"...saigo wa warau sa"

Итак, прошёл год, прошло ещё чуть-чуть и вот, наконец, лучшую игру 2019 года перевели на русский и я в неё играю. Йее!
первые впечатления и первые трудовые подвигиЭта вещь обаяла меня ещё на этапе трейлера, в то время я её спиратила и попыталась сыграть, но стена текста на английском далеко не среднего уровня меня таки испугала и я, позорно поджав хвост, присоединилась к ждунам российской локализации. Попутно почти дождалась и final cut, но это счастье случится весной, а пока осваиваю «оригинал».
Вот правда, ума не приложу, как эта игра заполучила столько наград. Нет, серьёзно, я приятно удивлена.
Игра представляет собой инди-квест, в котором предлагается сыграть за ничего не помнящего пьянчугу-копа. Он просто после нескольких дней беспробудного квашения очнулся в разнесённом номере отеля и даже имени своего не вспомнил, вот настолько всё с ним плохо. Но это «плохо» открывает массу возможностей, делающих «хорошо», и это очень здорово) У игры есть настроение, атмосфера, обаяние, она увлекает.
Самое приятное в игровом процессе – сам отыгрыш. Действие увлекает настолько, что тебе действительно хочется докопаться до истины и сделать это в каком-то особенном стиле, хочется, чтобы история получилась похожей на хорошее кино)
Вообще подобный сюжет легко представить в виде сериала, я прям загорелась, даже представила: мини-сериал серий на девять, по три серии на арку, сюжет в которых не будет отличаться, но будет отличаться герой, благодаря чему проявится присущая игре вариативность. Актёр был бы тем же (представляется кто-то типа Джеффа Бриджеса или Стива Бушеми, или Вуди Харрельсона или-или-или), но он бы по-разному себя вёл, как и предлагает игра: интеллектуал-логик, эмпат-мистик и груда мяса, ака спортстмен. Короче, из игры хочется сделать свой «настоящий детектив» и это завлекает)
Блин... Чем больше об этом думаю, тем сильнее загораюсь

Единственное, что стопорит процесс в моём случае – тормоза: ноут еле-еле тянет, локации прогружаются ужасно долго, с комфортом я могу поиграть час-полтора, но, впрочем, торопиться некуда, ни мне, ни герою.
В общем, за первый рабочий день мы:
- сняли «лучшего друга» с потолочного вентилятора;


- нашли второй ботинок;
- придумали себе крутое имя;

- узнали, что мы полицейский и расследуем дело о повешенном, который висит в мёртвом состоянии уже три дня, дожидаясь нас;
- познакомились с напарником (он классный);

- пообщались с милой женщиной, которая искренне посочувствовала нашим проблемам;
- осмотрели место преступления;
- познакомились с пацаном-матерщинником и его подругой, которые последние три дня занимались тем, что кидали камни в труп повешенного;

- сблевали три раза, прежде чем сумели осмотреть труп;
- покопались в мусорном ящике, нашли там документы, которые предварительно пытались смыть в туалете (наши документы, да);
- узнали, что потеряли полицейское удостоверение и пистолет;
- немного расстроились из-за этого;
- связались с женщиной, вызвавшей полицию (очень милая);
- связались с коллегами из отделения, выяснили, что они мудаки, а я суперзвезда;

- узнали, что в городе забастовка (рабочие хотят работать, а работа не отвечает им взаимностью);
- узнали, что из-за забастовки в городе застряли дальнобойщики (некоторые из дальнобойщиков расисты и в целом несчастные люди);
- узнали, что в магазинчике рядом с отелем можно купить сигареты, бухло и бутылки сдать;
- нашли пластиковый пакет для бутылок!!11расрас;
- пообщались с милой девочкой, мама которой держит книжный магазин;


- нашли логово мальчика-матерщинника и обходной путь в закрытые доки;
- нашли свой полицейский жакет и даже смогли его достать!!11расрас;
- воспрянули духом;
- пообщались с негодяем-профсоюзником, который угрожал нам некой «папочкой»;
- приуныли по этому поводу;
- таки сняли труп с дерева и затолкли его в мешок;
- хотели спрятать в холодильник, не получилось;

- ознакомились с найденными бумагами, узнали много интересного о прошлых делах;
- узнали, что нас бросили;
- потеряли сознание от расстройства;
- испортили хорошим старикам игру, выкинув куда-то их мяч;
- опытным путём выяснили, что одним только сбором бутылок на номер в отеле не заработаешь;

