анонсОтличная новость, я считаю Как я и говорила, здесь нечего мурыжить, но ещё можно всё красиво завершить)
* * *
И-и-и~ выкатили трейлер, наконец, премьера 8 августа
Имхо, подзатянули они, хорошо было бы выпустить сезон раньше. Но теперь уж остаётся только уповать на то, что финал не сольют. Хотя я даже не знаю, что сочту или не сочту слитым финалом хд — Интрига!
* * *
Выкатили трейлер под трек Джерарда — особенно порадовавшее обстоятельство))
* * *
На премьере~
Джастин чисто — I have no idea about these people — Мин
– Ты хоть знаешь, что натворил? – Я уничтожил мир. И это хорошая новость.
Ну-с, так.
Есть два сценария: скорбно промолчать, ограничившись скупым «помер Максим, да и хрен с ним», или излить всю свою боль о загубленном потенциале в целом хорошей идеи в разгромной простынке. Хм… Похоже, что выбора-то и нет хд
*любимый скрин прилагается*
читать дальшеНичего не пересматривая заранее, я вместо этого перечитала свои же отзывы (зря я что ли их пишу хд) на предыдущие сезоны и, судя по всему, так и не скажешь, что четвёртый сезон оказался во всём хуже предыдущих, вовсе нет. Сезон болен теми же болезнями, которые наметились в сериале с самого начала. Казалось бы, серий меньше, значит можно по максимуму их наполнить ВАЖНЫМИ для сквозного сюжета вещами, не так ли? Хрен там. Персонажи на протяжении предыдущих сезонов как-то развивались, преодолевая всевозможные психологические барьеры, чтобы в новом сезоне явить лучшие версии себя, да? Ха-ха, нет. Нет, нет и нет на любое разумное и адекватное предложение; вместо этого – вся та же дурь, какая в количестве присутствовала в сериале всегда, но которая к финалу хоть сколько-нибудь забавлять и вовсе перестала. Плохо, это просто очень плохо. Если раньше я могла закрыть на подобное глаза, надеясь на продолжение, на то, что в нём всё исправят, то в финале я это проигнорировать и простить не могу, потому что всё это дерьмо дерьма и гореть в аду должен такой райтинг и такие райтеры.
Ладно, надо по всем проехаться и начну я со слона в комнате, а именно с Элиота Пейджа. Пфф… Ну вот правда, чем больше на него в кадре смотришь, тем менее толерантным себя чувствуешь. Не потому, что драма самоидентификации актёра не трогает – пусть его, пусть, – а потому, что этими, простите, пиздостраданиями начинают подменять образ персонажа, делая его попросту невыносимым. Меня бесила Ваня в первом сезоне, она достаточно наныла во втором и в третьем, кажется, ну вот, всё, ты получила то, что хотел(а), все тебя признали, всем ты важна, ну уймись уже, наконец, прими свою офигенность. Нет! Мы будем кричать и истерить, выкрикивая обвинения в лицо человеку, который в сущности ни в чём перед тобой не виноват. А тот, который якобы был виноват, имел более чем основательные резоны поступить с тобой так, как он это сделал. Это виктимблейминг? Я плохой человек? Да похер! Прямо-таки кристально похер! Когда персонажу отказывают в развитии на протяжении четырёх сезонов, зацикливаясь на его травме, вместо того, чтобы сделать акцент на его развитии, с моей позиции, это плохой текст и несостоятельный сценарий, а ещё дурная тенденция современного общества, в котором так удобно быть обиженкой.
Та же самая фигня с Клаусом. У него самая офигенная способность, огромный потенциал, но зачем придумывать всему этому крутое применение, если можно в стотысячный раз обозвать его больным наркоманом и активно лечить?! Такая херня: клёвые панкующие нарики нынче не в моде. При этом – в то время как Роберт Шиэн буквально вырос из амплуа, которое принесло ему любовь многих фанатов, книжки вон писать начал (кстати, когда перевод?), в финале его откатили к заводским настройкам первого сезона, лишив по дороге львиной доли обаяния, всего приобретённого опыта, всего развития напрочь, низведя до ничтожества, нуждающегося в помощи (ведь так важно уметь просить о помощи! тьфу). Потому что, ну естественно, не может же такая персоналия быть положительным персонажем. Но почему вы тогда, блин, так скоро вернули ему способности?! Он их не хотел, так и развивали бы эту идею, ну! Показали бы, что он силён и без своего бессмертия. Но нет, и тут тоже нет. Его линию в сезоне иначе, кроме как беззубой филлерной подделкой, не назовёшь. И это пипец как обидно! Я при этом ничего не имею против его тесного взаимодействия с Эллисон (его зачатки зародились ещё во втором сезоне, но всё равно это их «всегда» внезапное как понос, и Клаус в сущности занял место в семье Эллисон, которое должно было принадлежать Лютеру), но почему кроме как с ней (и её дочерью), он не общается ни с кем? Почему ноль связи с Беном, Лютером, Диего? Куда всё делось?!
Вот, к слову, это ещё одна беда сезона: персонажей как-то тупо на пары разбили, распылив таким образом внимание зрителей на многие подсюжеты, имеющие приблизительно нулевую ценность. Само собой, всё типа самое важное взвалили на Ваню-Виктора, выдав тому персонального папу для очередной психотерапии. Эллисон, похоже, приблизили к образу крутой сучки из комикса и это не плохо, я считаю, но её такую присовокупили к деграднувшему Клаусу (что ужасно и не выдерживает никакой критики). Про чисто комичных и бесполезных придурков Диего и Лютера я таки скорбно промолчу Про Бена… Ок, ладно, правильного Бена распылили ещё во втором сезоне, но зачем было Бена-воробья низводить до какого-то сайдкика, привязанного к ожп? Почему Лайлу в итоге полноценно ввели в семью, а его нет? Меня бы это возмущало меньше, если бы роль в сезоне у него была поинтереснее, но, блин, ну что это вообще за убожество?!
