то чтобы прониклась симпатией к персонажам самим по себе, я прониклась симпатией к своему гг в первую очередь и хотела для неё только лучшего
Гг – наш/ваш Рук – преимущественно добрый эйчар, коуч и эффективный менеджер в условном фэнтезийном средневековье, словно попаданец, которому позарез надо, чтобы его чудом собравшаяся дримтип не разбежалась до начала финальной битвы. Почему надо? Потому что спойлер) Правда, где-то на середине игры обнаружилось дивное: дримтим сама по себе, Рук сам по себе. Взаимоотношения между членами команды, раскрывающиеся в бантерах, прописаны едва ли не лучше, чем взаимоотношения Рук с ними. Всё, что требуется от игрока, это бегать от одного к другому, выполняя заблаговременно личные квесты, помогая каждому, так сказать, обрести мир в душе, бляха муха, в ущерб своему собственному. И вроде как всегда так было, но никогда не было ощущения, что другим на тебя плевать Сюда бы отлично вписалась система с дружбой-соперничеством из DA2 или из ещё более давнего второго Невера, но то ли её некогда было как надо прописывать, то ли корпоративная среда современных компаний нашла подобный подход неприемлемым, то ли всё вместе, итогом чего является банальное отсутствие изюминки и остроты в отношениях с сопартийцами. И ладно игрок сам по себе может относиться к ним, как к наёмным рабочим, не считая их своими воображаемыми друзьями, но гг-то продолжает повторять это снова и снова, как заведённый: команда, мне нужно собрать команду, мне нужно порешать проблемы команды, команда-команда-команда. И хоть бы раз эта самая команда спросила у своего лидера: бро, ты как? А бро тем временем уже давным-давно дединсайд, который только делает вид, что у него всё под контролем. Что забавно и немножко с этим примиряет, так это финал с раскрытием плоттвиста, что лёг в основе становления гг в качестве героя. То, что может вас возмущать в поведении гг, это не баг, а фича. Или проёб сценаристов, конечно, третьего не дано
В общем, наговорила много, а сути не передала: гг обслуживает сопартийцев, но в обратную сторону это не работает. Особенно остро это ощущаешь, пытаясь в роман с кем-нибудь хд Не возьмусь это утверждать для всех персонажей, всё же проверить надо, но по своему опыту скажу, что написаны они крайне убого и как будто бы в последнюю очередь. Ну и убрали бы их тогда вообще к чертям, меньше бы негатива получили от фанатов серии. Но нет, романы есть, и они такие досадно пустые… Не хватает взаимодействий, не хватает постановочных сцен, всего просто тупо очень мало. Одна сценка где-то на середине игры, якобы символизирующая начало отношений, ниочёмное свидание после завершения личного квеста и последняя сцена в конце, где твой ЛИ приходит, наконец, к тебе в любви признаваться в самый неподходящий для этого момент. Сказать, что это разочаровывает, значит, ничего не сказать. Я помню как я при первом прохождении DAI романсила Серу и она удивляла меня своими бурными реакциями на мои решения в ключевых квестах – это было приятно, это было интересно. А в DAV всё построено на привязке к личным квестам сопартийцев, а отклик на происходящее в основном сюжете минимален, персонажи просто зациклены на себе. При этом я не могу сказать, что сопартийцы это полная катастрофа и ужас, всё же цепочки их личных квестов занимают едва ли не половину всей игры. Были внезапно приятные моменты, были хорошие моменты, но они в целом в игру вписаны в заскриптованном виде, а не в вариативный отыгрыш. Весь отыгрыш по итогу происходит у тебя в голове. Но вопреки всему происходит же!)
