Yami no Matsuei
...
Садясь за просмотр Потомков тьмы, я готовилась увидеть не сёнен-ай, а экранизацию манги, которая мне понравилась. Пять часов прошли незаметно. Я посмотрела хорошее качественное аниме. Талантливые авторы, бережно относясь к первоисточнику, создали эстетически красивое произведение. И пусть эта красота будет названа сёнен-аем, найдутся те, кто увидит нечто иное, нежели грустную или просто бестолковую историю с "голубоватым" оттенком.
Мистическая драма-детектив жанр не простой. Ограничиться набором штампов, украсив их ярким визуальным рядом, пестрящим всякого рода милыми девичьему сердцу "штучками" — нельзя, если автор не собирается делать аниме лишь и нацеленное только на женскую аудиторию. Необходима атмосфера, присутствие какой-то идеи, едва ощутимой, романтично-неосуществимой или надуманной самим зрителем. Страна мёртвых само по себе место необычное. И кто захочет, может сразу же начертать себе огромное количество смыслов, придавая значение абсолютно каждой детали. И ведь не каждое аниме может похвастаться такой особенностью и не быть, например, обвиненным в излишней запутанности, глупости или же незавершённости.
Работники организации Энма-Чо, занимающейся поимкой духов, Шинигами однажды умершие, будучи людьми. Но ничто от ныне живущих их не отличает, кроме способности колдовать. Но прошлое, в котором ты умер, и которое привело тебя в Энма-Чо, вряд ли могло быть беззаботно счастливым. Главные герои пережили слишком многое, о чём и забыть невозможно. На фоне всех их личных проблем, душевных терзаний, отчаянья идея создания идеального человека, безумные опыты клонирования не кажутся такими уж нелепыми. Люди не могут не чувствовать. Чужие слова порой оставляют незаживающие шрамы, которые для бессмертных существ подобны вечному проклятью, что приведёт однажды к безумию. Или каково быть мёртвым уже при жизни не получив от окружающих ни любви, ни признания тебя человеком при этом всем сердцем желая им быть. За время просмотра вы сами задумаетесь над подобными загадками человеческой души.
Да, вероятно вы всё это когда-то уже видели, слышали и возможно знаете примеры, в которых на эти же вопросы находились более достойные вашего внимания ответы. Но, смею предположить, что реализация этих идей в Потомках тьмы обладает своим шармом. И, кажется, что вновь всё упирается в вездесущий сёнен-ай. И с моей стороны будет бессмысленно говорить, что его там нет. Что нет яойного фансервиса, а есть искренние чувства, страх остаться в одиночестве, дружеская или братская привязанность. Что нет группы совершенно разных мужских типажей, где один другого краше, а есть красивые главные герои с грустными-грустными глазами.
И есть Цудзуки — беззаботный сладкоежка с глазами аметистового цвета, напомнивший мне Ваша Паникёра. И есть Доктор Мураки, чем-то очаровательный маньяк,
главный злодей или главная жертва, чьё первое появление на "сцене"
и все дальнейшие его действия вызывали самые противоречивые чувства.
В своих целях и желаниях герои аниме могут показаться эгоистичными. Желание быть с кем-то, не смотря ни на что, желание умереть или убить. Это аниме о желаниях? О людях, которые желали? О людях, желания которых делали их монстрами? Почему аниме называется Потомки тьмы? В качестве вердикта лишь цепочка вопросов, на которые Yami no matsuei не даёт ответов. Многоточие вместо эпилога
P. S. "It`s over — Love me"
Gravitation OVA
"OH! OH! SMASHING BLUE OH! OH!"
Вероятно, что при анализировании этой ОВА не вспомнить о манге, а так же о последующем сериале невозможно. А что такое-то эта Гравитация? Рядовой сёнен-ай? Не сказала бы. Не то время, не то место, не та студия. Если поддаться такому нынче модному занятию, как снятие римейков, то в новом качестве Гравитация бы оказалась как минимум неплохим сериалом, что надолго бы задержался в сотне топа, как мне кажется. Да если и сейчас Гравитацию до сих пор (уж 13 лет минуло с выхода манги, и десять с её первой экранизации) любят и обожествляют тысячи фанатов, что и говорить о том, какие бы вершины она заняла в "новой обложке". Что ж, я не отрицаю возможности того, что могу просто выдумывать.
К чему бы это была сказано? Но ведь Гравитация обладает тем набором качеств, что при грамотной обработке превращаются в очень вкусный продукт, готовый к употреблению без различных предшествующих манипуляций, вроде привыкания или разогрева. Музыка, красавцы-солисты, отчаянная любовь. Конечно же, Гравитацию можно охарактеризовать куда более прозаично. И этим обязательно займётся кто-нибудь другой. Я же поделюсь теми впечатлением, что заставили меня взглянуть на Гравитацию по-новому, что ли.