А что, собственно, Лайла? А что Пятый? Ха! Тут, внезапно, всё оказалось хорошо, мне зашло, я порадовалась Меня лишили одного проблематика, но зато выдали новый хд Ну серьёзно – их пейринг – лучшее в сезоне, на мой взгляд. Я ещё в обзоре на второй писала, что между ними химии больше, чем у Лайлы с Диего, и, хз, может сценаристы тоже это прочувствовали хд Хоть что-то блт они прочувствовали Их совместные – сколько там? – десять минут, проведённые вместе семь лет наедине с друг другом из-за временного парадокса, произвели на меня приятное впечатление, нисколько отторжения возникшая между ними связь не вызвала. Хоть тут как-то фантастический элемент сериала сработал, добавив интересной динамики (как в своё время сделал для Клауса в первом сезоне и для всех вообще в начале второго).
Мне было бы обидно за Диего, если бы его не выставляли таким туповатым придурком большую часть времени, и эпизодов, показывающих, как ему важна новообретённая семья, было больше – момент просветления был прекрасен, но что за бред ему предшествовал?! Ну и ситуация же сама по себе верибельная получилась: люди, слишком привыкшие к своей особенности, оказались плохи в обычных бытовых вещах; любви Лайлы и Диего хватило на троих детей, но не хватило, чтобы преодолеть возникший в отношениях кризис; ну и фантастическое допущение в семь лет, проведённых практически в апокалипсисе, штука сильная. Можно высказать обоснованное фе Пятому, дескать оос и всё сопутствующее, но, камон, человек старался все предыдущие разы, во всех ипостасях и всех таймлайнах, чтобы спасти свою семейку, ни разу у него не получилось, но заслуживают же его усилия хоть какую-то отдушину – единственный временной карман, ничтожный в рамках прожитой жизни, хоть что-то хорошее. И, правда, лучше с Лайлой, уже знакомым зрителю персонажем, а не с какой-то ожп вроде «Дженнифер».
Показалось, что вся съёмочная группа вдруг утратила всякий энтузиазм, а когда так происходит, сложно, будучи зрителем, его испытать, видя столь халтурный подход. Весь сезон – набор бессвязных сцен в типа мрачных декорациях, которые могли бы сработать лучше за счёт чувства узнавания, постоянно возникавшего при просмотре, но не сработали. Визуал не сработал, музыка не сработала, химия между актёрами иссякла. Мало-мальски удавшиеся моменты сериала, отдалённо напоминающие то лучшее, что в «Амбрелле» было, такие скорее вопреки и случайно, к сожалению.
Но отмечу, что всё негативное, упомянутое выше, я написала до просмотра финальной серии, за которую взялась уже после перерыва. Перебесившись, я восприняла всё увиденное благосклонно. Финал в целом, я считаю, хорош, он меня устраивает. Но к нему плохо подвели, хотя даже за неимением возможности подправить предыдущие сезоны, у авторов было целых шесть бляхамуха серий, чтобы по меньшей мере к финалу выдавить из зрителя слезу, вдавив в пол педаль ностальгии. Всего-то додать взаимодействия внутри семьи напоследок – всех со всеми – и одновременно с этим подчеркнуть, что лучшего исхода для них не может быть. Усмотреть в том, что реально было в сезоне продемонстрировано, необходимый для финала паттерн можно, лишь вооружившись спасительной готовностью ежеминутно повторять «лучше так, чем никак». Ну, может быть. Но я так не думаю.
Чертовски зажигательный трейлер! И вот хорошо, прямо-таки здорово) Персонажи вместе сразу и только благодаря этому у сезона есть все шансы быть однозначно лучше предыдущего. И дата выхода теперь мне видится идеальной – оно мне будет жизненно необходимо, очень кстати)
* * *
Дэвид с детьми и девушкой, которой некомфортно в платье, презентовали кусочек из первой серии на церемонии MTV)
* * *
Дружба, которую Дэвид и Джастин транслируют в соцсети, тоже своего рода сериал
Обожглась на прошлом сезоне, не буду раскатывать губу на пейринг, но от веры в сильного Клауса, который способен на всё и даже немножко больше, я отказаться не готова
Кстати, дошла, наконец, до ознакомления с комиксом-первоисточником. пара словХочу сказать, что Netflix всё отлично сделали и адаптировали оригинал под сериальный формат, преимущественно всё лишь улучшив – вот не могу сказать, что комикс лучше, потому что нет: на лицо сырой непонятный продукт с парой смелых идей и без всего остального. Ну да я бы и не сравнивала вовсе – уж слишком существенная разница между одним и другим. (С другой стороны – прощёлкала первый сезон, а там драма на драме и драмой погоняет, офигеть, настолько тленным оно по первости мне вовсе не казалось хд И таки, пожалуй, Амбрелла такой сериал, которому нужно время на раскачку) Но вот что о комиксе нельзя не отметить со значком «плюс», так это Клауса, который и Ване конкуренцию достойную составил (а вот Пятый мудачок) и кусок Луны своими силами сумел удержать, пока остальные романтические сопли на кулак наматывали – Клаус крутой) И вот хоть бы капелюшочку этой крутоты Клаусу сериальному, чтобы наконец! все заметили его и признали достойным. Пусть он и бросил это бесполезное занятие – что-то кому-то доказывать – давным-давно, но всё равно хочу для него блистательный момент славы)
И ну очень наглядная разница между комиксом и сериалом
Всё ещё люблю его глазищи
* * *
Неделя! И это греет)
Блин, Эллисон красотка, конечно
А ещё мне нравится, как в промке Лютера его поддерживает Клаус, а в видео с Альфонсо Пятый бросается на защиту Эллисон
* * *
Да, я буду поднимать эту запись каждый божий день вплоть до 22го числа по всякому малейшему поводу потому что Фри, кажется, пока всё, а мне нужна отдушина
Вот бы, думаю, Финна Вулфарда с Эйданом в один проект — было бы девочкам счастье хд
Тут ещё на Элиота-Виктора посмотреть можно, и я вот даже не знаю, что по этому поводу думаю... Скажу только, что в этом сериале квиры такие неквирные, люди себе и люди)
А ещё я не смогла оградить себя от спойлеров (в смысле — "не смогла", я даже не пыталась) Не всё из прочитанного мне понравилось, но некоторыми вещами я заинтригована, как то, например: обещают интересную сюжетку Клауса и развитие его взаимоотношений с Реджинальдом. Я бы сказала, что определенные сподвижки к этому были, в том плане, что Клаус (ну и Пятый) ещё, хоть и критиковали папу, ненависти к нему не испытывали, вроде как переросли детские обиды. А Клаус к тому же во всех отношениях человек очень толератный, ко многому, если не ко всему, терпимый, с высоким (или демонстративно высоким) болевым порогом. Если с кем-то и можно поговорить откровенно на любую тему, так это с ним. Такой как он осуждать не будет. Поэтому мне очень любопытно, до чего Реджинальд может договориться, если будет откровенным перед Клаусом)
* * *
Я бы могла возмутиться, что преступно мало промо с Робом, но ещё меньше – с Элиотом. Я-то думала, что им всюду будут как флагом махать, но нет, и меня это очень радует. ...Или они просто ещё даже не начали махать...
