Мы забыли, что не одни живем на свете, что мы – не пуп этого мира. Словно глупые, обожравшиеся, ленивые караси в затянутом тиной пруду, мы не верили в существование щук. Мы допустили, чтобы наш мир, как этот пруд, заилился, заболотился и провонял. Посмотрите вокруг – повсюду преступность и грех, алчность, погоня за прибылью, скандалы, несогласие, падение нравов, потеря уважения ко всем ценностям. Вместо того чтобы жить, как того требует Природа, мы принялись эту Природу уничтожать. И что имеем? Воздух заражен смрадом железоплавильных печей, курных изб, реки и ручьи отравлены отходами скотобоен и кожевенных мастерских, леса бездумно вырубаются… Даже на живой коре священного Блеобхериса, только взгляните, там, над головой поэта, вырезано бранное слово. Да еще и с ошибкой. Мало того что безобразничал вандал, так вдобавок и неуч, не умеющий писать. Чему же удивляться? Это не могло кончиться добром…


Понимаешь ли ты теперь, что такое нейтралитет, который так взволновал тебя? Быть нейтральным – не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть. Ты поняла?



Из-за того, что песни из нетфликсовского Ведьмака не самые сложные, я нередко мучаю свой инструмент с их помощью, так что нахожу неудивительным, что в один из вечеров мне захотелось перечитать «Кровь эльфов». Не могу знать, каким представляют своё детище сериальные боги, но хочу верить, что третью книгу цикла не перескочат за тридцать минут. Она, откровенно говоря, не такая уж событийно насыщенная и, скорее, представляет собой мосток-перемычку, ведущую к той части истории, где заканчивается Геральт и начинается Цири. Здесь Цири ещё ребёнок, который всему учится, познаёт мир, превращается из дочки Геральта в дочку Йен и, наверное, поэтому я приступала к чтению со смутным чувством, что оно всё чем-то мне нравилось, когда я читала впервые. И действительно.

читать дальше


twitter.