Когда ты среди страданий решишь благословить мир, наступит будущее.
отзыв со спойлерамиЕсть непостижимые вещи. Человек с занимаемого собой уровня развития, оперируя определёнными категориями, понятиями, методами, ограничен в своих представлениях о мире и эта ограниченность естественна. Постичь другую, неземную, цивилизацию, иной разум, мир, лишь только сравнивая его со своим, применяя по отношению к нему свою терминологию, невозможно. Об этом писали фантасты ещё в прошлом веке, воображая первый контакт. Есть то, перед чем человек может только отступить. Но в случае, когда решается вопрос выживания, когда отступать нельзя – что делать, когда тебе противостоят силы, далёкие от всего, что тебе знакомо? Это, конечно, трагично, но человек вовсе не венец творения, никто не безупречен и просто хочет жить. Поэтому люди сражаются. Но то, с чем сражается в сериале выжившая немногочисленная горстка людей, слишком сильно, и они вынуждены изучать это, исследовать и перенимать опыт и метод, чтобы одолеть. Но вот незадача. То, против чего сражаются люди, учится тоже, у них же. В этом и сложность. (Но вместе с тем, при соблюдении некоторых условий с долгосрочными последствиями, и преимущество). Люди становятся сильнее – становятся сильнее и враги – «Фестум». Больше разрушения и сопутствующие бедствия, ещё больше смертей. Люди ненавидят Фестум и, читая мысли людей, те сражаются ещё ожесточённее, перенимая чужие эмоции, пусть изначально не знали ничего о ненависти в принципе. Можно было бы, конечно, вместе порадоваться красоте неба и договориться о мире, ага, но таких индивидов в стане врага немного, как немного их и среди людей. И поэтому – снова по кругу – ненависть за ненависть. И как, спрашивается, разорвать этот порочный круг? Возможно, стоит сменить систему координат.
Завязка у сериала отличная, но есть два недостатка, которые, правда, другие люди с тем же успехом могут назвать достоинствами, исходя из личных предпочтений. Первый – это драма сама по себе, хорошая, качественная, спору нет. Но на определённом этапе – разном для разного зрителя – зашкаливающая пафосность и масштабность сериала, когда очередная угроза в очередной раз огромна, риски неописуемы и всё в таком духе, что повторяется раз за разом, – можно утомиться. Тем печальнее, что финал не настолько поразителен, насколько то можно сказать об эпизодах из середины. Но кто любит драму, кому нравятся тайлы о всевозможных катастрофах, инопланетном вторжении и бесконечном превозмогании, тем зайдёт. Второй недостаток – затянутость. С одной стороны хорошо, что авторы, хоть им для этого и потребовалось много лет, сумели довести своё детище до точки, которая уже не похожа на многоточие. Но, имхо, на исследуемом конфликте это отразилось в негативном ключе. Притом, что здесь не как в «Титанах» – резкий поворот на 180 градусов не случился, просто из исходного материала выжали максимум, так чтобы к финалу не осталось ни одного человека, который бы не понимал, в чём суть этой их битвы. И там, где, например, писатели-фантасты сочиняли небольшую повесть, оставляя финал открытым и пугающим, точно говоря «вот, юный отрок, почитал, подумай теперь», «Фафнир» не оставляет простора для «гроканья». Он всё сказал. (Хотя, конечно, не всё, но то уже немного другая история, уж точно не про этих героев).
Не только здесь меха, прокаченная до некоего имбового уровня, приобретает созидательные свойства, в разных «Гандамах» это тоже прослеживалось. На этом фоне возникает мысль, что в этом суть жанра: любая война однажды заканчивается и приходит мир – так оружие превращается в символ.