Я надеялась за просмотром отдохнуть, а вместо этого загналась ещё больше, и хотя всё себе заспойлерила, не досмотрев сезон до конца, всё равно переживаю Отвратительный день. Но! Но Клаус такой красивый И в саундтреке есть эта любимая мною песня)
He learned to walk while I was away He was talkin' 'fore I knew it And as he grew he said "I'm gonna be like you, dad" "You know I'm gonna be like you"
* * *
upd.а давненько не было простынок) я даже соскучилась
No more heroes anymore
по сезону со спойлерамиОчень эмоционально-тяжёлый получился сезон (хотя на последней серии, оказавшейся затянутой, я успела отдохнуть), не ожидала такого. В целом, пожалуй, мне очень понравилось, но при этом откровенно слабые или дурацкие вещи есть в количестве. Но вот какое дело: на каждую претензию я могу найти смягчающее «но». Не всегда это равнозначно, но так-то в сезоне больше хорошего, чем плохого.
Самое очевидно бесполезное – конфликт двух академий, он откровенно дурацкий и высосанный из пальца настолько, что его хватило на пару-то серий только, и всё. И ВСЁ!!! Возмутительно страшная тупизна) Ну вот зачем, зачем была нужна такая толпа новых героев, которую мало того, что не раскрыли, так ещё и вовсе банальным образом слили?! «НО» – я рада, что больше времени досталось «Амбрелле», потому что новые герои мне, в общем-то, не были интересны. «НО» – у них был потенциал, а его не использовали, совсем никак. Абидна. Зачем было нужно плодить сущности? Хз. Зачем было тратить время на грим для Альфонсо, в частности, и замазывать внешнюю привлекательность актёра, если у авторов всё равно не было на него планов?) Про Маркуса вообще абзац, нет слов. Хоть бы один какой флешбек добавили, чтобы явнее прорисовать конфликт между членами «Спэрроус». Он вроде и очевидный, но из-за того, что непрописанный, выглядит жалко.
Возможно, если у сериала есть будущее (в чём лично я сомневаюсь, но, тем не менее, надеюсь), в следующем сезоне можно было бы кое-что пояснить и подправить. И закончить на том, желательно, хэппи-эндом для всех. Потому что бесконечно повторять все эти славные слова про семью нельзя, оригинальность проекта не резиновая, точка вместо многоточия могла бы сделать его лучше. И я буду в это верить) Мне вот третий сезон «Полового воспитания» сердце разбил, так, что я и слов никаких не нашла до сих пор, чтобы это описать, но и в их случае рассчитываю, что четвёртый сезон станет заключительным и хоть немножко сгладит то, что нанесло мне травму)
В «Амбрелле» свои герои, что особенно активно усугубляли ощущение пиздеца. Так вышло, что временами этот сезон был прямо-таки неуютным, потому что в нём поднималось множество морально-этических проблем, которыми, в частности, могли бы загнаться супергерои, у которых откровенно херово получается спасать мир. Иногда мы все такие.
Касательно Эллисон и некоторых особенно спорных поступков с её стороны – во всякие там тумбы-твиттеры лучше не заходить, ибо прогрессивный запад негодуэ со страшной силой. А мне понравилось. Вот прям всё. С одной стороны, это, конечно, было больно, с другой – каждое слово и действие Эллисон в дарк-моде казались мне справедливыми. Всё так, она во всём права, разве нет? Да, тому же Пятому хватило дипломатии все претензии к Ване/Виктору воспроизвести доброжелательно, тем более, что и ему можно сколько угодно предъяв адресовать. Но он не Эллисон, у той проблемы иного толка, очень личные, не только с Виктором, но и собой. То, какой она стала в третьем сезоне, ближе к комиксному оригиналу. Эллисон по комиксу – грешная роковая женщина, одновременно слабая и безжалостная настолько, насколько может быть только женщина. Женщина, потерявшая и ребёнка, и мужчину, который был хорошим мужем. Её очень жаль, намного более жаль, чем, простите, Виктора с его проблемами с самоидентификацией (да, я это осознала о себе, что я не настолько толерантна, насколько мне того бы хотелось) и вчерашним прошлым (хотя касательно этого аспекта истории – вышло прям хорошо). Конфликт между Эллисон и Виктором в этом сезоне хорош, потому что сценаристы не поскупились на разнообразие описательных черт для обоих персонажей. Каждый по-своему прав и не прав, но Виктор не правее, ничуть. Он добрее, он стремится жертвовать, но слишком много взваливает только на себя из-за внутреннего признания своей силы, которая больше, чем у других. Это так, да, но кем, чёрт подери, ты себя возомнил?) Как по мне, есть в этом что-то неуловимо лицемерное (не такое искреннее, как в Ваше из «Тригана», например), и правильно сказал Пятый о том, что делает героя злодеем. Эллисон на фоне Виктора подкупает своей искренностью. Пусть из неё буквально хлещет чёрное и страшное – разве сложно это понять?