любовная драмаЯ подписалась на роман с Луканисом, зная, что без участия Рук у него могут завязаться отношения с Нэв. И всю дорогу я наблюдала их взаимный флирт и недоумевала, почему мне не достаётся вообще ничего. В какой-то момент прям обидно стало и я почувствовала себя на месте героини с разбитым сердцем, с горя пошла к Эммрику, немного отвела душу на его симпатии (фанонила, что Эммрик весь этот трагический любовный треугольник имеет сомнительное удовольствие наблюдать). А потом вдруг случился квест в тени про внутренних демонов Луканиса, в котором я себя прямо-таки Эвридикой почувствовала и уверилась, что мне более чем позволено после этого у Нэв Луканиса отбить. Не сказать, что последний оказался к этому готов, но я убедилась в том, что ему в самом деле было сложно поверить в то, что гг не всё равно. И ему преступно долго было сложно в это поверить хд И хотя его приход в финале был мне практически безразличен – не в том состоянии Рук была, – впоследствии я пересмотрела своё мнение, потому что любви для Рук очень хотелось, она её заслужила, пусть мне и не нравится эта формулировка.
Одним из недостатков игры многие называют текст. Он преимущественно сухой и неинтересный. В целом, да, но и игра проще стала, так что одно другому соответствует. Я была готова к этому, потому что частично читала «Тевинтерские ночи», на примере которых оценила уровень сценария современной BioWare. Неприятных открытий в игре не случилось. Игра во многом опирается на бонусные материалы в виде рассказов и комиксов, что не есть плюс с моей точки зрения: сначала основа, потом бонусы, а не наоборот. Ну да мы помним про десять лет. Уж так вышло, что верные маркетинговые решения в целом не являются характеристикой DAV Тем не менее, рассказы позволили получить некоторое представление о напарниках. Откровенно говоря, я на основе этого ожидала, что будет хуже хд В действительности, не могу сказать ничего плохого, никто меня особо не бесил и не раздражал.
Тааш досталось, кажется, больше всего народной «любви», но мне было норм, тема с небинарностью меня от неё не отвратила. Всю дорогу я воспринимала её исключительно запутавшимся ребёнком и если что-то меня и сквикивает, то это несоответствие персонажа его психологическому возрасту. Ну зелёный подросток же, даром, что самая большая (и, имхо, красивая) в команде. В юном возрасте многие могли себя чувствовать, как она, другое дело, что в игре это всё на полном серьёзе обсуждается. Ну да это дивный новый мир, ждём, когда маятник качнётся в обратную сторону.
Я ожидала, что Эммрик будет кем-то вроде Мордина, в целом так оно и оказалось, что для меня явилось существенным плюсом и поводом любить персонажа безусловной любовью заранее. Ну и в целом он оказался для меня особенным, потому что я отыгрывала мага-некроманта из Дозора Скорби, мы были коллегами и было приятно играть в друзей на одной волне (Кассандра одобрила бы выбор Варрика))
Даврин такой обычный dude with a dog, а ещё Серый Страж, готовый драматично помереть в любой подходящий момент, но больше первое) С ним мне было комфортно, приятный мужик. Блэкволл с деревяшками справлялся лучше, правда, но у Блэкволла не было собаки, в смысле, грифона хд Вот грифон – Ассан – мой любимый сопартиец однозначно
Луканис это какое-то недоразумение, а не персонаж, ну да я романом обижена У него потенциально один из самых интересных бэкграундов, но тема с одержимостью не раскрыта практически никак, а драма с родственниками такая банальность и вообще ни на минуту не про жестокий клан убийц или мафию. Но Луканис красивый и, как бы то ни было, спасибо Злости за один из лучших квестов игры.
Беллара внезапно оказалась заячкой, милейшая особа, весьма приятная, не Жози, но где-то рядом. Нам с Эммриком в общем нравилась) Драмой её я не прониклась – ну да драма эльфов вообще вся целиком не моя чашка чая, меня ею ещё в DAO достали, и почему никто не сказал эльфам бомжам из Ферелдена, что можно быть крутыми вейлджамперами хд – но на фоне остальных сопартийцев она прям какую-то нежность вызывает)
Хардинг не вызывает, потому что это блин не Хардинг, какой она была в DAI. Лор гномов мне был интересен, но передать его через личный квест было не очень хорошей идеей, там в итоге весь характер затмила вдруг приобретённая идейность. Но внешне она лапочка, рада, что свела её с Тааш, запомню диалог с Луканисом на кухне, но в остальном meh.
