"Французский вестник" и ещё один фильм
читать дальшеУ меня не было особых планов на воскресенье, я думала, что проведу день дома, приготовлю еды на ближайшие дни, раскрашу свою картину – ничего такого особенного. Но один мой знакомый отчитался, что сходил на «Вечных», сообщил, что фильм норм, можно смотреть, и напомнил, что «Французский вестник» таки вышел в прокат. И я поддалась спонтанному порыву: у меня было полтора часа до ближайшего сеанса, я быстро собралась, побежала/поехала, успела приобрести билет за десять минут до сеанса, уселась в зале счастливая в ожидании магии. И вот, наверное, всё в совокупности сыграло свою роль: я получила огромное удовольствие и от фильма, и от самого процесса просмотра, от события.
Тот знакомый, к слову, сказал, что хотел бы сходить на «Вестник», а я ответила, что тоже этого хочу, но мне сложно планировать, потому что настроение непредсказуемое. Да-а… я, пожалуй, не стану ему признаваться, что решила сходить на фильм через пять минут после разговора с ним хд В любом случае, любоваться Броуди я бы предпочла в одиночестве)
И таки да, фильм хорош тем, что каждый зритель найдёт в нём что-то приятное для себя, это однозначно – актёрский ансамбль воплощает персонажей на любой вкус, фансервиса (скажем так) хватает всем: обнажённая Сейду для мужчин, лапочка Шаламе для девочек и т.д., разве что любители глаз Сирши Ронан могут оказаться разочарованными – уж слишком их оказалось мало. Всё это в такой концентрации, что можно подумать, будто Уэс Андерсон какое-то актёрское комбо собирал. Ну да не в этом суть, важнее, что он снова снял авторское кино в своём стиле – многослойное сложно сочинённое визуально богатое действо. Сведущие люди говорят, что кого-то он там цитировал, за кем-то повторял, чем-то вдохновлялся, ну да не в информационном же вакууме мы живём, как без этого. Я ждала этот фильм слишком долго, чтобы испытывать необходимость пренебречь всем, что могло мне испортить просмотр, и я уж точно не считаю, что сделавший всё так, как он любит, Уэс сделал что-то неправильно. И всё равно, будучи положительно настроенным зрителем, я всё равно не попала в ту категорию, которой сильнее всех прочих полагалось преисполниться чувствами, а именно – журналистам)
Вот такой и должна быть настоящая журналистика: лирические городские очерки, статьи об искусстве, политическая хроника, изложенная нейтральным языком, гастрономическая колонка для гурманов – всё это звучит, как волшебная сказка, в которой хочется жить. Уэс соорудил очередной кукольный домик, но так классно у него это выходит. Четыре (ну или три с половиной) придуманные истории, описанные в придуманной газете о придуманном городе, но такие живые и обаятельные, такие непустые, такие душевные, о разном, на разном уровнях, но одинаково – о любви. И мне запомнились слова одного из героев (возможно, в не самом точном переводе), что ёмко подытоживают всё то, что мне хотелось бы сказать об этом фильме: «Ваши ненависть, гнев, гордость могут лишь слегка задеть других. Но неправильную любовь вам уж точно не простят».
В процессе я не единожды думала о том, что по приходу домой пересмотрю фильм заново, потому что так много хотелось рассмотреть, детали филигранно отточенных кадров, мемичную статику и не менее мемичный экшен. И я сделаю это, когда фильм появится в сети. Потому что с этим городом, этой редакцией, изумительными личностями хочется повстречаться снова.
* * *
Ранее, пребывая в «хэллоуинском» настроении, мне приспичило посмотреть «Мёртвые не умирают» Джармуша. И это было плохо. Дедушка Джим Джармуш таки достиг того возраста, когда нестерпимо хочется начать брюзжать о всём том, что было лучше когда-то там раньше. Брюзжать при этом чудовищно прямолинейно и утомительно, упоминая одну и ту же песню бесконечное количество раз. Да-да, мы все едва ли чем-то отличаемся от зомби со своей закольцованной вокруг бесконечных праздных хотелок жизнью – ужасно, ни убавить, ни прибавить, вот ты, дедушка Джим, хорошо сказал, прям глаза раскрыл. Да только ты и сам раньше зеленее был, а сейчас не то уже, увы. Не то.