На фоне этого сложносочинённого конфликта сюжетки Лютера и Диего, завязанные на романтических отношениях, выглядят… ну прям всрато) Ну прям вообще херня какая-то) «НО» – мило так) Диего бывает дурак-дураком, но его искренние реакции и забота очаровательны (и Дэвид очень-очень мил). Влюблённость Лютера неверибельная до крайности, прям совсем мимо. «НО» – романтические сцены с ним сами по себе очень классные. Да, похоже на то, что он очень потупел в сезоне, но ясно же, что он заебался и уже не хочет ничего решать. Да, блин, даже Пятый не хочет ничего не решать, какие могут быть вопросы к другим? Но если другие производят впечатление задержавшихся в развитии детей, Пятый – внешне самый младший и внутренне самый старый – очеловечился.
Весь сезон Пятый проводит с семьёй, не пытается всё порешать в одиночку, а активно участвует в обсуждении или многочисленных кутежах — таки пить-петь-танцевать три кита этого сериала и львиная доля его очарования. В прошлых сезонах было достаточно моментов, демонстрирующих, насколько Пятому важна семья (едва ли не больше, чем всем остальным). Он делал это не ради денег – вспомним хорошее) Но здесь он не говорит о своих чувствах кому-то левому, он вместе со всеми) Если вам по второму сезону казалось, что главное его упущение в том, что Пятый совсем не взаимодействует с Клаусом – здесь айконик дуо вернули) Да и вообще со всеми много хорошего, очень много душевного, семейного, приятно было смотреть) «НО» – проблемы в общем и целом остались прежними: члены семейства вместо того, чтобы сообща всё делать, так и наровят учудить какую-нибудь херню втихую. Виктор в этом отношении впереди планеты всей, конечно. Немало усложнила жизнь всем Лайла. И, внезапно (или нет) Клаус тоже отличился.
Сложно говорить о Клаусе. Т.е. моя к нему любовь безусловна, я его обожаю, я очень люблю Роба (и хочу прочитать его сборник историй), но с ним так сложно!) Потому что он одновременно и самый адекватный, спокойно воспринимающий реальность, и самый безумный со своими чудаковатыми идеями и спонтанной хаотичностью, влияющей на энтропию вселенной, и добрый настолько, что может понять и простить кого угодно и что угодно. Кроме очевидного парадокса, который является краеугольным камнем сюжета, другой парадокс сезона заключается в следующем: самое плохое, что сделал Клаус, это научил Реджинальда хорошему. Он проявил симпатию к тому, кого все прочие считали дьяволом, и это сложно уложить в голове, но из-за Клауса, из-за его влияния, Реджинальд, как злодей и всеобщее пугало, стал ещё сильнее. «НО» – сильнее стал и Клаус. Это выглядело ужасно, пугающе, но Клаус выдержал все тренировки Реджинальда, он понял свою силу и подчинил её, он стал лучшей версией себя, стал даже угрозой. И только это примиряет меня с тем, что сделал Реджинальд в финале девятой серии. Сердце разрывается от этой сцены, правда, но Клаус раскрыл свой потенциал и это (почти) перекрывает всё остальное плохое, чему он поспособствовал. С другой стороны, если же Клаус перестанет видеть в людях хорошее и сосредоточится только на себе, мы можем получить Элиссон-версии-два-ноль, хотя и сложно в это поверить. Клаус – квир, наркоман, сумасшедший, амиш по матери (кстати, забавная деталь, его маму в фильме сыграла реальная жена Тома Хоппера, исполнителя роли Лютера)), и на его примере лучше всего видно, что сила может быть одновременно с этим слабостью. И наоборот, конечно.
Мне бы очень хотелось назвать Клауса связующим звеном, но нет, он со всеми и вместе с тем вне всего. Его роль – это больше чем просто роль комедийного сайдкика, но он далёк от роли главного героя. Он не потенциальная угроза, как Виктор, он не всезнайка, как Пятый, он не лидер, как Лютер, но он как никто близок к божественному статусу и, да, очень похож на того, кем Лютер его назвал в финальной серии, пусть и вычурно. И отраднее всего для меня в сезоне было то, что нашлось время для маленьких приятных эпизодов с практически каждым из семьи и Клаусом. Его любят и ценят за его индивидуальные качества, пусть иногда вслух говорят прямо противоположное. На фоне счастливой парности мне разве что не хватило, чтобы и для Клауса нашёлся кто-то.
Кстати, о пейрингах. С Диего и Лайлой вроде всё понятно, не в восторге от них, но не без хорошего. При этом в сериале имеется постельная сцена, случившаяся где-то за кадром, и экшен-сцена, в которой Пятый боролся с обнажённой Лайлой – и в этом есть что-то намного более пикантное, чем в романтике с Диего, правда
Те, кто, как и я, по предыдущим сезонам благосклонно относился к взаимоотношениям между Лютером и Эллисон, в этом сезоне будут страдать. Да, это наверное кринж во многих отношениях, инцест-все дела, но сцены с ними были классными, очень нежными, красивыми. А тут просто резко Лютер влюбился в другую и весь сезон едва не открещивался от Эллисон всеми правдами и неправдами, перекладывая на других ответственность за общение с ней. Ок, прошла любовь, но вы же не стали друг другу чужими людьми! Короче, Лютер разочаровывает в этом отношении очень-очень сильно (радует в другом отношении, но несоизмеримо меньше). Но что с мужика взять, которого, к тому же, впервые за кучу лет поманила пальчиком соблазнительная цыпа. Ничего хорошего не могу сказать о Слоан, слишком сладкая, приторная даже, просто рандомная красотка без изюминки, но, конечно, ещё и умная. Тех же Джейми и Альфонсо на весь сезон одна минута была и то они оказались ярче и интереснее. Из всех «спэрроус» мне больше всего Фей понравилась. Ну и про Бена нельзя не сказать… но непонятно, что говорить хд Кроме того, что он просто кладезь цитат, ёмко иллюстрирующих происходящее.