Нельзя сказать, что в сериале один герой, и нельзя даже назвать какую-то иную конкретную цифру, потому что в повествовательный процесс вовлечено очень много переменных. Константой был лишь один, к которому всё так или иначе возвращалось. И таки использовать в качестве главного героя «The Beyond» того, кого авторы использовали, одновременно и глупо, и гениально. Глупо, потому что пацан бесит, как бесит всякий ребёнок, являющийся отпрыском героического персонажа (ну, типа как Боруто в качестве сына Наруто), в случае чего веселит только то, что все, кому не лень, указывают, где его место; но гениально, потому что местному пророку потребовалось несколько итераций и пара смертей со сменой сущности, чтобы докопаться до истины и он таки это сделал <...>
Мелкий Соши, конечно, той ещё бестией вышел) Мне было нелегко смириться с тем, что это был уже не совсем тот самый Соши. И таки за его жестокое обращение с Казуки хотелось ему втащить Но, с другой стороны – сколько ты собираешься скорбеть, родной, а? <...>
Многое, если не всё, в сериале держится на любви. Но не только возвышенным святым духом персонажи едины, сериал таки иногда ещё и развлекает) Героев много, много парочек, между ними и химия, и интересные взаимоотношения, даже юмор присутствует. Приятно, что внимание уделяется не только детям и всяким избранным, но и взрослым, а ещё тому, что дети тоже превращаются во взрослых – время не стоит на месте даже в бесконечной борьбе. <...> <...>
Каждый зритель, думаю, найдёт себе любимчика(ков), за которого будет болеть. Мне вот, например, особенно хочется похвалить Тооми – просто лучшая девочка канона, я таких славных женских персонажей (возможно, со времён Акане-чан из «Психо-Пасса») в аниме давно не видела, хочется даже пересмотреть всё сначала только ради неё одной
Как она Соши строила!
Как с Казуки общалась!
Что и как сказала в финале! Лучшая!)
На Казуки без слёз и не взглянешь, он настолько в себе, настолько в прошлом, такой Саске, который потерял своего Наруто, в любой момент готовый пожертвовать собой. Отчасти даже хорошо, что мелкий Соши был безжалостен
Ещё хорошо, что рядом с Казуки были Коё и Курусу)
Коё самый красивый
А Курусу самый няшный и трогательный)
Няшнее его только Мизогучи-сан
И ни разу не Хина хд
Хотя пачки серий выходили, как полнометражки, безукоризненным театральным качеством сезон в целом не отличается, пусть его уровень и стабильно выше среднего. На общих планах присутствует статика, много сражений в упрощённых локациях практически на однотонном фоне, частая демонстрация лиц крупным планом при однотипных в целом дизайнах. Всё это не влияет на положительное впечатление от сериала, но таки объективно в нём присутствуют шероховатости такого рода.
Отдельно хочется отметить саундтрек – сам по себе он обычный, но все части сериала сопровождают треки Angel’ы, придавая истории особый вкус и шарм, и атмосферу. И насколько круче теперь, после всех этих лет, слушается «Шангри-Ла»
Мой интерес к этому сериалу рос пропорционально с выходом нового контента. Первый сезон не вызвал у меня восторга, но впечатления от него были скрашены спешлом-приквелом и мувиком-сиквелом. Начало второго сезона меня воодушевило, я его смотрела онгоингом и мне всё нравилось. Потом я мониторила выход серий «The Beyond», растянувшийся на пару лет, и за их просмотр взялась с энтузиазмом и голодом по хорошей мехе. Из-за того, что выход всех частей сериала растянулся почти на двадцать лет, может показаться, что он огромен и бесконечен, но в действительности это не так: вместе со спешлом и мувиком всего 60+ серий, три полноценных сезона, с которыми вполне реально ознакомиться в течение месяца-двух.
В общем, «Фафнир» классическая фантастика родом из Японии, упрямо шедшая своим путанным производственным путём не взирая ни на что. Редкий пример качественно реализованной непопулярной, имхо, идеи. «Фафнир» в своей живучести точно хит из нулевых на современной школьной дискотеке. Тайл старой школы, которому, тем не менее, до сих пор есть, что рассказать.
Промо. Вот уж точно: что не убивает, то делает сильнее. Эта схема работает для «Фафнера». Не убиваемый сериал (и в этом есть некоторая доля иронии, учитывая его концепцию). В общем, этот тег будет жить. Следим за новостями и верим в то, что эту историю доведут до красивого логичного финала.
Кстати. У меня был (есть?) знакомый, который в прошлом частенько у меня спрашивал: «Ну, ты ж анимешница, скажи, когда там следующий мувик по Евангелиону?» Мда, перезапуск «Евы» оказался не настолько выносливым, как «Фафнер»)
И ещё внезапное: таки анонсированное продолжение T&B, одного из лучших сериалов 2011 (!) года. Хочу сказать, что ложка хороша к обеду, но выше я упомянула «Фафнер», получивший продолжение вовсе спустя 10 лет после выхода первого сезона, так что я всё равно рада