Нэв – нууу… Миранда без внешности Миранды, типа стерва с золотым сердцем, крутая ищейка, но, как и Луканис, досадно зацикленная на одном городе. Из-за того, что я предпочла Тревизо Минратоусу, с ней у меня словно бы наметился разлад, внесший некоторую шероховатость в общение, но я не уверена, что я её не придумала из ревности Всё равно хорошая подруга, мило себя проявившая и с Белларой, и с Тааш.
Ещё про Соласа надо сказать. Мне он был практически безразличен в DAI, а тут прям понравился, тут всё оказалось кстати и к месту, интересно было с ним общаться. Его пикировки с Рук одна из лучших составляющих игры, имхо. Вот почему сразу с ним так нельзя было?)
В общем, после прохождения в голове много мыслей и только часть из них мне удалось сформулировать здесь. Подытожить можно словами из чужой рецензии «хорошая игра, плохая Dragon Age», но тут надо смотреть, как игра сохранится и что за ней последует, потому что, на мой взгляд, она ничем не хуже предшественников и точно лучше их хотя бы по части геймплея, но хуже в плане текстовой составляющей и персонажей. Мне правда хочется, чтобы DAV стала любимой игрой серии для нового поколения игроков, если уж от ветеранов снисхождения не дождаться Пусть у студии будет будущее. Будет оно, будут и игры, которые могут понравиться больше
Хотя предварительно говорили, что dlc для DAV не планируется, но позавчера, когда я закончила играть, первым делом подумала, что хочу ещё. Может и бог с ним, с dlc, но подготовить патч, который бы дополнил игру новыми сценами, было бы здорово. Сюжет не перепилишь, фарш назад не прокрутишь, но доработать то, что недоработано, было бы не лишним. Даёшь романтический патч, расширяющий ветки романов! Girls can dream по крайней мере)
Неизвестно, что из себя будет представлять этот бонусный эпизод, но я всё равно страшно воодушевлена, по необъяснимым причинам я буду рада к ним вернуться)
читать дальшеНаконец я добралась до Йонушки, в немалой степени завлечённая последними спойлерами, увидев которые почувствовала себя тем самым котиком из мема «Пора». За раз все накопившиеся главы я не опишу, сначала закончу обзор конфликта с Южным Каем.
Что можно сказать о Чаголе хорошего? Хм… Ничего? Но это и хорошо, потому что испытывать симпатию к врагу в затянувшемся военном конфликте совсем не хочется. При этом, на мой взгляд, Чагол вышел не скучным и не таким уж карикатурным злодеем, каким он мог показаться при своём первом появлении, а к финалу арки он так и вовсе разбивает сердце (к чему я вовсе не была готова).
Скорее даже на его фоне абсолютное бобро в лице Йоны и остальных вышло банальным Прощаю я их исключительно потому, что ими пройден большой путь и я всех их люблю и им симпатизирую и знаю спойлеры о грядущем звездеце
Чем больше я углублялась в арку, тем сильнее становилось ощущение, что это похоже на последний боевой сюжет в манге. Столько прекрасных сцен, столько замечательных слов – мне сложно представить, чем это можно переплюнуть для ещё более сильного эффекта. Там дальше перед финальным финалом ещё может быть какая-то важная баталия, но едва ли она будет такой же продолжительной, я думаю. Поэтому всё, что происходит здесь, особенно хочется смаковать.
Правда, стало заметно, что развивать героев некуда – они все словно бы на пике и выше уже только что-то около божественное. Точно и автор уже не знает, что тут можно сказать и сделать, не пересекая черту, поэтому вовсю отвлекается на новых второстепенных героев, соратников Чагола, сочувствующих Валу и Мэйнян. Сказала бы я, что они все хорошие ребята, но как подчинённые конкретно Чагола – такие себе типы, ненадёжные)
Прибытие армии Сина во главе с Коурен в качестве союзного подкрепления было ожидаемым ходом, но я всё равно ему порадовалась.
Ыыы
Все эти камео, опять же, словно бы настраивают на то, что происходят важные для сюжета события, а их пик приходится на «казнь» Йоны Чаголом.