У Бена похожая роль, что и у Эллисон: и Эмми, и Джастину, светлым улыбчивым людям, выпала роль играть мудаков. Бен несколько комичен в своих обидках и предъявах, но зато контраст с предыдущей версией Бена очень яркий. И вот никак совсем не хотелось мне шипперить лапочку Бена и Клауса, но новый-мудак-Бен и просветлённый Клаус прям могли бы быть хороши, если б им дали развернуться. Эх) Остаётся только фантазировать о всём том, что возможно осталось где-то за кадром, если верить Пятому хд Не то чтобы там была химия или страсть, скорее, Клаус просто по доброте душевной мог бы многое Бену дать, и получилось бы интересно) Но вот же смешно: при всём том, что Клаус весь такой из себя сексуальный и любвеобильный, на меня он производит какое-то асексуальное впечатление) Обнять, по головке погладить – да, всё остальное – нет. Просто... он слишком глубок для чего-то поверхностного.
Сезон богат на крутые фразы и цитаты, но одно принесу сюда, просто сдержаться не могу, настолько это здорово сказано
Что касается всяких внешних или технических показателей – броско, но со вкусом. Локаций мало, львиная доля сериала проходит в стенах отеля «Обсидиан», но оформлены они с сочными деталями, очень симпатично. Музыка, само собой, классная, множество клипов под отличные известные композиции. Ну и в целом антураж «мы живём во время конца света» цепляет, очень, знаете, о многом заставляет задуматься.
Интересной вещью оказалось то, что в сезоне было сказано следующее – «Не надо спасать мир», – что я бы даже могла назвать слоганом. Для меня, с детства привыкшей к «пока не поздно, спасайте мир» и вместе с тем испорченной везде и всюду всунутой повесткой, эта мысль оказалась прям освежающей. Забавно так. И действительно. Когда случится какой-то катаклизм, мы ничего не сможем с ним сделать, сколько бы ни посыпали голову пеплом, как это так, не предсказали, не предотвратили, ничего не сделали. Так, может, хер с ним, с этим миром. Мы пришли в него немножечко пожить, только и всего, мы не призваны его спасать, потому что мы сами же являемся мерзейшими кровососущими паразитами на теле Земли. Ну так может убавим гонор? Рано или поздно случится непоправимое, но всего жальче в этот момент будет осознать, что ты ни черта не успел. Жить сегодняшним днём, как последним, роскошь, но это, пожалуй, лучше, чем откладывать лучшую жизнь на завтра. Если у вас есть человек, которого можно обнять, обнимите его сейчас. Если такого нет, чего вы сидите? Идите искать. Едва ли найдётся лучшее применение для жизни. Правда. Вряд ли оно существует.
В приступе фанатства пересмотрела второй сезон "Амбреллы" и он, о чудо, зашёл отлично и понравился мне много больше, чем в первый раз. Думаю, тогда дело было в завышенных ожиданиях. Без них всё круто. Разве что баланс в девятой серии всё ещё хочется ругать, и Куратор с Лайлой мне были неинтересны, но остальное всё мелочи. И не знаю, из-за обстановки ли вокруг или по какой другой причине, особенно понравилось, по-новому понравилось, как Хагривзы тащат за собой в любой таймлайн личный и общий апокалипсис — в этом что-то есть.
Кстати, эта их местная следящая за временем комиссия по ретро-стилистике и структуре ну едва ли не один в один с моей работой той, которая была в "Локи". И, упомянув его, я просто хочу внести сюда клип, — чего-то такого мне захотелось увидеть сразу же после нового трейлера "Тора") голос Вайтити вначале лучше всего
новая картинка для мема "this is fine" Надо бы как-то абстрагироваться ото всех промоматериалов, а то смотреть потом будет не на что
* * *
Здесь есть пара "затравочных" огрызков. Girls talk жду больше всего хд
«Как вы справляетесь со всем этим... апокалипсисом и прочим?» Ответ:
* * *
Where are we?
* * *
Опенинг-сцену второго сезона выложили в открытый доступ и хорошо: подготовленная я хотя бы не буду над ней фейспалмить в пятницу. Ну да я не буду занудствовать, а только порадуюсь тому, какие все красивые)
Как отсмеялась, так в голове у меня само собой всплыло: «У нашего Лемуэля три ноги, и мы прозвали его Неотразимчиком» — вот что значат верно подобранные слова хд Сколько времени прошло, а начало одного из рассказов о весёлом семействе мутантов Хогбенов за авторством Генри Каттнера я помню до сих пор Мне его в детстве зачитывала сестра) Назывался рассказ «Сплошные неприятности». И вот я смотрю на «Амбреллу» и думаю: «Ну разве это не про них?»
отзыв со спойлерамиМои худшие опасения, связанные с продолжением, оправдались. Авторы настроились на конвейерное производство и понеслась. Первого сезона словно бы и не было, багаж прошлого героев едва ли учтён, все достижения обнулены в угоду искусственному расширению хронометража новыми сомнительными линиями, оценка которых держится исключительно на симпатии к героям, а лично у меня она велика. Поэтому я могу оправдать всё. Но вашу ж мать, а... Вот насколько сильно мне нравятся персонажи, настолько же сильно моё разочарование от того, как авторы ими распоряжаются. Или может мне просто противопоказано смотреть сериалы?
Ну, ладно, на самом деле я должна признать, что лишь из-за того, что мне недодали (хотя я это предчувствовала), я говорю так. В целом-то всё совсем неплохо, в зависимости от ожиданий, конечно.
В обзоре на сезон я бы выделила два типа недостатков: недостатки сериальные (т.е. последствия того, что это сериал на потоковом сервисе) и недостатки композиционные. Я не называю их сюжетными или сценарными, потому что кризис оригинальных сценариев наблюдается повсеместно (или же мне надо перевести взор на какой-то иной кинематограф, не американский, но я и в порядке эксперимента в этом не заинтересована), так что привыкаешь наслаждаться малым, простым, но хотя бы на халтурно склепанным. Второй сезон всем похож на первый, проблемами тоже, так что я хз, кого там слушали авторы и какие замечания они якобы учли.
