"...saigo wa warau sa"

читать дальше... спойлерыПо некоторым причинам я не люблю КЛАМП. Не то чтобы я была хорошо знакома с его произведениями, отнюдь - я видела лишь несколько сериалов, снятых по их манге (и вот теперь прочитала одну из них полностью). Да, этого не много, чтобы делать какие-то глобальные выводы, но этого достаточно для того, чтобы о студии уже сложилось определённое мнение и само слово - КЛАМП - стало нарицательным. Потому что КЛАМП - это приговор.
Женщины - создательницы определённо очень талантливы. Они создают миры, героев, интересные сюжеты и этого у них не отнять - со своими творениями они вольны делать что угодно. Только как бы ни был запутан сюжет, сколь бы предположений не строили читатели - зрители – фанаты, КЛАМП умудряются сделать по – своему, да так, чтобы иначе как "обломом" получившееся назвать было трудно. Это, разумеется, лишь сугубо личное впечатление, но не используют они в полном объёме весь придуманный материал. Кажется, что история могла получиться восхитительной, а всё чего-то ей недостаёт. Всё, как говорится, не так. Не так, как хотелось бы, но это, разумеется, не значит, что совсем плохо. Наверняка, кому-то, многим, это чувство недостаточности придётся по вкусу (или его не будет вовсе).
В каких только жанрах не работал КЛАМП, но во всём, к чему он приложил руку, сильны драматические сюжеты. В них герои страдают. Нет, не так... Они Страдают, заставляют сопереживать им, по-настоящему сопереживать. Только, малоприятное это дело, сопереживать героям КЛАМПа. Лучшее, что их ожидает - покой. Счастьем, после всего того, что этому предшествовало, это назвать трудно.
Так вот Tokyo - Babylon представляет собой чисто КЛАМПовскую работу, с продуманным драматическим сюжетом, мистической атмосферой и зашкаливающим страданием в сердцах героев. Худшее здесь то, что герои страдают не только в начале, середине (напротив, в этих частях даже посмеяться было с чего), они страдают в конце. Тут и конца то нет…
Манга, на самом деле, замечательная (для своего времени так и вовсе шик). Её минус по сути один, но значительный. Без дальнейшего ознакомления с другой мангой авторов – «Икс» - читатель теряет возможность оценить всю глубину чувств персонажей, их отношений друг с другом. «Токио» и вовсе тогда оказывается лишь прологом к дальнейшему развитию истории Сумераги Субару но уже в другой манге. И ничего - то хорошего в этом нет. При таких обстоятельствах какую - либо ценность в этой манге представляют лишь главы – «расследования» Субару, грустные, жестокие, но далеко не глупые. В них мы видим доброго, даже слишком доброго, ответственного мальчика Субару, наследника сильнейшего клана, омьёджи; его весёлую, неунывающую сестру - близняшку Хокуто, которая на радость любителям BL будет на протяжении всей манги шипперить пейринг Сей-чан/Субару; и сам Сей-чан, пусть таинственный и в некотором отношении странный, но тоже очень добрый и чуткий. Так бы они могли десятки томов разбираться с делом очередного духа или человека, и рассуждать о любви и ненависти к прекрасному и пугающему Токио. Это была бы неплохая манга, но не более того. Но на протяжении шести томов Сейширо не зря загадочно сверкал глазами, бабушка Субару запрещала последнему снимать перчатки, а Хокуто так задорно смеялась над судьбоносной встречей Сейширо и своего брата, а Субару всё не мог понять, что же такое любовь - всё это было неспроста. Всё это стало прелюдией для трагедии. Трагедии кровавой и красивой. Но всё снова упирается в тот факт, что манга обрывается, что называется, на самом интересном меcте. А что дальше? А дальше в «Иксе», а в «Иксе» восемнадцать с лишним томов, и он так же не имеет конца. Хотя история Сейширо и Субару в нём закончена, да.
Без «Икса» «Токио – Вавилон» по своему законченная манга и незаконченная одновременно. Зато какой смысл обретает благодаря такому ходу последняя страница в прологе противоположная первой: «Теперь вы ненавидите Токио?» Да, продолжить любить его слишком сложно, когда ты потерял дорого человека, когда оказался предан любимым, а смыслом жизни становится месть. Наверно ты и сам уже умер, как те призраки, которых ты встречаешь. Токио - город мёртвых. Такой вот безрадостный вердикт. Само собой хочется продолжения. Без него смерть Хокуто кажется напрасной, любовь Субару безнадёжной, предательство Сейширо бессмысленным, так же как и заключенное однажды пари, а сам Сейширо холодным бесчувственным маньяком (и никак иначе). И все те шутки Хокуто и Сейширо кажутся теперь такими жестокими, и за уши притянутыми. Без продолжения глубокий смысл для этой манги можно лишь выдумать, не имея на то оснований. Потому что нет надежды, только печаль.
Бывает же такое, что привязываешься к героям, радуешься и переживаешь вместе с ними, желаешь для них лучшего и, кажется, ну как можно заставлять их и дальше страдать? А создательницы именно это и делают. Есть, наверно, в этом какой - то смысл, хочется в это верить. Но уж слишком сильно подозрение, что это у в авторов стиль такой. Ведь КЛАМП - это приговор.
В общем манга мне понравилась и даже хочется почитать «Икс». Но и хочется и не хочется одновременно. Повторится, я уверена, та же ситуация, что и в Урабоку: бесконечный поток ангнста затмит всё то хорошее, что могло быть, потому что создатели не знали, когда стоит остановиться. А ведь чувства героев грустные и красивые. Собственно, если я и буду читать «Икс», то только ради Сейширо и Субару.
Кстати, о Субару. В «Токио» он совсем как Юки. Такой же невинно чистый, добрый, чуткий, чувства других ставящий выше своих собственных. Но его образ много интереснее Юки тем, что Юки, думаю, до конца манги (если мы его дождемся) будет чистым божественным светом, его любовь будет равной для каждого, я не представляю его другим, например таким, каким стал Субару после предательства. Чувства невинного Субару, его любовь к человеку, что стал для него особенным, она такая... горькая, и, я бы даже сказала, по – детски эгоистичная. И такими невероятными кажутся эти чувства, когда они применены к нему. Это, прямо - таки, страшно... Страшная у них любовь. И Сейширо… Вспоминается прекрасная Каори Юки и её «Парни по соседству»: «Я люблю тебя, убиваю тебя. Это единственный путь...»
@музыка: H.I.M - "Love's Requiem"
@темы: manga, " Больной Безумный Мир ", рецензии, "...we still believe in love...", "Это ведь happy end, да?", CLAMP