Я уже не единожды говорила о том, какая Йона крутая, нет смысла снова это повторять, оно и так видно. За сорок томов девочка преобразилась и выросла натурально в монстра, самого по себе сильного и духом крепкого, и уверенного в своих соратниках, которые – по счастливой кхе-кхе случайности – все немного сверхчеловеки. Впрочем, конкретно в противостоянии с Чаголом план удался не благодаря драконам, ключевую роль в нём сыграли успешно внедрившиеся в стан врага Вальдо и Альгира, идеально попавший в тайминг Сувон с армией и удачно подоспевший Хак. И это оказалось восхитительно Подумалось, что в принципе, если бы Йона, Хак и Сувон всегда были заодно, не понадобились бы им никакие драконы, чтобы успешно править (чисто гипотетическая ситуация в вакууме, но можно её мысленного эксперимента ради допустить). Йона и Сувон доверяют друг другу, и они оба очень важны Хаку – их триада в таком качестве мне невероятно нравится, не устану об этом говорить.
Когда в решающий напряжённый момент Хак и Йона услышали птичий клёкот, предвосхищающий появление Сувона, я не знаю, что с ними происходило Я же была в любви.
А этому предшествовало это —
И это —
И вот это —
Забавно, что после всех событий и прошедшего времени, что всё же исцелило рану, которую Хаку нанёс Сувон своим предательством, он словно бы вернулся назад во времени к тому образу верного своим правителям генерала. В сущности, это Йона изменилась сильно во многих отношениях, наивная пигалица из первой главы имеет с ней мало общего. А про Хака, имхо, этого особо и не скажешь. Он хотел видеть Йона и Сувона на троне, правящих вместе, он это увидел, из-за чего словно бы опять отступил в тень. У него притязаний на трон не было никогда и позиция безотказного военного его полностью устраивает. Сложилось впечатление, что он бы даже и возражать не стал, если бы удобства ради Йона и Сувон закрепили бы свою власть браком. Возможно он даже отступил бы, если бы заметил в Йоне возвращение былого чувства любви к Сувону. Даже после признания он словно бы не верит в то, что это точно и навсегда. Скажи Йона, что любовь прошла, Хак и удерживать её не станет, не попытается даже. И это пробуждает во мне столько нежности к Хаку, кто б знал) Он такой нескладный, но нежный и верный дуболом, лишённый амбиций напрочь. В разговоре с Кэйсюком, когда тот вдруг назначил его капитаном, миновав пару рангов точно, Хак опешил так, будто и в самом деле никогда не допускал возможности, что подобная высокая позиция может принадлежать ему. Тут явно наследие клана ветра прослеживается – они там все крайне ветреные чуваки с явными проблемами с субординацией А ещё – долгое путешествие с драконами, конечно, внесло свою лепту. Без всяких званий и чинов Хаку явно лучше и легче, чем с ними. Всё это подводит меня к мысли, что Хаку позарез нужно оказаться кем-то, потому что так он просто, ну, буквально, типаж «друг детства, которому ничего не светит», не больше и не меньше. Вокруг его происхождения никогда тумана не наводили, внимания не акцентировали, но мне всё же думается, что это вжик неспроста, и, если окажется, что он сын Юхона (и сводный брат Сувона), я буду этому рада. В позиции, занимаемой Хаком в иерархии сюжета, очень не хватает силы, и мне хочется, чтобы это изменилось. Чтобы в будущем не было так, что властная всеми любимая королева своевольно взяла себе в мужья какого-то там на секундочку героя войны, когда их таких – после войны-то – пол страны.
То обстоятельство, что Хак ещё не знает о том, насколько с Сувоном всё плохо, добавляет происходящему остроты. Но тут мне Сувона жальче. Потому что человек не живёт, а буквально доживает – молодой человек, которому по-хорошему ещё бы жить и жить. И мало того, что болезнь в принципе бодрости духа не прибавляет, так ещё и присутствие рядом – на его стороне – дорогих друзей истязает со страшной силой и принуждает к тому, чтобы думать неприятные мысли. Их ты предал, от них отказался, не заслужил прощения, не имеешь на него права. Слава богу, правда, что хоть на войну можно отвлечься и о тактике подумать Но, боже, как он удивился, когда Хак бросился на его защиту!