Снова наблюдается явно выраженный невыдержанный по содержательности серий баланс, словно оригинального материала было на пять серий, а нужно было снять десять, вот и начали высасывать идеи из пальца и прочих не предназначенных для этого мест. Обязательной толерантности стало больше сюжета, здравого смысла не осталось вовсе за комиксным гротеском. Ритм – качели. Прекрасные семейные моменты сохранились, их немало, но всякой совершенно не поддающейся критике ненужной дурости ничуть не меньше.
Все новые герои — персонажи-функции. Чёрный мужчина революционер (иронично так стремящийся использовать только мирные пути улучшения ситуации, гы-гы, гы-гы). Белая женщина, страдающая в отношениях с токсичным мужиком. Юный мальчик, которого обязывают быть мужчиной. Босс с фактурой недостаточного отца. Помешанный на всём паранормальном фрик. Их ценность заключается лишь в демонстрировании соответствующих социально-политических параграфов и привязанности к ним главных героев. Из них всех, на мой взгляд, лучше всего удалась Сисси. Дейв ценен лишь тем, как рядом с ним раскрывается Клаус (и как играет Роберт ) Элиот был немного забавен. Нового мужа Эллисон я вообще не поняла. Всё это преимущественно пусто и бессмысленно. В новом сезоне, как пить дать, на их место придут новые персонажи-картонки – круговорот.
Роль Лайлы – новой героини экзотической наружности – шире, с явной перспективой развития. В тандеме с Диего она была ничего, но без него — ничего особенного. Их романтика мне не симпатична совсем, даже с Пятым там было больше химии, но кто бы у меня спрашивал.
Злодеи тоже не блещут. Если на трёх братьев (не)весёлых молочников ещё можно при желании какую-то драму натянуть, то заявленная золотая рыбка никак себя не проявила, а Куратор была в разы не так хороша, как в первом сезоне, утомляла карикатурностью, утратила всякую вкусовую свежесть. Потрачено.
К качеству у меня, к слову, никаких нареканий. Картинка красивая, атмосфера воссозданная, ост чуть менее клёвый, но с хорошим тоже – глазам и ушам хорошо.
Что касается композиции, то тут стали наблюдаться явные провисания и перекосы во второй половине сериала. Сильные и красивые сцены чередуются с тупым детским садом, совсем неубедительным. Но я и здесь могу сказать: «Ок, ребятушкам просто не хватило детства в детстве, надо же как-то восполнять». Но адекватный зритель этого не скажет)
Всего обиднее мне за девятую серию. Спасению Вани можно было посвятить целый эпизод, гармоничный и драматически выдержанный. Вместо этого его разбавили невнятной комедией, которая выглядит настолько лишней, насколько это вообще возможно. Хотелось вам снять чисто юмористический эпизод? Так сделали бы это! Совместили бы посещение Диего Комиссии, вселение Бена в Клауса и был бы целый дурацкий эпизод с невнятными каламбурами. Зачем же нужно было хорошую драму мешать с посредственной комедией и портить впечатление? Юмор в сериале в принципе неплох, когда он гармоничен, когда он подчёркивает абсурдность или дополняет серьёзность ироничными чертами, но тут был явный прокол, поломавший весь ритм.
Другая беда – откат назад эмоционального состояния всех героев, у кого критично, у кого терпимо, вопреки всему тому хорошему, что было в первом сезоне. Впал в угрюмое бездействие Первый (это тот, кто с первой же серии первого сезона стремился докопаться до какой-то там истины), впал в детство Второй (сказать про это мне и абзаца будет мало), была умницей Третья (фух), был самим собой Четвёртый (в принципе, ему слабость я прощаю), оскотинился ещё больше Пятый (но это всё ради семьи, уруру), неизменен Шестой (Бен ), Седьмая вовсе переродилась в нового персонажа (но ей было это нужно).
Да, первый сезон не особенно сблизил героев, не настолько сильно, как того хотелось. У меня масса вопросов к тому, почему они опустили руки по поиску друг друга так быстро. Но это тоже отражает их неизменную «проблемность»: они были так близки всё время, но проходили мимо друг друга, не замечая, зациклившись на себе, своём горе, утрате, попытке начать новую жизнь. Их оправдывает то, что они все поверили в то, что остались одни, вот и начал каждый сходить с ума по-своему.
Но когда они вместе, сериал неминуемо становится лучше)
У Пятого нет других задач, кроме как семью спасти. Бедняжка хочет как лучше, а получается как всегда: он говорит по существу, даёт чёткие указания, а в ответ слышит возражения. Приходится мириться с чужой тупизной, импульсивностью. Мальчик прокачал терпение, а ведь мог переубивать любимых родственничков к чёрту хд Собственно, Пятый не был моим любимчиком в первом сезоне, не стал он им и во втором. Но он раскрывается, понемногу, становится лучше, интереснее. Были очень хорошие моменты с ним и Лютером, Ваней, Реджинальдом. Особенно с последним, пожалуй. Он в меньшей степени пострадал от террора отца, потому что сглупил, не послушал дельного замечания. Для него единственного номерное имя не клеймо, а Реджинальд не пугало, которому что-то нужно доказывать, а действительно умный человек, который следовал цели и не чурался любых путей. Пятому это импонирует, он сам такой. Но это не мешает ему смягчать правду перед Ваней, например, даже удивительно)
Клаус с друзьями из high places ничего особо достойного за сезон не сделал, просто был собой, украшал любой кадр, в котором появлялся. Но, что в нём прекрасно – он всегда готов поддержать любой движ, значит ли это бухнуть или избавиться от трупа, неважно, а ещё он может оказать моральную поддержку. Он в своём репертуаре, узнает обо всё последним, если вообще узнаёт. И снова заскакивает в машину без спроса. И если в первом сезоне он больше взаимодействовал с братьями, то здесь нет сцен в сериале лучше, чем когда он с девочками Встреча Клауса и Элиссон и все последующие разы, когда они выручали друг друга (а не пререкались, как Пятый, Лютер и Диего) – это всё прекрасно. Ну и его «Ванечка» в адрес Вани. И всё, что касается Дейва. И Бена.