- узнали, что наш напарник святой и решили ему молиться (увы, соответствующей мысли не возникло – большое упущение со стороны создателей, я считаю);
- в ломбарде узнали о том, что ранее заложили свой пистолет, но его выкупила какая-то женщина;
- заработали на продаже колпаков и расплатились за отель (ура);
- обсудили с напарником дело;

- пошли спать;
- узнали, что спим мы теперь плохо;

Следующим этапом мы встречаем новый день)
Такая игра) Хорошая)
* * *
вторникВторник выдался не столь придурковатым, но насыщенным всевозможной болтологией, расширившей наши представления о мире.
- день начался с того, что, спустившись в холл гостиницы, мы обнаружили там искомую группу профсоюзных активистов, которые так нам и сказали: «Мы убили того чувака, да, и что ты нам сделаешь?» … Действительно, что немощные мы можем сделать с бандой агрессивных бандерлогов. Ну и чёрт с вами, не может всё быть так просто.
- опять позвонили Сильви (а почему нет? Хд) «Здасьте, это опять я». – «О боже мой…» – «Вы случайно мой пистолет не видели?» – «Да все видели ваш пистолет, вы им каждому в лицо тыкали!» – «Хм… Извините. А удостоверение моё вы не видели?» – «Не видели!» – «Прошу прощения. Может быть как-нибудь пообедаем вместе?» – «Упаси бог! До свидания!» – «…» – хорошая традиция

- добрались, наконец, до мадамы начальницы, которая оказалась хорошей актрисой с подвешенным языком. Даже наше плачевное состояние и чистосердечное признание в том, что у нас нет ни пистолета, ни удостоверения, ни памяти ни о чём её особо не смутило. И не удивило, вероятно. Очень подозрительная женщина. Но рассказала много интересного. И выдала квест, ну разумеется, всем ведь хочется довериться чуваку, который даже в имени своём не уверен. Все эти люди знают что-то, чего не знаю я, и бесят меня этим хд
- посмотрели на отца Куно, который оказался немощным алкоголиком в невменяемом состоянии. Грустно как-то стало и детей жалко.
- под действием случайного порыва дорвались до домофона какого-то дома и стали всем звонить. Дозвонились до женщины, которая словно бы нас узнала, но разговор продолжить отказалась. Нас это выбило из колеи.
- сорвались. И покурили, и выпили, и какой-то дрянью закинулись. Но эффект быстро сошёл на нет, прихода не случилось.
- к милейшему негодяю тоже заглянули: «У вас тут наркотики распространяют!» – «Да что вы говорите?! Ужас какой!» Ага, ясно-понятно всё с вами. А папочкой вы нас больше не пугайте, ничего особенного в этой вашей папочке нет.
- в городе закончились бутылки, а у нас закончились деньги. Ума не приложу, где мы будем спать в ночь со среды на четверг.
- меня, с учетом тормозов, подутомили забеги между разными действующими лицами некоторого постановочного заговора, но хоть к концу дня мы в нём разобрались. Убитый оказался не абы кем, признавшиеся в убийстве оказались не убийцами, защищаемая ими девушка оказалась не жертвой, уж по крайней мере не убитого.
- удивительно, как преобразились бандерлоги: с утра они были отвратительными мудаками, а к вечеру превратились в нормальных мужиков, которые пытаются что-то делать в условиях, когда ничего сделать нельзя.

- визуальная реконструкция выглядит круто)

- болтовни было много, но полученный результат того стоил. Мы ушли спать с чувством выполненного долга. Пусть собственное тело нас и ненавидит.

- но мир штука таки удивительная, конечно. Мне нравится, как в игре постепенно между строк проявляется смысл названия)
* * *
горячечноеВнезапно моё первое прохождение завершилось. Я была к этому настолько не готова, что и не знаю, что сказать. Дело в том, что я не наигралась! Я ещё так многого не сделала, а ведь хочется!
Т.е., да, я чувствую в этой игре огромный потенциал реиграбельности. Если бы ещё ноут не тормозил настолько сильно