Короче, весь этот момент золото, я не могу с них
И вот надо ж было мангаке, в момент, когда ты проживаешь невероятно сильное чувство восхищения, сменить акцент и парой страниц показать проигравшего Чагола! Очень сильный эпизод получился, на мой взгляд, в который сложно не то чтобы посочувствовать этому человеку, но проникнуться тяжестью самого осознания случившегося.
А что драконы, спросите вы? А ничего, отвечу я. О них больше в следующем блоке глав, впечатлениями от которого я позже поделюсь. Глядя на них на самом деле думаешь, что они в сущности не так уж много привносят в сюжет, в последнее время – за весь период сражения с Южным Каем – так точно. Но это интересный эффект. То, что вначале казалось крутым чит-кодом, ломающим правила игры полностью, на длинной дистанции утратило исходное значение и в некотором смысле даже стало обузой (никто так не думает, конечно, но будущие события немного поработают в этом направлении).
Ладно, впереди много слёз, к этому нужно морально подготовиться)
Выложили первый постер и список актёров Буду ждать, когда появятся фото в париках (хд), но предварительно хочу отметить двоих из каста: Такуто Оми был Агехой в Starmyu и Кента Мацуи — новый Куга из ребута — в Опусе они сыграют Тосе и Сакаки, соответственно. И я не могу, мне так от этого смешно ... Но Кента can do both и могёт, то, что я с ним видела, внушает оптимизм)
А ещё переживаю за мальчиков, которые будут Каэде и Машу играть — выучены ли они так же воодушевлённо орать и рычать на одном дыхании, как сейю Надеюсь, они подружатся хд
Сэмпаи, к слову, в касте не присутствуют, и ладно, думаю)
Репетиции начались, актёров в образах показали Все очень приятные ребята, даже удивительно И Икаругу очень канонично хочется дёргать и тормошить, чтобы он расслабился хд
Видео сцены — она, оказывается, такая маленькая, но любопытно, как её пространство было использовано... Надеюсь, в каком-то виде постановку всё же сняли и мне удастся её увидеть, очень хочется
Буду надеяться на трансляцию/dvd/повторный показ, очень хочется для них всех всяческих успехов)
* * *
Добрые люди делятся кусочками трансляции (и я лелею надежду, что соберу из них в итоге всё хд)
Экспозиционный кусок вступления совместили с опенингом и попури дуэтов, которые точно тизерят будущие события) Песни в Опусе сложнее, чем в Стармю, хореография под них не кажется чем-то нужным, но без неё не обошлись (к сожалению, пожалуй)) Но зато я наверняка могу сказать, что Казуя классный, да и остальные вроде хорошо попали в образы)
И я весь вечер хихикаю над этим Как и опасалась, агрессивно тараторить парням тяжело, но вся сцена очень смешная, особенно финальное "Вам бы вчетвером работать" — меня почему-то на этом порвало Казуя, почему ты такой адекватный? хд
Обязательно буду ещё пересматривать и потом напишу больше, а пока просто порадуюсь, что насчёт Кенты я угадала: вот насколько в роли Куги ему не было куда себя приткнуть, так в роли Сакаки он просто сияет, демонстрируя токсичность уровня космос — на загляденье
Но я теперь радуюсь, что мальчику дали две роли играть, а то ведь с Каэде и расслабиться негде, только орать
Эх.