Не могу судить о реализме данного произведения. Главные герои популярный писатель и талантливый певец. Их первая встреча словно вырезанная из какой-нибудь седзе-манги сцена, где девочку лишь заменили мальчиком. Развитие их отношений напоминает комедийный спектакль. "Ну Юкиии!" — "Отстань от меня!" — "Юки! Почему ты такой злой!" — "Я занят! отвали наконец!" — "Юки — бака! Уйду от тебя!.."?" — "К Хиро уйду!" Или что-то в этом роде. Но это всё на поверхности. Персонажи, не смотря на все дуракаваляния, страдают. Страдают вместе и поодиночке. Страдают по тому, что их любят, что они, почему-то, тоже любят. И эти страдания в этих двух эпизодах показаны лучше всего. Много слёз, много криков, много молчаливого сожаления. В общем-то, я так и не определилась, пошёл ли этот драматизм Гравитации на пользу или нет. Кому-то, наверняка, эти чувства покажутся наигранными. Но знаете, в ОВЕ не было прямых и грубых монологов, что объясняли бы каждый поступок героев. Много чего было, но не лишних слов. ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР. (То, что Юки посвятил Шуичи стихи, песню на которые исполнил Сакума Рюичи (кумир детства Шуичи) — это так мило. Да разве нужны ещё какие-то слова?)
Рисовка 99 года, приближённая к оригиналу, жалкая анимация, из-за которой выступления групп выглядят, увы, ужасно. И по-сути ничто более не омрачало просмотр (дизайн Шуичи и Юки мне даже понравился больше). В каком порядке смотреть (до сериала или после) затрудняюсь определить. Наверное, лучше всё же после. Тогда, если вам понравился сериал, то есть возможность того, что ОВА пробудит в вас ностальгию. В конце концов действующие лица те же. И даже Кумагоро никуда не делся ^__^
Mirage of blaze OVA
и последнее...
Может быть первые серии Призрачного пламени поставят вас в тупик.
Конечно же, качество аниме не всегда измеряется в уровне «закрученности» сюжета. От того, что к концу сериала ты так и не смог запомнить все имена и разобраться во всех перипетиях между персонажами впечатление будет испорчено, а аниме заклеймено, как «непонятная, историческо-яойная муть».
Разумеется это не так. Мир Пламени, его идеи, его герои детализированы, продуманны слишком хорошо, чтобы не оказаться однажды названными шаблонами известных типажей. Я поверила в жизнь этого мира после просмотра сериала, и я лишь убедилась в этом, увидев три OVA-эпизода.
Описать эмоции, пережитые мною за полтора часа просмотра трудно. Это был восторг. Нет, не было ничего сверхнового, необычного. Просто всё лучшее, что было в сериале, здесь собрано воедино и оборванная картина, оставшаяся после тринадцати эпизодов, приобретает продолжение и обрастает новыми эмоциями, которые, быть может, ускользнули от зрителя при просмотре оригинала, ведь некоторые моменты из прошлого героев так и остались неясны. И нет, OVA не разлаживает всё по полочкам и не объясняет на пальцах, почему всё так, а не иначе. Каждый сам додумает недостающее или прочтёт романы. (Благо на русском их найти можно. Спасибо переводчикам. Думаю, что тем, кому аниме понравилось, прочитать их стоит, чтобы окончательно разобраться в сложной структуре или для того, чтобы узнать продолжение.)
Каково жить тем, часы жизни которых уже давно превратились в столетия. Очередная жизнь лишь вздох боли от прошлых воспоминаний и выдох с надеждой о том, что в следующий раз что-то изменится. Легко сойти с ума, легко потеряться, легко ненавидеть и намного труднее любить. Ничего не меняется. Мир вдруг окрашивается цветами прошлого и человек остаётся на месте. Он ничего не может кроме как безмолвно сожалеть и продолжать задавать лишь один вопрос: "Почему?" Смысла жить нет, а от смерти почему-то отказываешься.
А мир вокруг живёт. За это, думаю, стоит поблагодарить художников и дизайнеров. Картинка действительно радует глаз. Почти всё действие происходит в ночном городе, что кажется с вершины холма ярко освещённым миллиардами огней. Но в нём так же есть одинокие пустынные улицы, в которых сражения разгораются в лучших традициях городской мистики; широкие бульвары, заполнены безразличными к пробегающей мимо женщине людьми; здесь, сидя на пристани, можно поделиться всеми своими страхами с абсолютно незнакомым человеком. Любовь и ненависть, граничащая с безумием. Отчаянье и желание встретить в этой жизни хоть кого-нибудь. Воспоминания почти полностью стирают жизнь Кагеторы, как старшеклассника Такаи Оги. В эмоции героев веришь. Это ли не главное?
Саундтрек на фоне удивительно гармоничен с повествованием, оппенинг и эндинг в исполнении безупречной Яманэ Май, авторский состав, бесспорно состоящий из талантов или профессионалов. Призрачное пламя гарантировано останется в памяти конечно как не самое лучшее, но, безусловно, хорошее аниме.