Девочки, пожалуй, единственные персонажи в сезоне, с которыми авторы знали, что делать: одна должна была высказаться за актуальное #blm, а из второй нужно было сделать лесбиянку – чётко.
Эллисон провела в неласковых шестидесятых год без голоса, даже представлять не хочу, каково ей было. То, что она прибилась к экстремисткой группе и ответила взаимностью на симпатию некоего мужчины – в чём её винить? Нужно было куда-то двигаться и связать себя с кем-нибудь какими-нибудь узами было психологически необходимо. В умении выживать Эллисон не откажешь. Что касается расизма, то, да, в то время это была острая тема, и авторам удалось это показать очень хорошо, пронзительно. Понравилось ещё, как показали силы Эллисон, какой она может быть мстительной и жестокой, справедливо, подчеркну, жестокой, но всё равно выглядит по-хорошему жутковато. Эллисон сильная.
С Ваней тоже было хорошо, хотя её квир-линия оставила меня практически равнодушной. Но я была рада за неё, мне понравилось, какой её сделали. Переписали, да, благодаря очень бородатому тропу с потерей памяти. Но это сделало персонажа намного, намного лучше.
Лютер был великолепен в первых эпизодах, во взаимодействии с Ваней в частности – у него случилась переоценка ценностей и это отлично. Он даже мог дать отпор Пятому! хд Но потом его сюжетка кончилась и он превратился просто в забавную мебель, дополняющую Диего или Пятого в зависимости от ситуации. Серьёзно, творцы, это ваш предел? Но не без хорошего и здесь) Я боялась, что на романтическую линию между Лютером и Эллисон забьют, но нет, очень рада была её наблюдать, хоть чему-то ура)
Сложнее всего весь сезон дела обстояли с Диего. Если, скажем, откат назад можно списать на особенности характера Клауса, то для Диего подобное выглядит болезненно неестественным, прямо-таки ощутимый шаг назад в развитии. Но я подумала… Это тоже можно объяснить хд В настоящем Диего тоже цеплялся за прежнюю "героичность", изображая из себя народного мстителя, но там он всё-таки был не один, он знал, что его семья где-то рядом есть. А в 60х он один и его это выбило из колеи, вот он и придумал себе порядком сумасшедшую цель, нашел себе сумасшедшую подружку, воображая себя героем какого-то боевика категории Б. Правда, экшен сцены с ним действительно лучшие, и к финалу он распустился, раскрыв в себе новое. Но романтическая линия с ним мне всё равно не понравилась. Он нежный котик, но хоть бы раз Эйдору что ли вспомнил. Зато с Грейс красиво получилось) Хоть где-то Диего удалось утереть нос Реджинальду)
Бена не стало больше в этом сезоне, но у него значительная роль – он ангел-хранитель. Правда, из-за того, что он был придатком Клауса, его самостоятельная личность не особо выразительная. Т.е. он просто очень тихий, здравомыслящий и рассудительный мальчик, чуткий и внимательный. Велика вероятность того, что, будь он живым, всё равно потерялся бы на фоне более фактурных и громких родственников. Но его момент славы едва ли не самый эмоционально-яркий эпизод во всём сезоне, лучший И он заслужил, ещё как.
Для Клауса, что бы тот ни говорил, он никогда не был мёртв. Он видел его, он общался с ним, он принимал его как должное, мучаясь при этом чувством вины. И вот его не стало. И Клаус впервые в жизни остался по-настоящему один.
Что касается Реджинальда, то, о да, он был хорош. Он, Пого и Грейс — никаких к ним вопросов. Да я уже утомилась писать.
Финал… Ну, да, дерьмо, но логично же Ребята встретились с Реджинальдом, произвели на него так себе впечатление, к тому же испортили отношения с любимой женщиной, так что он послал их в жопу и усыновил других детей хд Сейчас мне смешно, но, блин, дальше хуже же, ещё толпу героев добавят. И снова ждать. Но я готова, с ними всё-таки лучше, чем без них. Не сомневаюсь, что третьему сезону, конечно же, быть, и разумеется я буду его ждать и верить в лучшее вопреки, потому что меня слишком зацепила эта дурацкая дисфункциональная семья. Похоже, это любовь.
немножко блаблаВсегда или, по крайней мере, достаточно часто, меня в фильмах/сериалах/книгах положительно цепляет, когда группа чужих друг другу людей становится связанной, превращается в не просто команду, а своего рода семью. За примерами в кинематографе далеко ходить не надо, везде, начиная «Звёздными войнами», заканчивая «Мстителями», это есть. В аниме – не любила бы я «Наруто», «Гандам» или «Звёздную школу», или «Семена», если бы там этого не было. Из сериалов с нежностью вспоминаю «Восьмое чувство» – там динамика между персонажами вообще космическая была Ну и вот –«Академия Амбрелла», на постере которой всё верно написано – «super dysfunctional family», – aka школа доктора Ксавьера для бедных, включающая в себя семерых учеников со сверхспособностями, что впоследствии стали, ну-у, семьёй, по той простой причине, что у них, рождённых при странных обстоятельствах в один момент времени в разных уголках земли, никого роднее друг друга просто нет (правда, их таких человек 40). Не то чтобы у них хорошо получалось, правда. Самоназначенный отец – Реджинальд Хагривс, – собравший всех под одной крышей, любовью их не баловал, вовсе, кажется, не ставил перед собой цели вырастить из них хороших людей. Роль «мамы» же исполняла непрестанно улыбающаяся красавица-киборг. Откуда детям было знать, как любить, заботиться друг о друге и пр., когда никто никогда не придавал этому значения? Из ребят растили супергероев, и какое-то время всё получалось как надо, но потом, как говорится, спрос упал, дети выросли и перестали быть кому-либо интересны, все разбрелись кто куда, лишь бы подальше от «отчего дома». И вновь под одной крышей собрались лишь на похороны (не)любимого отца.