В первую половину вошла арка Сакаки и Икаруги полностью, а вот история Кати и Маши оборвалась перед кульминацией. Они прямо утомительные, эти ребята, и Машу жестит похлеще, чем в аниме. Хочется их в изоляцию друг от друга на пару лет)
Но заключительная сцена, в которой все спят, а Каэде неумолимо рисует, красивая
* * *
upd. Мне нравится арка Каэде и Машу, в частности, потенциалом, но, увы, на сцене она вышла кринжовой, приблизительно на одном уровне с известным мемом aka "ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ" И, да, героиня тоже Маша хд
Ааа, это ужасно куда мне плакать
Хочу об этом сказать отдельно, чтобы потом не возвращаться: читать дальшеигра Машу – самая слабая часть спектакля, очень сложно его слушать и воспринимать. Впечатление такое же, как и от нового Тенгендзи, – оба страшно передёргивают, буквально отрывают. Подумалось, если их поставить играть друг против друга, они будут орать до тех пор, пока взаимно не аннигилируют хд Очень это печально, на самом деле, потому как во мне теплилась слабая надежда на то, что в сценической постановке удастся лучше рассказать историю Каэде и Машу, добавить каких-то акцентов, которых не было в аниме. У Чихару и Анджу ведь получилось! Но хрен там(
Я всё ещё допускаю, что перфоманс Машу может быть приемлемым для японцев – таки вайб отчаянного самурая, который чуть что, сразу бросается резать себе живот, в нём ощущается, не без этого Но бляха муха, персонажу 17 лет, пусть он и ведёт себя, как взрослый и состоявшийся, в действительности единственная его проблема в том, что он по-человечески до друга достучаться не может, а драмы актёр выдаёт столько, словно жертвует спасением целого мира ради одной неблагодарной задницы. Ну да может мои взгляды разнятся с режиссёрскими – прям хочется услышать авторский комментарий, вдруг там и в самом деле вопросы жизни и смерти, а я не выкупаю
Что вижу я: у ребят выдержанный за годы, монструозный, чудовищный юст, значительно усугублённый давним конфликтом, творческой сферой и приближением выпускного. Один из них заебался настолько, что уже готов отпустить ситуацию и свалить куда подальше, а другой психует и бесится из-за массы вещей разом, находя чужое решение неверным и опасаясь, что без его постоянной опеки случится только самое худшее. В стремлении удержать первого, второй откровенно перегибает палку и ведёт себя неадекватно, но в целом психи обоих уравновешивают друг друга и им удаётся прийти не к соглашению, но хотя бы приблизиться к пониманию, как один на другого воздействует.
На сцене никаким балансом и не пахнет, Машу удерживает Каэде буквально силой, ограничивая его во всём, и ещё страшно орёт при этом на любую встречную реплику. Это просто пиздец какой-то, если честно, их бы таких к Малахову Даже любящий зрелища Сакаки утомился При этом, из-за такой плохенькой игры актёра, о Машу очень сложно думать хорошо и видеть в его мотивах какой-то иной подтекст, кроме стремления к собственной выгоде. Если и была заложена какая-то многослойность в их конфликт, на сцене всё ушло в никуда.
Единственное, что весь этот кусок спасает – моё упорное желание видеть только хорошее и в Машу тоже хд Он настолько любит работы Каэде, его стиль, настолько беспокоится о нём и его бедовых социальных навыках, что готов буквально из кожи вон лезть, чтобы оградить его от любой опасности, неприятности, вотэва. Мысль о том, что Каэде уедет, просрёт где-то свой талант, потратит время впустую, забросит рисование, попадёт в беду, найдёт себе другого мужика, который будет ему мозги ебать и т.д. вызывает у него настолько сильный ужас, что он и не замечает уже, насколько далеко заходит из-за своих благих порывов. Откровенным же он быть не может из-за гордости, которая душит его, разрывает изнутри и не даёт произнести реплику «Я позабочусь о тебе» не со снисходительным тоном. Из-за их разногласий, Машу не мог признаться Каэде, насколько сильно им дорожит (как автором и другом). Так и Каэде терпел навязчивое менторство Машу, потому что в глубине души мог чувствовать что-то схожее по отношению к нему и так же из-за гордости не мог признаться в своих недостатках и в том, что поддержка Машу (дружеская и профессиональная) ему нужна. И мне как никогда нужен текст их песни, чтобы найти там что-то ещё подтверждающее)
И как хорошо всё же, что у них есть Тосе и Кохей, без них было бы совсем мрачно и беспросветно – они хоть свечку держали хд С ними в качестве ангелочков на торте завершающая сцена выглядит как обещание «долго и счастливо», разве что без обмена кольцами. И единственная реплика, которая Машу удалась хорошо – «Nozomu tokoro da» – практически примиряет меня со всем этим адом и убеждает окончательно в том, что оно всё было про любовь (просто мальчику не сказали, что таращить глаза и орать постоянно вовсе не обязательно хд))
Многократное прослушивание треков с евро вернуло меня мыслями в Триган, очень ярко, с картинками, прямо-таки с полноценными клипами, нарезанными из Тристампа. Притом текст Немо на Ваша наложился идеально практически сразу (все части, начиная рэпом и заканчивая оперой, отлично отражают разные периоды жизни гуманоидного тайфуна), а вот, чтобы соотнести настроение трека Лазаньи с Николасом, потребовалось время, но теперь я очень хорошо вижу этот сюжет перед глазами, стартующий с наркотрипа из шестой серии и всего этого I'm a big boy now — мне очень нравится) (и я опять хочу уметь воплощать свои идеи, а не просто ими гореть хд))
Апрель такой странный месяц, всегда внезапно заканчивается, что, в общем-то, неудивительно, учитывая, что половину своих дней он был скорее ноябрём хд
Хоёверсы сделали сегодняшний день, выложив анимационное промо к грядущему концерту. Видео очень клёвое и богатое на забавные детали, но конкретно моя лента в твиттере зацепилась за Авантюрина в тортокотиках — ну, ещё бы Мне теперь тоже хочется фананонить весёлые фаноны про то, как эти самые тортокотики оказались у него) ... x.
