"...saigo wa warau sa"
14:01
Mass Effect 2

много. возможно. спойлерноСмысл в том, чтобы сказать себе «никогда» – не принять таким образом решение, а бросить вызов.
Ну, а на деле я просто сдала на проверку руководителю свою магистерскую и сидела как на иголках, не зная, куда себе деть. До сих пор лежащий на диске скачанный МЕ2, удалить который у меня всё рука не поднималась, дождался своего часа. Вот и провела я выходные в космосе.
Сунулся в игру и пропал. Очнулся – понедельник. Очень неприятное осознание)
На момент отыгранных двадцати часов, у меня был 15ый уровень, я едва собрала половину команды, а мне в спину уже дышал очередной сюжетный квест, готовый толкнуть меня на финишную прямую. А я к ней была не готова хд
Я, в принципе, изначально не была готова к тому, что игра окажется такой быстрой. А тут почти что ДА2, даром, что размах космический, а не городской. Откровенно говоря, захватывает. И, зря, очень зря я сетовала на непривычную боевую систему. Видит бог, отыграю в другой раз снайпера: уж очень мне понравилось попадать в головы хд Определённо, прошло то время, когда мне нравилось играть исключительно за магов)
Так что, от того, что поначалу меня дико раздражало, я начала получать удовольствие. Хотя к финалу меня начал одолевать соблазн: вместо того, чтобы отсиживаться по укрытиям, врубить на максимум щит, да и побежать на врага в лоб в стиле Хэна Соло в лучшие его годы хд
Хотя «Mass effect» это не «Звёздные войны». Это, скорее, «Стартрек», если уж на то пошло. А ещё вернее, МЕ это эдакая космическая солянка из всего, что нашлось под рукой.
Но в первую очередь, МЕ – это ещё одна биоваровская игра)
В общем, что мы имеем? Мы имеем совершенно новую вселенную, другой антураж, вовсе не фэнтезийный, который кажется для биоварей типичным, а космический. В КОТОРе они использовали шаблон вселенной, в которой есть джедаи и т.д. А тут всё новое, оригинальное, но похожее при этом на всё подряд) Но это совсем не плохо, отнюдь)
Имеется буквально бескрайний космос, изучение, которого, правда, похвастаться увлекательностью не может, но и не для того игра, собственно. Куча планет с прописанной для них историей нужна только для того, чтобы необходимые ресурсы собирать. Интерес же представляет стремительно развивающееся действо. Захватает с первых же минут игры, вот буквально.
Сюжет линеен, да. Пусть можно выполнять побочные квесты в какой угодно очерёдности, неминуемые сюжетные квесты сваливаются на голову и их не миновать. Их не много, но сами по себе квесты хороши. Они, может, не все интересны, но увлекательны и держат в напряжении, при этом дают возможность насладиться атмосферой со всех, так сказать, сторон.
Как и ДА2, МЕ2 отлично заходит как история человека, вынужденного в силу своих недюжинных способностей тащить на себе всё, что щедро взваливают остальные. Но Шепард отлично справляется. И хотя над нами висит «призрачное» руководство, всё же есть чувство, что мы сами по себе, эдакие энтузиасты, спасители галактики. А Призрак… А что Призрак? Пусть себе лесом идёт, задолбал.
Я была неоригинальна. Снова играла за женщину и, вероятнее всего, второго прохождения за мужчину не будет просто потому, что голос мне его не нравится хд Эй, раньше героев вообще не озвучивали и нормально было, а тут тебя, видите ли, не устраивает голос – с жиру бесишься, что ли? хд



Я, может, душой к своей Шепард и не прикипела так же сильно, как к Хоук, но рано или поздно это случится. Персонажи разные, поведение Шепард вне зависимости от того герой ты или отступник, прописано как более жёстокое, прямолинейное. Шепард боец до мозга костей и это даже доставляет)
Что касается, собственно, сюжета, глобальной подоплеки, то если в подробности не вдаваться, всё банально, как обычно: над человечеством (и не только) нависла угроза уничтожения. Стало быть, надо с этим что-то делать. По большому счёту, правильней и понятнее было бы, если бы я всё-таки предварительно осилила первую часть, но я этого не сделала, так что в детали конфликтной ситуации не вдавалась – ну, как обычно, собственно. В первый раз вся матчасть проходит мимо меня, играть мне это совсем не мешает)
Как бы то ни было, любимая часть игры именно та, которая меня ни к чему не обязывает, а это все те миссии, в которых мы собираем свою команду. Вот просто летаем по различным планетам и собираем фриков) И ведь реально фриков, всяких разных, с проблемами своими) До сих пор мне никогда в глаза так сильно не бросалось то, что у всех загоны, которые нужно решать. А тут в игре система такая, что всем сразу что-то от меня понадобилось хд Ну, блин, товарищи, вы же все взрослые люди!
Ладно, по порядку.
Прежде всего, представители некой очевидно отдающей незаконностью организации под названием «Цербер», наши первые компаньоны:
Человек Миранда. Женщина. Стерва

Человек Джейкоб. Чёткий, конкретный, без подлянок. Но всё-таки прикрывать свою спину ему я бы не доверила, даже не знаю почему хд Что-то в нём вызывает сомнение, потому как особой верностью он вроде как не отличается, хотя и радеет за справедливость. Как и Гаррус, по сути, разочаровался в законе, но сам его вершить не начал, так как предпочитает быть ведомым. Ну и не так уж это плохо, на самом деле) За Шепард бы и я пошла хд

Далее идут все те, кого нам предстоит найти.
Саларианец доктор Мордин. Совершенно прекрасный от и до персонаж. С прекрасной манерой себя вести, с прекрасной речью – очаровавшее меня создание) Вот как влюбил меня в себя Варрик в ДА2, так и Мордин по приятности примерно на том же уровне) Как он улыбается, как он щурится!