И ещё знать бы, когда достигается точка невозврата, после чего? У меня это случилось в четверг. Всегда в четверг? Т.е. всего три с половиной дня на от души погулять? (глянула гайд, поняла)
Потому что, как бы, после того, как мы очнулись в субботу с чувством полного проёба, меньше всего хотелось пойти и доделывать побочные квесты. Потому что, как и главному герою, мне было психологически хреново.
В общем, это игра, в которой ты воистину чувствуешь ОТЫГРЫШ. Происходит всамделишное погружение. В случаях, когда мне, скажем, удавалось пройти проверку навыка с всего лишь 17% вероятностью успеха, я радовалась как ребенок, в то время как провал при 80% ощущался полным фиаско. Удивительные чувства я испытывала во время игры, короче говоря. И пусть никого не отталкивает герой, его внешний вид: в процессе обнаруживаешь, что у тебя с ним не так уж мало общего.
Но мне понравилось быть эмпатом, не уверена, что хочу пробовать другие классы и начинать снова совсем с нуля. Попробую для начала повременить с выслеживанием Руби...
* * *
ап.
И всё-таки я добью эту хронику событий

среда- начался день с философского диалога —

- на среду у нас был запланирован осмотр точек, с которых мог быть совершен выстрел, но что-то пошло не так, потому что с самого утра мы занялись тем, что стали ломиться во все закрытые двери, потому что
- но для начала мы пообщались с нашими гипотетическими коллегами. Т.е. явившиеся в гостиницу люди в форме точно были нашими сослуживцами, но мы их не вспомнили, а они не пожелали упрощать нам жизнь (очевидно, нас все очень любят))

- исследовали «проклятую» торговую зону, в ней было немало интересного. В частности, обнаружили заброшенный офис ролевиков-геймразработчиков (такая милая пасхалочка) –



- словили игривое настроение и подурачились, само собой)

- заглянули к Классье и обнаружили, что она пользуется нашей симпатией, которую мы к ней явно испытываем. Задумались.

- а потом решили, что пришло время направить свой гений на расследование ДТП –

- обнаружили машину, утопленную во льдах. Уселись на качели с целью дождаться отлива и получше её рассмотреть.

Кажется, Ким заранее всё знал или уж наверняка, раньше всё понял.
- рассмотрели.

Очень хорошая сцена

- зато нашли своё удостоверение и выяснили, как нас по-настоящему зовут. А ещё узнали должность: «лейтенант, дважды ефрейтор», т.е. мы дважды отказывались от повышения, решая остаться полевым детективом.

(это, кстати, забавно))

- пообщались с жителями рыбацкой деревни. Они все оказались достойнейшими людьми)


- дополнительно разузнали, как мы вообще здесь оказались



- Ким, вероятно, испытывал чувства, пока всё это слушал хд


- ещё больше детей)

С учётом раскрывшихся в финале подробностей, замечание Кима кажется ещё более забавным. Не умеем мы, как же хд В целом по прохождению складывается впечатление, что мы вообще любим людей (детей в особенности). Мы знаем о них (как и о себе) худшее, но всё равно любим.
- нашли место, где нам захотелось остаться навсегда.
Побрились, кстати, но я не хочу об этом говорить


- пообщались с Лильенн, положительно в неё влюбились – прекрасная женщина!)

- исследовали побережье. Нашли много интересного. И ещё один труп. Несчастный случай, вероятно.

- посетили заброшенную церковь, из которой прогрессивная молодёжь хочет сделать рейв-клуб, но ей мешают местные «обитатели»: одинокая компьютерщица, изучающая феномен «столба тишины», и подпотолочный дзен-мастер. Словила очень здоровское ощущение от пребывания в этом месте)


- церковь красивая)


- ещё немного матчасти.


- вернулись в гостиницу, где, закрепив успех, открыли «загадочную синию дверь», за которой обнаружился ещё более загадочный зал с автоматами и мастерская, и тайный ход на крышу. Даже Ким одобрил)

- таким образом, мы обрели основного подозреваемого, но прежде чем идти с этой информацией к Титу и компании, пообщались с человеком, кто был свидетелем повешения. Правда, ни черта важного он нам не сообщил. Пидарас) Этого мы о нём, кстати, не поняли


- вернулись к Титу, поделились с ним своими предположениями, склонили к сотрудничеству. Посмеялись с того, какие мы, оказывается, апасные.

- и просто посмеялись, потому что это было очень хорошо) Пусть и не совсем понятно.

Хороший день)
@музыка: Miracle of Sound - "Liquid Nights and Disco Lights"
@настроение: "Got to get, to get down"
@темы: Perfect Persons, " Больной Безумный Мир ", Я - Фанат, стоп - кадр, Games, "...we still believe in love...", Disco Elysium, Комментарии