"...saigo wa warau sa"

В общем, очень много свободы

Этой, к примеру —
Как по мне, то выбирать для главного героя поддерживающий класс, который и не лечит, и не калечит, притом, что среди сопартийцев есть те, кто эти же функции выполнит лучше, – пустая трата экспы. Но мне подумалось, что будет забавно, и соответствующая легенда придумалась сама собой.



бла-бла о "героических" фанонахДвадцать лет жизни героиня – Лесса – провела в своей деревне, в топях, где нет ничего кроме опасностей за пределами границ родного поселения. Отец-одиночка, замкнутый и мрачный, никогда её воспитанием не занимался, её делами не интересовался. Девушка была предоставлена самой себе, и что, собственно, ей оставалось делать, кроме как придумывать истории? Натура отца здорово на ней сказалась, на самом деле: фантазируя, Лесса не представляла себя в качестве героини (пустое место), она всегда была рассказчицей, наделяя своих друзей и знакомых ведущими ролями. У неё практически не было принципов, она вела себя так, чтобы обеспечить своих героев выгодной позицией, подстраивалась под них. Свои личные переживания она научилась скрывать так же хорошо, как это делал отец, но в отличие от него умела играть лицом, выступать и быть убедительной в тех эмоциях, которых она не испытывала. Поэтому необходимость в одиночку покинуть деревню вначале очень её испугала, потому что вынуждала действовать самостоятельно. Но на помощь пришла любовь к историям: всё, что за горизонтом, – путешествие, о котором можно будет рассказать. К тому же, на счастье, спутники не заставили себя ждать: К(Х)елгар, Нишка, Элани – все сами по себе уникальнейшие экземпляры, и Лесса вцепилась в них клещом, стремясь обеспечить историей. И пошло-поехало. Т.е. другие для Лессы и зеркало, и щит: она скрывает свои странные чувства и переживания за их спинами, воспринимая себя частью чужой истории, но не своей собственной. Но своих героев Лесса искренне любит, привязывается к ним и старается поступать так, чтобы всем было одинаково хорошо. И хорошо развитое умение играть действительно позволяет ей усидеть на многих стульях одновременно. До определённого времени. Всё то, что касается лично её, она долгое время игнорирует, со вкусом самообманывается почти что всю первую главу. Но раскрывшаяся в её финале правда выбивает у неё почву из-под ног, а начало второй главы, где её обвиняют в преступлении, добивает. И что-то начинает с неё происходить)
Кажется, у меня получилась Пэйн хд
Ещё я нафанонила Лессе сильный голос – все заклинания со звуком наши) Крик – единственный способ, которым Лесса выплёскивает наружу личное.
Я так думаю, что основная кампания для Лессы – история многих людей. А «Маска» – эпилог, в котором она подведёт итог, на этот раз и своей жизни.
Вот, кстати, я героев, обычных героических героев, которые принимают возложенную на них миссию по спасению мира с истинной честью и гордостью, не понимаю. Ну, алё, ребят, пять минут назад вы были никем, отчего вдруг заговорили о каком-то там долге? Откуда этот слепой патриотизм? Другая сторона монеты не лучше: неуёмные амбиции, желание воцариться над кем-то и чем-то. Ну на каких основаниях ты мнишь себя достойным? И эти две скучные крайности нервируют меня. Но в играх обычно и приходится между ними плясать.
Поэтому все мои фаноны максимально далеки от подобного, ага)
* * *
Эпиграф первой трети первой главы может выглядеть так:


Мне помнилось, что во втором Невере достаточно занудное начало, все эти многочисленные препятствия на пути к городу, которые обязательно нужно преодолеть, да и дальше – все квесты за стражу или воров – всё это скучно, а веселье начинается в момент, когда тебя, наконец, пропускают в район Чёрного озера. А поди ж ты: с охотки я прошла большую часть первой главы с большим удовольствием, ни разу даже не зевнув. Всю субботу (буквально) я играла и мне было та-а-к хорошо) Все эти квесты, обязательный выбор сторон без возможности быть посередине, утомительная обязаловка, но то тут, то там возникают проблески хороших идей, интересных диалогов, забавностей, связанных со спутниками – всё это клёво. Что первый, что второй Невер игры обстоятельные, в них начинаешь с низов, постепенно поднимаешься, погружаешься, история раскручивается и становится интереснее. Но главное здесь не забывать держать воображение включённым) Игра даёт общие представления, настраивает событийный каркас, но эмоциональное наполнение целиком зависит от игрока.
Вся линия с "Дункан, возрадуйся,



У Дункана своя атмосфера в таверне, интересные (бгг) постояльцы и забавные отношения с соседями)

Я бы прочитала что-нибудь о нём и Сэнде, они в самом деле супругов напоминают хд
В первый раз, когда играла, пошла к Мойре, но в этот раз более логичным шагом показалось вступить в стражу)
Не без лулзов