Почему они решили бежать? Что заставило их отбросить всё? ...Куда они ушли?
Что за чертовщина здесь творится?!
собственно, о них) Мои мысли, касательно сиквела «Обители», укладывались в единственное слово, произносимое с интонациями Урсулы: «Pathetic». Я думала так, периодически вспоминая о манге и листая главы на китайском. Хотя сюжет по картинкам был мне совершенно не ясен, я склонна была относиться к нему скептически. Но вот на днях я обнаружила, что перевод на английский с выходом первых танкбонов всё же сдвинулся с мёртвой точки и я не без радости и удовольствия к нему припала. «Вау» не случилось, но всё оказалось вовсе не так плохо, как мне на опережение думалось. Отсюда тезис: если уж приключилась с вами оказия полюбить какой-то кринж, вы будете его любить до конца жизни, аминь
Прочитала я пока только первый том, но увиденное чем-то и порадовало, чем-то повеселило, и, главное, вызвало ностальгические чувства. В целом, всё очень похоже на первый том оригинальной истории – полагаю, что сделано это было специально) У нас тут снова в главных ролях неловкий влюблённый пацан с довеском в виде непонятного подселенца, его одинокая загадочная зазноба, лишь пара близких друзей, непростые семейные обстоятельства, необъяснимые кровавые события, которые начинают происходить, сваливающиеся на голову нечеловеческие вторженцы с претензиями – в общем, всё очень знакомо, но это не вызывает отторжения, потому что возникает мысль, что ты всех этих персонажей давно знаешь. И некоторых – действительно знаешь и чертовски рад их снова видеть) И это, пожалуй, одна из лучших вещей, касательно сиквела. Вот, знаете, как новая трилогия «Звёздных войн» – вроде и злостное паразитирование на классике, а вроде и приятно снова видеть старичков, которых ты помнишь и любишь молодыми и прекрасными Ну да подобное скорее для многих повод для критики, но мне критиковать совершенно не хочется. Раз уж Каори Юки-сэнсей ввязалась в это неблагодарное дело, я её поддержу
Хотя мне хочется говорить о другом, но структуры ради нужно всё же парой слов хотя бы отметить главного героя и его окружение. Мальчик по имени Куон – ученик средней школы. Его рождение пришлось на тот самый момент, десятилетие назад, когда закончились события оригинальной манги. Тогда остановленный в Токио ход времени вроде как восстановился и после изумительного явления ангельского «перьепада» жизнь людей вернулась на круги своя. Но нет. Потому что упавшие с небес ангелы низшего ранга вынуждены ради выживания вселяться в кого придётся с, вероятно, не для всех приятными последствиями. Вот и у Куона есть такой подселенец, который словно бы оберегает его и предупреждает об опасности, но в действительности, чёрт его знает, что у него на уме. И благодаря ему, вероятно, Куон видит то, чего не видят другие, в частности, их истинное положение –
Удивительно, что в таких условиях мальчик не тронулся умом, можно подумать. Но, забегая вперёд, это вовсе не факт)
Его друзья одноклассники, которых он знает с детства, вероятно, тоже в чём-то особенные, но пока без ясности, – Дон и Мию. Последняя мнит себя пупом земли и в процессе событий имеющих место в первом томе приобретает на то весомое основание, а первый просто хороший пацан, у которого дерьмовые родители (тут, впрочем, у всех такая проблема), но отличные братья. И мне очень сложно развидеть в нём вайбы Като – Като, у которого нормально жизнь сложилась, а не по известному месту пошла.
