Я ждала эту игру, поэтому приступила к прохождению так скоро, как смогла. Прошла – по моим меркам – на спидране, потому что мало вчитывалась и упустила половину предоставляемых игрой возможностей, и всё равно процесс занял 15+ часов.
Из промо материалов у игры есть пара трейлеров и этого, я считаю, достаточно, чтобы понять, нужно оно вам или нет. Трейлеры мало что спойлерят и это замечательно – я не единожды за время игры испытывала чувство приятного удивления. Чтобы и вы могли его испытать предлагаю следующий текст проигнорировать. Даже простое упоминание механик игры и её структуры всё спойлерит. Но если вы хотите знать, что вас ждёт, то –
– в этой игре можно гладить котиков и собачек. Сложно представить, как этого может быть недостаточно, но для экстраординарных случаев здесь есть кое-что ещё –
читать дальшеПо структуре игра занимает место между рпг и квестом, потому что вариантов для персонального отыгрыша (ролевых элементов) совсем немного, но и сюжетные загадки, воплощённые в скудных возможностях предоставляемых геймплеем, при этом не поражают воображение. Игра цепляет художественным стилем и искусно прописанным, атмосферным сторителлингом. Т.е. по сути своей «Pentiment» больше всего похоже на визуальную новеллу или интерактивную книгу, а не игру. От игрока требуется только бегать из стороны в сторону и много-много взаимодействовать/разговаривать с NPC-персонажами. Но приходится включать голову, потому что игра всё же вынуждает тебя вести расследование (а даже если и не вести, то делать другой выбор, который тебе, вероятнее всего, не понравится); проверить абсолютно все улики попросту невозможно из-за механики, делящей игровой день на отрезки, – отсюда и растут ноги у вариативности: ты ограничен во времени, но предположить, что и сколько этого драгоценного времени займёт, не имеешь ни малейшего понятия. Плюс игра сохраняется автоматически и ты не можешь отмотать назад и всё переиграть – всё, как в жизни и это тоже работает на погружение в историю. Понимаешь это не сразу, но когда понимаешь, начинаешь ценить время и с большей тщательностью относиться к тому, как им распоряжаться. На этом моменте, если история захватывает, ты и вживаешься в героя.
На этапе условно второго акта лично я словила вайбы «Настоящего детектива», совершённая ошибка и нераскрытая загадка начали меня тяготить, переживания главного героя стали почти личными и до финала меня прям распирало от эмоций. Было эпично. А потом оказалось, что кажущийся конец не конец вовсе и стало ещё лучше. Хотя третий акт я считаю слабее двух первых, но кульминация и финал всё делают лучше. Хочу ли я пройти игру ещё раз? Определённо. Но уже дождавшись русификации, пожалуй.