Family is never easy.
немножко блаблаВсегда или, по крайней мере, достаточно часто, меня в фильмах/сериалах/книгах положительно цепляет, когда группа чужих друг другу людей становится связанной, превращается в не просто команду, а своего рода семью. За примерами в кинематографе далеко ходить не надо, везде, начиная «Звёздными войнами», заканчивая «Мстителями», это есть. В аниме – не любила бы я «Наруто», «Гандам» или «Звёздную школу», или «Семена», если бы там этого не было. Из сериалов с нежностью вспоминаю «Восьмое чувство» – там динамика между персонажами вообще космическая была Ну и вот –«Академия Амбрелла», на постере которой всё верно написано – «super dysfunctional family», – aka школа доктора Ксавьера для бедных, включающая в себя семерых учеников со сверхспособностями, что впоследствии стали, ну-у, семьёй, по той простой причине, что у них, рождённых при странных обстоятельствах в один момент времени в разных уголках земли, никого роднее друг друга просто нет (правда, их таких человек 40). Не то чтобы у них хорошо получалось, правда. Самоназначенный отец – Реджинальд Хагривс, – собравший всех под одной крышей, любовью их не баловал, вовсе, кажется, не ставил перед собой цели вырастить из них хороших людей. Роль «мамы» же исполняла непрестанно улыбающаяся красавица-киборг. Откуда детям было знать, как любить, заботиться друг о друге и пр., когда никто никогда не придавал этому значения? Из ребят растили супергероев, и какое-то время всё получалось как надо, но потом, как говорится, спрос упал, дети выросли и перестали быть кому-либо интересны, все разбрелись кто куда, лишь бы подальше от «отчего дома». И вновь под одной крышей собрались лишь на похороны (не)любимого отца.
Пожалуй, с этого кадра я ощутила острую приязнь к этому сериалу хд
Итак, кто все эти люди.
# 1 – Лютер.
# 2 – Диего. Навсегда второй, с чем связаны все его комплексы. Всегда соперничал с Лютером за лидирующую позицию в детстве, и не перестал, став большим мальчиком. При этом их всех он, пожалуй, самый сентиментальный, маменькин сынок (но это не в плохом смысле), с острым чувством справедливости, насаждать которое продолжил в полиции, а затем и вне её. Специалист по ножам и внезапно отличный старший брат. Дэвид Кастанеда скорпион по знаку зодиака, то-то он мне таким особенно милым казался всю дорогу хд
# 3 – Эллисон. Умница-красавица, сделавшая себе актёрскую карьеру, потому что почему бы и нет, раз способность позволяет. Её специализация – что-то вроде гипноза, использованием которого она не гнунашалсь и в повседневной жизни, став мамой. Мужу, правда, это не понравилось. Так что теперь у Элиссон развод без права опеки. Поэтому, вероятно, она и за вновь собравшуюся «амбреллу» уцепилась хваткой «яжематери», с намерением сохранить их узы и исправить все ошибки. По крайней мере, она старалась. Актриса – Эмми Рэвер-Лэмпман – красивая)
# 4 – Клаус. Практически медиум-некромант, способный видеть призраков и говорить с ними. Мог бы быть очень крут, но предпочитает ходить погашенным, потому что, по понятным причинам, голоса мертвецов в голове радости по жизни особо не приносят. Ну а Роберт Шиэн словно бы пришёл в этот мир только для того, чтобы играть на всю голову отбитых обаятельных отморозков. С этими своими глазами, ГЛАЗИЩАМИ, на мокром месте. Да, он прекрасен)
# 5 – Номер пять. Мальчик, который может преодолеть пространство, и который однажды попробовал преодолеть время. И у него, к несчастью (или счастью?) получилось. Из будущего, где он прожил без малого лет 50, он сумел вернуться, но по какой-то причине (из-за чего-то там) оказался в теле себя тринадцатилетнего, каким его помнили остальные. Боготворит кофе, Долорес и ворчит по-стариковски как боженька. Таки самый умный и самый циничный. И самый скрытный. Ещё бы) Он вам сердечко разобьёт, когда раскроется. Эйдану Галлахеру всего 16 лет и он большой молодец)
# 6 – Бен. Мёртвый
# 7 – Ваня. Единственная обделённая способностями (придумайте спойлер сами) и чужим вниманием, обиженка 80го левела, которая в порыве вдохновения накатала целый обличающий «амбреллу» опус, но никто (сюрприз) не оценил (кроме Пятого). Камень преткновения всего сериала, потому что с одной стороны хорошая славная умненькая девочка-скрипачка, сыгранная талантливой Эллен Пейдж, а с другой – ну неадекватная истеричка же!
Таким вот образом, благодаря особенностям сеттинга, сериал закрывает все позиции, чтобы быть актуальным. Расовое разнообразие, сильные женские персонажи, лгбт (угадайте, кто), семейные ценности. Не обделили вниманием даже животных: персонаж с внешностью шимпанзе ведет себя адекватнее всех. Но всё норм, без нарочитости. И сюжетно сериал богат на возможности. Да только в первом сезоне на них разве что намекнули, сконцентрировав действие вокруг семьи, её восстановлении.
Люди не взрослеют до тех пор, пока не преодолевают все свои старые обиды и детские комплексы. Ты и в 30 лет, до этого успев самостоятельно пожить и что-то (бес)полезное поделав, оказавшись в кругу, в котором провёл детство, превратишься в себя-ребёнка и даже не заметишь этого. У детских травм, увы, нет срока годности. Поэтому герои друг с другом преимущественно ведут себя как мудаки большую часть времени. Это и смешно, и грустно. Стекла здесь, на самом деле, при достаточно лёгкой и ироничной подаче, хоть лопатой греби. И глобальные проблемы меркнут на фоне семейных неурядиц. Но мне как-то легко было им всем поверить, поверить в то, что спасение жизни члена семьи важнее предотвращения апокалипсиса.
Сериал симпатично снят, актёры все отличные, отдельные сцены прекрасны, другие – шедевриальны, трек-лист очень хорош. По динамике не без провисаний, хватило бы и восьми серий, думаю, но в целом всё отлично (кроме путешествия Клауса: его хронометраж просто проглотил и выдал только пережёванный флешбек), мне было интересно. Временами оно становилось таким по-дирковски безумным, что-то «докторовское» просматривалось тоже, славно, одним словом. Правда, это не законченный сериал, поэтому всегда есть возможность, что всё станет только хуже, не вытянут, испортят. «Ну а вдруг нет?» – думаешь и веришь в лучшее. И присоединяешься к рядам тех, кто ждёт продолжения)