Пожалуй, с этого кадра я ощутила острую приязнь к этому сериалу хд
Итак, кто все эти люди.
# 1 – Лютер. Мужчина-зверь Лидер, очевидно, исключительно за счёт номера, самый верный, преданный заветам отца и всерьёз относящийся ко всему, что тот ему поручал, в частности, к дозору на Луне, в котором он провёл последние четыре года. Большо-ой, крепкий, сильный. Не самый умный, зато решительный, способный сделать выбор и взять на себя ответственность тогда, когда остальные будут скулить и предлагать ещё подумать. Сыгранный Томом Хуппером, которого я знаю по роли Билли Бонса из «Парусов». Стройному и идеально подкаченному бедняжке пришлось на себе таскать накладной мускульный горб, чтобы быть нужного размера. Это и комично, и драматично. Надо сказать, что такого – полярного – в сериале в принципе много.
# 2 – Диего. Навсегда второй, с чем связаны все его комплексы. Всегда соперничал с Лютером за лидирующую позицию в детстве, и не перестал, став большим мальчиком. При этом их всех он, пожалуй, самый сентиментальный, маменькин сынок (но это не в плохом смысле), с острым чувством справедливости, насаждать которое продолжил в полиции, а затем и вне её. Специалист по ножам и внезапно отличный старший брат. Дэвид Кастанеда скорпион по знаку зодиака, то-то он мне таким особенно милым казался всю дорогу хд
# 3 – Эллисон. Умница-красавица, сделавшая себе актёрскую карьеру, потому что почему бы и нет, раз способность позволяет. Её специализация – что-то вроде гипноза, использованием которого она не гнунашалсь и в повседневной жизни, став мамой. Мужу, правда, это не понравилось. Так что теперь у Элиссон развод без права опеки. Поэтому, вероятно, она и за вновь собравшуюся «амбреллу» уцепилась хваткой «яжематери», с намерением сохранить их узы и исправить все ошибки. По крайней мере, она старалась. Актриса – Эмми Рэвер-Лэмпман – красивая)
# 4 – Клаус. Практически медиум-некромант, способный видеть призраков и говорить с ними. Мог бы быть очень крут, но предпочитает ходить погашенным, потому что, по понятным причинам, голоса мертвецов в голове радости по жизни особо не приносят. Ну а Роберт Шиэн словно бы пришёл в этот мир только для того, чтобы играть на всю голову отбитых обаятельных отморозков. С этими своими глазами, ГЛАЗИЩАМИ, на мокром месте. Да, он прекрасен)
# 5 – Номер пять. Мальчик, который может преодолеть пространство, и который однажды попробовал преодолеть время. И у него, к несчастью (или счастью?) получилось. Из будущего, где он прожил без малого лет 50, он сумел вернуться, но по какой-то причине (из-за чего-то там) оказался в теле себя тринадцатилетнего, каким его помнили остальные. Боготворит кофе, Долорес и ворчит по-стариковски как боженька. Таки самый умный и самый циничный. И самый скрытный. Ещё бы) Он вам сердечко разобьёт, когда раскроется. Эйдану Галлахеру всего 16 лет и он большой молодец)
# 6 – Бен. Мёртвый и довольный. Видеть его может только Клаус, так что он представляется такой персональной совестью, голосом разума, следующим за ним по пятам.
# 7 – Ваня. Единственная обделённая способностями (придумайте спойлер сами) и чужим вниманием, обиженка 80го левела, которая в порыве вдохновения накатала целый обличающий «амбреллу» опус, но никто (сюрприз) не оценил (кроме Пятого). Камень преткновения всего сериала, потому что с одной стороны хорошая славная умненькая девочка-скрипачка, сыгранная талантливой Эллен Пейдж, а с другой – ну неадекватная истеричка же!
Таким вот образом, благодаря особенностям сеттинга, сериал закрывает все позиции, чтобы быть актуальным. Расовое разнообразие, сильные женские персонажи, лгбт (угадайте, кто), семейные ценности. Не обделили вниманием даже животных: персонаж с внешностью шимпанзе ведет себя адекватнее всех. Но всё норм, без нарочитости. И сюжетно сериал богат на возможности. Да только в первом сезоне на них разве что намекнули, сконцентрировав действие вокруг семьи, её восстановлении.
Люди не взрослеют до тех пор, пока не преодолевают все свои старые обиды и детские комплексы. Ты и в 30 лет, до этого успев самостоятельно пожить и что-то (бес)полезное поделав, оказавшись в кругу, в котором провёл детство, превратишься в себя-ребёнка и даже не заметишь этого. У детских травм, увы, нет срока годности. Поэтому герои друг с другом преимущественно ведут себя как мудаки большую часть времени. Это и смешно, и грустно. Стекла здесь, на самом деле, при достаточно лёгкой и ироничной подаче, хоть лопатой греби. И глобальные проблемы меркнут на фоне семейных неурядиц. Но мне как-то легко было им всем поверить, поверить в то, что спасение жизни члена семьи важнее предотвращения апокалипсиса.
Сериал симпатично снят, актёры все отличные, отдельные сцены прекрасны, другие – шедевриальны, трек-лист очень хорош. По динамике не без провисаний, хватило бы и восьми серий, думаю, но в целом всё отлично (кроме путешествия Клауса: его хронометраж просто проглотил и выдал только пережёванный флешбек), мне было интересно. Временами оно становилось таким по-дирковски безумным, что-то «докторовское» просматривалось тоже, славно, одним словом. Правда, это не законченный сериал, поэтому всегда есть возможность, что всё станет только хуже, не вытянут, испортят. «Ну а вдруг нет?» – думаешь и веришь в лучшее. И присоединяешься к рядам тех, кто ждёт продолжения)
Досматриваю первый сезон "Академии Амбрелла" и хочу поспамить прекрасным Клаусом, сыгранным ещё более прекрасным Шиэном, в котором собрано беспроигрышное комбо: кудри-брови-глазищи Ирландец, да
Последние дни, что были серыми, холодными и дождливыми он прямо-таки отражал