"...saigo wa warau sa"
читать дальшеВот и закончилась арка Асема, та часть истории, большие надежды на которую я возлагала. И не то, чтобы они не оправдались, нет. Но в кои то веки меня так разачаровывает отсутствие "филлерных" эпизодов. Без них сюжет развивался сугубо по накатаной коллее. Всё не было совсем так уж предсказуемо, пара моментов всё же была достаточно оригинальна, наталкивала на размышления. Но в общем, ничего особенного. Впрочем, я совру, конечно, что не ожидала большего, но Гандам же, чего уж тут хотеть?
Прежде чем начать писать отзыв по второй части сериала, я перечитала свои предыдущие комментарии. Похихикала. Это забавно, когда ты оказываешься прав.
Итак, события второй части происходит спустя 25 лет после событий арки Флита. Многое произошло, но в плане отношений между землянами и НВ, которые теперь вовсе и не НВ, а очень даже всем известные и всеми ненавистные Вейган - раса, возникшая после неудачной колонизации Марса людьми, изменений никаких. И вроде как у них, учитывая факт их появления, есть веские причины, которые при наличии большого желания можно понять. Но желания ни у кого нет - Вейган враги. Собственно и сами Вейган не стремятся достичь какого-либо взаимопонимания с "земными" людьми. Так что конфликт приобрёл новый масштаб, но остался прежним. Только угол обзора изменился.
Главный герой - Асем Асуно - сын практически легендарного Флита Асуно. Это обстоятельство и является первопричиной переживаний Асема. Комплекс «сын замечательного отца». Но вот насчёт этого «замечательного» очень хочется поспорить. Флит стал большим человеком в армии, окреп, возмужал и… чутка озверел. Предпосылки к последнему появились уже в пятнадцатой серии, когда что-то в добром сильном мальчике, коим был Флит, оборвалось. Увы, как ты на него повзрослевшего не смотри, но всё же иного вывода, я думаю, не сделать: движущей силой, побуждающей Флита к действиям, является ненависть, жгучая, всё на своём пути уравнивающая, всепоглощающая. Нет, Флит не махает руками, не кричит, не свирепствует, не рвётся своими собственными руками разорвать каждого из Вейган на кровавые лоскутки. Он предельно адекватен и спокоен. Он умён. Он выжидает, составляет план, оценивает ситуацию. Он не торопится. Как тот Грудек, он готов нам многое, лишь бы достичь цель.
Развитие личности Флита – ещё один плюс в копилку нового сериала Гандам Саги. Вот кто его знает, каким бы мог стать, к примеру, всё тот же Кира Ямато спустя лет так ннацать после событий Дестени. При всей его рвущейся из каждой щели гуманности, имхо, тот ещё маньяк. А вот жизнь Флита нам ещё допокажут и получится полноценная пятидесятилетняя история о том, как четырнадцатилетний мальчик выжил, поднялся на ноги, стал пилотировать Гандам, нашёл смысл в жизни – сначала один, потом другой и что из этого всего в итоге вышло. Мой прогноз на грядущие ещё одиннадцать серий: ничего хорошего. В смысле, ничего хорошего не выйдет из всей этой его ненависти. Потому что не прав он. Он не видит всех обстоятельств, не учитывает чужих причин, да и вообще далеко не идеален. Так что, я считаю, зря Асем так на нём повёрнут. Вот и отец из Флита, прямо скажем, вышел не ахти какой. Блин, Эмили, как ты вообще умудрилась его до брака довести? Это ж Гандам, а не человек!
Что до Асема, то всё же определённая доля истеричности в нём была. Но к концу он исправился. Не без чужой помощи, но всё же главное результат. В итоге Асем показался мне более честным и благородным, чем Флит. Посмотрим, что сделают с ним последующие двадцать пять лет работы с отцом. Но, хочу поверить, что в итоге он будет похож больше на Вульфа, оказавшегося по душе куда ближе Асему, чем непостижимый гениальный отец.
Кстати, о Вульфе. Он учавствовал в повествовании как капитан отряда мобильных доспехов, одним из пилотов в котором был и Асем. Других ребят, к своему стыду, я толком даже не запомнила. По сути то были они массовкой, на примере которой, как и других членов нового экипажа старого корабля, с разных сторон были показаны ужасы войны. На поле боя приходится выходить совершенно неопытным зелёным курсантам. Они сражаются, рискую собой, убивают. И эта тема, думаю, для Гандама вечная. Не надоедает им одно и тоже показывать. А мы, зрители, в свою очередь просто начинаем относиться к тому, как к должному. И посему эти дети, со своими страхами и надеждами, для меня, да, массовка. Видели раньше, знаем. Сочувствуем, конечно, но это Гандам. С этим нужно просто научиться жить.