Правда, как и в случае оригинала, без ссоры между друзьями не обошлось, потому что в результате трагических обстоятельств погиб один из братьев Дона. И хотя по совокупности факторов события больше напоминают какой-то фарс, в будущем последствия явно заведут Дона куда-то не туда.
Или наоборот – туда, куда нужно)
Та, в кого абсолютно без памяти Куон влюблён, – его великолепна Карису-сэмпай Я вот не уверена в имени, может там что-то типа «Крис» имеется в виду, не знаю.
И честно говоря, разумеется, на китайском я вообще не выкупила, в чём цимес, а он в том, что прекрасная сэмпай, разделяющая знания Куона о том, что с миром что-то не так, вероятнее всего является чьей-то реинкарнацией. И этот кто-то – конкретный архангел. И именно его поиски привели на землю под куполом Михаэля
Как настоящий герой, появляясь в наиболее подходящий для этого момент, Миха просто одержим желанием вернуть Рафаэля, и хотя подразумеваемый новый облик старого друга несколько его обескуражил, его решимости это не убавило. И, боже, это так мило и трогательно! Все слова и мысли Михаэля о Рафаэле просто лучшее, что есть в томе Я всегда любила их броманс, а тут ещё такие пикантные обстоятельства – я в восторге хд
Но тут всё не совсем понятно и есть вероятность, что кто-то в чём-то ошибается. Рафаэль не умер в оригинале, а погрузился в глубокую кому. При этом обстоятельства, в результате которых он мог потерять своё тело и, ну, буквально умереть, упомянуты вскользь. А я считаю так: нет тела – нет дела. Думаю, достаточно дождаться перевода второго тома, уже там что-то может проясниться.
Ну да пока никто чрезмерно не драматизирует и Михаэль (при теневой поддержке Уриэля) косплеит Курай и доколупывается до Карису, как та до Сецуны в их лучшие годы
«По религиозным причинам! Этого аргумента достаточно, чтобы вы заткнулись?!» – люблю юмор сэнсей
Короче, прекрасные)
А в качестве зла, наводящего ужас на Токио, у нас Вельзевул.
Но на реальную угрозу он не тянет, тем более, когда под занавес появляется ОН! Великий и ужасный собственной персоной!
Йух, чувствую, жара ещё начнётся) И я буду её предвкушать
игровоеЯ начала играть на баннере генерала и пока разбиралась в чём, собственно, соль, возможность выкрутить лучшего мужчину игры (со стандом!!) благополучно упустила, о чём впоследствии жалела, так что рерана очень ждала. В декабре Рацио явился серьёзным испытанием на прочность, но на его баннере я проиграла — Яньчик точно знал, гарант на кого был мне нужнее И наконец он пришёл
81яНе то чтобы мне было не всё равно – манга «Боруто» вернулась после хиатуса с трёхгодичным таймскипом, – но оказалось, что пройти мимо очень тяжело
Мне прям жалко художника, честно говоря, ведь очевидно, что дядя предпочёл бы рисовать в каком-нибудь другом жанре или, по крайней мере, с рейтингом повыше, не для детей. Но ничего, нынче дети быстро растут же хд
Вообще это всё, конечно, стыдновато смотрится, но вместе с тем, я вспоминаю себя в юном возрасте со своим стремлением носить короткие юбки и платформу, и думаю: «Жиза…» хд
А вот Каваки с его гомофобией в направлении Мицуки я не одобряю, фу таким быть.
Мицуки, разуй же ты глаза! Вот где мужчина твоей мечты!) Сюрпрайз мазафака
А-а-а, ладно, повеселились и хватит)
* * *
Что тут в сущности происходит, неважно, но красивое Сарада красивая
Не, вообще Боруто настолько крутой, что прям бесит хд Понятно, что ставки слишком высокие, дурака валять некогда, но какой-то милой черты ему очень не хватает)