"...saigo wa warau sa"



blah-blahПростая цепочка: после «Джентльменов» захотелось чего-то ещё криминального, только не Ричевского, с кем-нибудь знакомым на главных ролях. «А где ещё я видела Фаррелла, кроме как в «Тварях» и «Детективе», а?» – подумала я. И нагуглила «Залечь на дно в Брюгге» – криминал, как того и хотелось, с Фарреллом (и его бровями) в главной роли в компании с другим хорошим ирландцем Глисоном. Правда, фильм оказался не таким, как хотелось, более медитативным, созерцательным, напрочь лишённым динамики. Но с интересными поведенческими решениями (герои живые и действуют не по шаблону) и драмой, и философией. Я не была готова к тому, что в фильм нужно будет вникать, он всё-таки требует более вдумчивого подхода, совсем не развлекает. Но это хорошее кино, красиво поставленное, с интересной темой, с каким-то… обычным бытовым безумием? Эта черта наблюдается и в других картинах режиссёра – Мартина МакДоны, – как я выяснила позже.
После «Брюгге» возникла в голове другая, абсолютно спонтанная, мысль, вызванная чёрт знает чем: «Теперь я хочу кино, где будут Фаррелл и Рокуэлл». Не так много фильмов с последним я видела, но всюду из него буквально рвётся жизнь во всех её проявлениях, он всегда немного холеричен, немного в перманентном припадке, но до крайности стабилен в этом состоянии, внушает, что-то анормальное в нём меня очень привлекает, он классный. А Фаррелл из Брюгге (вместе со своими бровями) такой меланхолик на грани нервного срыва, что ужасно умиляет (даже когда это неуместно; а это всегда неуместно). Так вот – «отрыв башки» и «нервный срыв» – я называю контрастными вещами хд Фаррелл и Рокуэлл – контрастные актёры и было бы прикольно увидеть их вместе, только и всего. Что оказалось чертовски приятным – такое кино нашлось. И я незамедлительно приступила к его просмотру, тем более что название звучит как заявка на успех: «Семь психопатов». И кроме двух упомянутых актёров в касте ещё и Вуди, которого я тоже люблю, и Кристофер Уокен (вот забавно с ним: не могу сходу вспомнить, откуда я его знаю, но я его определённо знаю и не раз где-то видела) – прекрасный мужчина.
И это было прям отлично! Именно то, чего и хотелось. Не обманывайтесь ни названием, ни постером, ни трейлером, который стремится внушить потенциальному зрителю, что это такое забавное кинцо про то, как группа людей с особенностями оказалась втянута в некий переплёт с украденными собаками. На деле… да, так оно и есть хд Но при этом всё сложнее и интереснее. Картина эта похожа на лоскутное одеяло, сложно с ходу определить её жанр, вроде как она пытается прикинуться комедией, но в действительности здесь трагизм (пугающий) на каждом шагу. Так что вернее всего назвать эту вещь трагикомедией с напрочь сбитым балансом, но так даже круче, жизненнее.
«Семь психопатов» – название сценария, который главный герой всё никак не может довести до ума. У человека творческий кризис и алкогольная зависимость, что в совокупности очень плохо сказывается на работоспособности. Но ему повезло с друзьями, точнее, с другом, который был готов пойти на очень многое, буквально на всё, лишь бы вытащить человека из ямы, в которой тот оказался.
Тему психических отклонений раскрыли не с неожиданной стороны, но здорово. Опять же – нешаблонные реакции, ненормальная логика, зациклинность на бредовых идеях, но персонажи все глубокие и остро чувствующие, нет-нет да и возникнет мысль в процессе просмотра, что никто из них не псих, не клинический так точно, и всё-таки нет. И всё это так хорошо подытожил персонаж Уокена. Здорово и интересно придумать в своей голове персонажа-психа. Иметь дело с психами в реальности – это уже совсем другое. Но, вполне вероятно, что эти психи могут оказаться лучшими людьми, что ты встретишь в жизни.
Фильм разделён на акты, в нём есть абсолютно гениальные сцены, возникающие просто посреди ничего. На актёров смотреть одно удовольствие. Что-то предсказуемо, но лично меня фильм не раз очень удивил.
Вдогонку, уже на следующий день, я пересмотрела «Три билборда», убедившись в том, что у МакДоны свой уникальный авторский почерк. Его фильмы вне жанров, а персонажи вне категорий. Все истории значительно шире, объёмнее и ни одну не охватишь целиком за один просмотр. Во всех используемых сюжетных тропах чувствуется свежее дыхание, самостоятельная жизнь, возможно, несколько театрально приукрашенная до гротескности черт. Но это не похоже ни на что из видимого мною, разве что на братьев Коэнов немного. И хочется больше смотреть кино.
P. S. Очевидно, зимний аниме-сезон я пропускаю полностью.
@темы: Perfect Persons, " Больной Безумный Мир ", Я - Фанат, film!film!film!, "...we still believe in love...", Комментарии