А Вульф умер. Предсказать подобный исход можно было лишь разок взглянув на опенинг, но всё равно приятного в этом нет ничего. Хороший был человек. Настоящий воин и, на мой взгляд, потрясающий отец. Которым он вполне бы мог стать, если бы одна барышня не оказалась столь преданной чужим идеалам. Похвально, конечно. Но не дело женщинам в Гандаме быть столь суровыми. Именно он раскрыл Асему глаза: незачем гнаться за отцом, незачем пытаться выше головы прыгнуть, только ради того, чтобы доказать ему что-то, в чём ты сам не уверен. Важно найти себя, важно быть собой, стать хорошим человеком, хорошим воином, который будет сражаться ради защиты дорогих людей. И всё. Это главное. Без разницы, что ты не какой-то там «икс-универсал», ты можешь быть просто отличным пилотом. Ты ведь классный, почему со стороны ты этого не видишь? Поверь в себя хоть немного и полюби себя таким.
В общем, Вульф был чудесен. Жаль, что только ценой его жизни Асем всё для себя решил, но, надеюсь, что в дальнейшем он ещё покажет себя с хорошей стороны.
Другой персонаж, который не малый вклад вложил в развитие всего сюжета, это, конечно же, Зехарт. Наблюдая за ним, мы, наконец, смогли взглянуть на всю сложившуюся ситуацию глазами Вейган. А у них, как говорится, всё сложно. Наиболее важным для понимания является то обстоятельство, что Вейган обожествляют Землю. Для них она – Эдем, вернуться в который их заветная мечта. Был, (или, точнее, есть?) у них некто господин Эзелькант, местный Эолия Шехенберг, завещавший всем Вейган в лице одного Зехарта некий план, о пунктах которого нам ничего толком неизвестно. Да и, думаю, вообще мало кто владеет достоверной конкретной информацией. Только Зехарт, разве что. Но условно его можно назвать «планом по возращению в Эдем». Наверно.
Эзелькантом Зехарт был воспитан как наследник его идей мира без воин. Правда, даже самым ближайшим сторонникам Зехарта эти идеи как-то чужды. Вот так называемая «Восьмёрка магов» - сильнейшие пилоты Вейган – те ещё психи, не то что от мира далёкие, от цивилизации даже. Только один из них был адекватен. Да и то, надо полагать, умер, защищая Зехарта. Жаль. Или вот ещё старый знакомый, озабоченный жаждой убийства Флита, Дезиль. В первой части убил Юрин, в этой – Вульфа. Кроме отторжения ничего не вызывает. Так что Зехарт, хоть и главный, а никем не понятый. За ним шли, как за флагом, не более того. Он был таким одиноким бойцом. И кроме этого он ещё был другом Асема.
Их дружба – тема отдельная. Как и положено, едва узнав о том, что Зехарт – Вейган, Асем воспротивился, не хотел верить. Убийственный аргумент всея саги: «Он не такой! Он мой друг!» А ведь и правда не такой, да вот сам Асем в то верить перестал. Практически до самого конца сомневался, обозлённый на Зехарта за то, что тот пощадил его на поле боя. Как безумный он желал доказать, что не стоит недооценивать его силу. Наивный. В то время я была солидарна с Зехартом. Тот был прав, когда улыбаясь говорил, что Асем не солдат. Не рождён он солдатом. Зехарт и правда желал ему добра. Он не хотел сражаться с ним. А тот и слушать ничего не желал. Мне за Асема аж стыдно было. Но всё это стало неважным, когда Асем изменился. Хочется сказать спасибо Асему и Зехарту за то, что они, в конце концов, снова улыбнулись друг другу.
Наличие такого вот Зехарта, незлого блондина в маске, в качестве друга позволяет Асему взглянуть на всю картину с другой стороны, задуматься о том, что движет Вейган. Флиту вот этого не дано. Но всё равно при этом Асем остался солдатом, иначе и быть не могло. Но всё же он сражается не от ненависти, а чтобы защитить. Может, он выбрал более простой путь, но я рада за него. Ему так нужно.
Романтики тут было не многим больше, чем в первой части, но всё же Асем не оказался таким же бревном, как и отец. На радость. С его стороны, как мне кажется, даже был однажды замечен всплеск ревности. Он признался Ромари. По – своему, конечно, как и положено пилоту Гандама, но я хотя бы верю в то, что Ромари ему действительно важна.
Сама Ромари такого рвения как Эмили не проявляла, но то и к лучшему, я считаю. Может, она была совершенно какой-то аморфной, безынициативной, но когда было нужно, ею были произнесены нужные слова и этого достаточно. Она ждала, наблюдала со стороны, верила.
Закончилась арка разоблачением премьер-министра Федерации в сговоре с Вейган. И таких как он оказалось много. Может Вейган уже давно по Земле ходят – ситуация вновь обострилась. Что там дальше будет, чем нас ещё удивит Флит и новый герой, сын Асема и Ромари, Кио? И про Зехарта забывать нельзя. Раз он выжил в этот раз, увы, в следующей арке, думаю, участь «погибшего во имя…» достанется ему. А вот Флит, боюсь, переживёт и сына и внука ещё. Суров, ой суров…
Следующая арка начнётся уже на грядущих выходных и закончится в этом сезоне. Даже жалко как-то…
@темы: Perfect Persons, " Больной Безумный Мир ", Я - Фанат, "...we still believe in love...", Gundam AGE, Комментарии, Anime