Как по мне, то Невер сюжетно хорош. И даже более, чем сюжетно, он хорош как предмет анализа для человека с спгс хд Но с ним всё интереснее, да)
Можно получить общее представление от игры после одного прохождения, но только с разными подходами складывается общая картина и приобретает какую-то глубину. Но если бы я играла честно, без читов, то у меня не было бы и шанса узнать игру лучше, потому что скрашивающие игру детали скрываются в персонажах, влияние на которых получить нелегко, не на всех так точно. Тут почти все парами, противопоставляются друг другу. Можно, в принципе, исхитриться и со всеми установить нормальные взаимоотношения, не делая из главного героя беспринципного поддакивателя. Но не с Бишопом хд Невозможно быть добрым и пушистым по отношению ко всем и Бишопу в частности, потому что у него диаметрально противоположное мировоззрение. Если ты дружишь с Бишопом, то ты не дружишь больше ни с кем. А ведь Бишоп, как на зло, один из самых клёвых персонажей игры, увы и ах. Я бы сказала, что при отыгрыше за вышедшего из болота ноунейма именно Шандра и Бишоп оказываются духовно самыми близкими главному герою людьми, но эту мысль я как-нибудь в другой раз разовью.
Что касается Лессы, то у неё мировоззрение с хаотично-нейтрального сменилось на хаотично-доброе за первые пару часов игры, а влияние на Касавира я подняла до 14 без всяких ухищрений хд Можно сделать вывод о том, насколько реально было бы мне понравиться Бишопу

Но вообще рано о нём говорить) И до наступления его звёздного часа игре есть чем порадовать) Появление каждого из спутников вызывало у меня восторг.
Взрывоопасная Кара с подростковыми проблемами и острым языком —


Прекрасный и удивительный Гробнар


Вот он, кстати, такой же бард, как и я, но мне, хоть тресни, не удаётся быть столь же стойкой.
Нет скрина с Касавиром, но зато есть Алданон — он смешной чудак)


Обожаю этот троп



О, а ещё — Дикин! Обожаю этот диалог



Смотрю я на этот мелкий текст и прихожу в ужас, на самом деле, как можно ломать себе этим глаза хд
А ещё вспоминается другой прекрасный фик

– Откуда в городе кобольд? – спросил он, искренне любопытствуя даже несмотря на то, что жизнь его была в опасности.
Кобольд посмотрел на него в ответ и одарил самым усталым вздохом, какой ему доводилось слышать за всю жизнь.
– Открыл магазин, – ответил он. – Дикин сидит тут целый день, с разными штуками Дикина, и Дикин предлагает прохожим купить штуки, почему люди никак не въезжают, что у ДИКИНА МАГАЗИН?!!
– Я не…
– ДИКИНА ТОШНИТ ОТ ТУПЫХ ЛЮДЕЙ!!! ОТКУДА В ГОРОДЕ КОБОЛЬД?! ОТКУДА В ГОРОДЕ КОБОЛЬД?!! Я ТЕБЕ СКАЖУ, ОТКУДА В ГОРОДЕ КОБОЛЬД!!! КОБОЛЬД ПРИШЁЛ В ГОРОД НА ЖИЗНЬ СЕБЕ ЗАРАБОТАТЬ!!!
Ну а когда имя Шандры вновь всплывает в повествовании, начинается другая история. И становится как будто бы не до веселья)

* * *
ап.
Кратко и ёмко завершение первой главы описывает этот кусок из ещё одного прекрасного стёбного фика – «Neversummer days», – где в лучшей форме пересказывается вся игра

После победы компания двигается дальше и находит пещеру зеленых человечков, а там – и их Матрону.
Матрона: Сказать тебе, почему мы все время пытаемся тебя убить?
ГГ: БОГИ, ДА!
Матрона: У тебя наш Древний Великий Артефакт. Отдай его, и мы тебя быстро убьем.
ГГ: А если не отдам?
Матрона: Тогда медленно.
И Шандра подытоживает: «Вы все такие идиоты».
Да, не без этого.
Но я хочу немного поговорить о религии. Поэтому – Епископ)

немногоТак имя звучит лучше, конечно, во много раз смешнее, чем непонятное на русском «Бишоп», но не слоном же его называть) Но на википедии у этой шахматной фигуры (которую лично я всегда называла «офицером») множество значений и все словно бы подходят этому герою. В некотором роде, не буквально.
Самое обидное в Епископе то, что он не дурак. Насколько было бы проще относиться к нему плохо или никак, если бы он его слова и манера себя вести вызывали отвращение, острое неприятие. Хотела бы я его не любить, но он цепляет. Игра в целом не без пробелов, проблемы с логикой здесь по очереди могут иметь все и Епископ, со своей болезненной зациклинностью на неком долге, увы, не исключение.

С другой стороны, все последующие события и его в них участие это личный выбор Епископа, которым он, по крайней мере, не обделён.

Мне, откровенно говоря, сложно абстрагироваться от чужих фанонов, от Епископа из чужих текстов. Определённо, мне он неинтересен как ЛИ, для него нужна определённая героиня, любая дева не подойдёт, и я знаю, что моя манера вести героинь неподходящая. Хотя мне нравится флирт с ним, нравится, как он цапается с Касавиром, нравится думать, что хорошего в нём всё-таки больше, чем он (не) показывает. Но значительно больше мне он нравится в качестве антигероя. Неинтересно просто ему поддакивать, но интересно спорить и заслуживать что-то вроде уважения или по крайней мере признания. Жаль, что система влияния в игре скучно прямолинейная. Вспоминается вторая драгонага, где и при соперничестве между героями возникали разного рода (хотя, какого разного, простите хд) взаимоотношения.
Впрочем, что тут фантазировать, когда первый разговор в начале второго акта начался сразу с этого –

С козырей пошёл

ГГ цепляет его в любом случае, а уж причину каждый себе сам придумает, ага хд
Моя героиня получилась каланчой хд


@музыка: Florence and The Machine - "What Kind Of Man"
@темы: Perfect Persons, Я - Фанат, Games, "...we still believe in love...", NWN, Комментарии