Перелистывая страницы дела, он рассчитывал найти хотя бы ускользающую тень убийцы, но вместо этого видел только призрак самой Лулы, глядевший на него — как порой бывает с жертвами насильственных преступлений — сквозь обломки прерванной жизни.
читать дальшеВ жизни не читала чистых детективов, а тётя Ро до недавнего времени их не писала, но вдруг начала – ну, думаю, звёзды сошлись.
За чтение я бралась, даже не удосужившись ознакомиться с аннотацией, зная лишь, кто автор, и что этой книгой положено начало целой серии. «Не понравится, брошу», – думала я. Но потом произошло знакомство с главным героем – частным детективом Кормораном Страйком – и я такая: «У-у-у, милота». Это во мне светлая память о Гарье Дюбуа говорила – на тот момент ещё свежи были впечатления о «Диско Элизиуме», и некоторое сходство главного героя книги с героем понравившейся игры меня зацепило. Но это было первое впечатление и впоследствии оно развеялось, увы. Страйк не самый стандартный детектив, ему льстят сравнением с Бетховеном, как если бы тот был боксёром, но в целом он показался мне достаточно скучным, мне не было интересно за ним следить и меня нисколько не трогала его личная драма. Гарри из «Диско» был более смелым образом, и хотя он был отвратительным, игра заставляла тебя влезать в его шкуру и происходила магия – работал отыгрыш. Здесь ничего не работает, нет в тексте ничего такого, что сподвигло бы проникнуться Страйком и его незавидным положением. Внебрачный сын рокера, ветеран войны, без постоянного места жительства – лично мне, как читателю, он не дал ничего, что могло бы во мне откликнуться. Если бы главной героиней была секретарша Страйка – умница-красавица Робин Эллакотт – было бы может и не лучше, но однозначно бодрее и веселее. Ну да я не назову это реальной претензией, всё же это первая книга из пяти имеющихся, должно же там быть какое-то развитие характеров.
Но через страницы книги вообще проходит множество героев, они все подробнейшим образом описаны, все те, кто являются свидетелями и подозреваемыми по изучаемому делу, так что я не скажу, что автор мало времени уделил персонажам, вовсе нет. Просто лучше всего ей удались не главные герои, а… погибшая. Из многочисленных рассказов родственников, друзей, знакомых, из их описания и описания их жизни сложился цельный человеческий образ – за этим наблюдать было куда интереснее, чем за ходом расследования. Его я, к слову, не то чтобы совсем не поняла, поначалу мне всё казалось убедительным и правдоподобным – утомительные встречи, разговоры, вычленение важных деталей из пустоты – скучно, да, но для жанра хорошо. Но в последней трети мне не хватило данных, чтобы прийти к тому, к чему пришёл Страйк. В один момент он заявил «Мы имеем дело с маньяком» и я такая «Чё?..»
Да, я не очень внимательно читала, это был долгий процесс, растянувшийся почти на месяц, так что может у меня и нет права утверждать, что автор чего-то недоговорил, но он действительно недоговорил) В тексте были моменты, когда нам давали понять, что Страйк что-то понял, а что он понял – ну, сами догадайтесь. Я тоже что-то поняла, как понять, то ли это самое, что понял Страйк? хд Так детективы и работают? Ну значит надо набивать руку, чтобы при чтении не пропустить момент, где там преступник залезает в шкаф, а где хватает цветы в определённом количестве, а бумажка малого формата превращается в большую во всех смыслах.
В целом-то, личность убийцы меня не разочаровала, разочаровало меня смазанное доказательство его вины, отдельные явно натянутые детали, чрезмерные подробности, демонстрирующие, как крут главный герой, вон до чего додумался. Ну, флаг ему в руки.
Пусть без восторга, но знакомство с книжной серией состоялось, я даже не против его продолжить. Когда-нибудь потом)
Роберт Гэлбрейт "Зов Кукушки"
Перелистывая страницы дела, он рассчитывал найти хотя бы ускользающую тень убийцы, но вместо этого видел только призрак самой Лулы, глядевший на него — как порой бывает с жертвами насильственных преступлений — сквозь обломки прерванной жизни.
читать дальше
читать дальше