На деле-то персонаж спорный, подверженный этическим врачебным дилеммам, которые мне сложно воспринимать. По сути, убийца же, но не со зла, а во благо, что само по себе не оправдание, конечно, но всё-таки обоснование и ещё одна причина испытывать по отношению к персонажу тёплые чувства. Ему и самому нелегко же. То, что он саларианец, не делает его бесчувственным, просто он другой)

Следующий – турианец Гаррус, старый добрый знакомый ещё с первой части, который, наконец, достал из задницы палку, заставляющую его соблюдать субординацию и действовать по приказам, и начал всех ею лупить хд Он очень милый и полюбился мне не меньше Мордина. И у него офигенный голос) Первый раз после Фенриса, озвученного Гидеоном, мне так понравился мужской голос) Актёра озвучки зовут Брэндон Кинер, кстати, нужно запомнить)

Кроган Грюнт (Гром в локализации). Несмотря на пугающую и, возможно, отталкивающую внешность, милейший персонаж. Мне, кстати, сейчас кажется, что все те спутники, относящиеся к инопланетным расам, отличаются повышенной милотой, вне зависимости от своего дизайна хд
Так вот, Грюнт. Выращенный в пробирке идеальный кроган. От того, что по своему психологическому состоянию он ещё дитё, его хочется холить и лелеять – вот буквально хд Всеобщий младший братик, угусь)

Человек Джек. Женщина. Сложная хд Но на самом деле, скорее, не сложная, а тоже милая (чёрт подери, они там все милые или у меня всё настолько плохо со словарным запасом? хд) У неё травма и не одна, что как бы символизирует. И по началу с ней сложно, но как наладишь отношения… ничего не изменится, на самом деле хд Но персонаж раскроется, станет человечнее и понятнее. Её, я бы даже сказала, хочется любить. И если бы я играла за мужика, я бы это и делала хд

Кварианка Тали. Инженер. Если бы я играла в первую часть, Тали была бы мне хорошо знакома. Быть может, она бы мне даже нравилась больше. А так… Я не успела ею проникнуться, попросту говоря. Её высокая квалифицированность вкупе с патриотичностью (вот сильно человек радеет за свою расу, таких в партии кроме неё больше нет) делает Тали немножечко стремноватой хд Человек с понятиями) Но она верна Шепард (вроде как), отличная боевая подруга.

Дрелл Тейн. Плачущий убийца. Смертельно больной отец-одиночка с сыном-подростком. Я прям вижу его в главной роли какого-нибудь нуарно-гангстерского остросюжетного боевика. А ещё и принадлежность к расе добавляет свои особенности. В общем, герой с целой историей. Поэтому он интересный, возможно даже чересчур хд

Азари Самара. Не хотела бы я встретиться с этой женщиной в тёмном переулке, ой, не хотела бы хд Примечательна в первую очередь своей принадлежностью к азарийским юстицарам – крайне

Гет Легион. Появился он в партии только ближе к финалу, но вот как-то сразу зацепил. В МЕ в целом много внимания уделено ИИ, эта тема интересно в игре раскрыта. И вот Легион, как представитель иискуственной расы, крайне примечателен. Грубо говоря, его можно обозвать роботом. А роботы имеют свойство быть как зверюшки трогательными. И вот он такой – трогательный)

Ещё два персонажа из дополнений.
Человек Касуми. Воровка. Анимешная девочка) Сентиментальна, мила, эдакая диванная подружка. Тем и хороша)
Человек Заид. Опытный наёмник с кучей историей, в каждой из которых он кого-то красочно убивает. Как по мне, то половина из этого брехня. А то по его словам выходит, что он круче Шепард. Но никто не может быть круче Шепард хд
Ещё одна знакомая по первой чести, присоединяющаяся к партии на одну миссию, «как в старые добрые времена» типа.
Азари Лиара. Вроде как ещё одна синенькая всеобщая фандомная любимица (на пару с Гаррусом), но мне что-то как-то никак. Но получилось так, что после прохождения финального квеста у нас с ней случился трогательный разговор, поставивший такую изящную точку, что я по отношению к ней растаяла)

В общем, персонажи здесь все интересные.
Недостатком же мне хочется назвать только отсутствие как такового взаимодействия между героями. Вот просто напрочь. Противостояние Джек и Миранды и Тали и Легиона не в счёт. Ну да, ДАИ меня разбаловала)
Вся эта бравая братия летает по бескрайнему космосу туда-сюда на корабле с эпическим названием «Normandy». У эпического корабля эпический пилот. Джокер, "хрустальный человек", хорош) Вот просто хорошо, но не потому, что я устала писать эту простыню, а потому что это его исчерпывающее описание.
Отличную компанию ему составляет СУЗИ – корабельный ИИ – совершенно прекрасная таки девушка) То, как развивались их отношения, достойно отдельного поста, но для этого надо всё-таки ещё третью часть пройти хд




Нужно как-то завершить, что-то подытожить…
Я затратила на прохождение ~ 35 часов. И это были часы, в которые мне некогда было скучать. Игра может быть пройдена на одном дыхании. Ну, может, за два-три дыхания, но, в любом случае, она увлекает и не отпускает. И это, безусловно, её достоинство.
@темы: Perfect Persons, Я - Фанат, Games, "...we still believe in love...", Mass Effect, Комментарии