Fruits Basket - the Final
эпиграф, который мы заслужилиразрозненные впечатления обо всём подрядСколь бы прискорбно это ни звучало, но надежды увидеть полноценную экранизацию двадцатитрёхтомной манги не воплотились, и это очень обидно. Ведь авторы были так близки, буквально пять – шесть серий не хватило. Не то чтобы вырезали что-то существенное – кто мангу не читал и не подумает, что чего-то не хватает. Но я-то знаю о Комаки и сильно люблю Какеру, так что недостающих элементов их истории мне очень не хватает. Да, оно не имеет никакого отношения к зодиаку, но неужели лучший друг Юки не заслужил большего? Ну, сетовать на отсутствие предыстории родителей Тору я не буду, потому что её нам всё-таки в каком-то виде, вероятно, дадут. Но нежнейшего Хосою я бы уже сейчас с удовольствием послушала, конечно) Мало о чём, касательно этой экранизации я переживала так же сильно, как о сейю для папы главной героини, а Хосоя для меня настоящий подарок
Собственно, я, пожалуй, не скажу много о смысловом и сюжетном наполнении «Корзинки» – ещё в процессе чтения манги я списалась. Предметом обсуждения является аниме-экранизация, вот на её особенностях и остановимся.
Я предполагала, что так будет – история воспримется легче и проще в анимационном исполнении – это действительно так. Цвет, свет и звук делают своё дело.
Так, например, мне очень сильно понравился момент из восьмой серии: 21я минута – серый день – дождь – слова признания – жестокие слова отвержения – а на фоне начинает играть полная надежды светлая нарастающая по интенсивности мелодия – такой потрясающий эффект! А ещё – врывающийся во всё это Юки – очень эмоционально и красиво вышло, я прям решила, что всё сериалу прощу за один только этот момент Потому что в манге этого достичь было невозможно, конечно.
В прочтении мне ещё оползень показался лишним, типа и так всё достаточно плохо, зачем ещё больше усугублять. Но только сейчас до меня дошло, что с него всё началось – с оползня, засыпавшего палатку Тору и запустившего процесс новой жизни и постепенного прощания с прошлым – прощания с матерью. И ближе к финалу – снова оползень, на этот раз приблизивший конец истории, – все слова сказаны, все слёзы пролиты, всё – момент прощания и начало чего-то нового.
Вообще, должна сказать, что запутанный клубок истории Кё очень красиво распутался. До сих пор были какие-то разрозненные отрывки, разбросанные тут и там полунамёки, и вот они сложились воедино и возникло чувство наполненности – да, это уже похоже на сюжетную линию главного героя, линию кота, да, круто, как оно всё на самом деле продумано и взаимосвязано И даже словно бы затмевает Юки, потому что с ним всё важное случилось раньше, в прошлом сезоне)
Это, пожалуй, тоже можно отнести к достоинствам экранизации – наполненность каждого сезона, наличие в них ярких кульминационных моментов, в отдельных случаях переворачивающих представление об истории с ног на голову. Ещё б я с мангой знакома не была хд
Первое место среди сейю мальчиков я безоговорочно отдаю Закки. Привязанности к первому голосу Юки у меня не было никогда, поэтому Закки во всех проявлениях был таким разным, уместным, живым, клёвым Юма тоже котик во всех отношениях, но не так чтобы мне хотелось в любви ему признаться. Ну или просто речь Юки в 10й серии затмила весь монолог Кё из восьмой Так-то, когда Юма потешно бесится, мне нравится больше, чем когда проникновенно шепчет – сколько я уже этих «шептаний» слышала, они в одно сливаются.
Ещё у Макото Фурукавы были огонь-моменты) Ну и Уме-чан может растопить любое сердце
Ну а приз своих зрительских симпатий я отдаю Хиро)
Ничего не могу с собой поделать, но на фоне мальчиков девочки частенько терялись, что не есть хорошо, как по мне. Я даже не могу сказать, что увидела от начала и до конца историю Тору – не увидела её вовсе. Она отражала других персонажей, складывалась из кусочков, но мне не хватило, как в случае Юки или Кё, длинного внутреннего монолога, который бы всё обобщил. Её история не сложилась в цельную для меня. Там слишком много других людей и слишком мало сугубо личного. Не знаю, короче, как описать свои впечатления. Тору хорошая девочка, но я не вижу её отдельно от остальных героев. Как и Акито, впрочем. Обеих формируют их социальные связи, узы, обещания вечности. С тем лишь отличием, что голос Акито я слышала очень хорошо, а голос Тору не запомнился мне совсем.
Да, не говоря о великолепной Миюки Саваширо, Майя Сакамото выделяется из всего женского каста. Она и ещё Мегуми Хан, которая отчего-то так ностальгично звучит) Не могу сказать, с чем это связано, её голос не то чтобы был мне хорошо знаком. Просто откуда-то взялась мысль, что она могла звучать в каком-нибудь старом сёдзе. В тандеме с Майей у них такое тру комбо, отрабатывают свой хлеб на сто процентов. Правда, справедливости ради, признаюсь, что голос Мегуми стал мне нравиться только для взрослой версии Момиджи)
И, да, Момиджи
У кого однозначно последнее место в списке моих симпатий, так это у Накамуры и его Шигуре. Какой-то он неприятно полярный получился, то густо, то пусто, как говорится. Но, может тут ещё дело в том, что персонажу развития не хватило. С детства он был не по годам развитым мальчиком, но из-за этого его возраст вообще потерялся. И все его мотивы такие нарочито другие, что аж глаза закатить хочется, да там их и оставить. Тоже мне, взрослый)
Что ещё сказать?
Хороший ли это сериал, хорошее ли это аниме? Однозначно хорошее. Я смотрела и каждые десять минут рыдала над этим их «не обещать небес, но дать хотя бы землю, до гроба не сулить, но дать хотя бы миг». Но как последняя серия закончилась, так и слёзы высохли. Т.е. трогающих до глубины души моментов очень много, вещей, о которых стоит задуматься, бесчисленное множество, но они поданы в искусственно повышенной (жанровой) концентрации – тут уж от зрителя зависит, насколько ему такое будет вкусно. При этом все серии нужно смотреть разом, не прерываясь ни на что другое и не делая длительных перерывов, потому что последний сезон показался мне поспешным. Возможно, такого эффекта не было бы в случае, если бы я не провела полгода тщательно избегая просмотра) Но где ещё найти столько любви? Когда ещё на улице анимешниц, любящих хорошее сёдзе, перевернётся эдакий грузовик с печеньками? Спустя пятнадцать лет после первого знакомства «Корзинка» уже другая, потому что я другая. Но в сущности мало что изменилось. Каждый может найти в «Корзинке» что-то для себя. И разве не из поисков состоит вся наша жизнь?
Забавная штука, конечно: сейчас такое время, когда многие вещи из прошлого обретают новую жизнь или получают завершение. Ты был впечатлительным подростком, когда познакомился с ними впервые, а теперь ты вроде как здоровый лоб, а герои прошлого спустя долгие годы вновь и вновь напоминают о себе. Не так уж много вещей, которые по-настоящему нас впечатляют и формируют. Была ли «Корзинка» среди таких для меня? Может быть… Наверняка)
и хэппи-энд)