Наверное, для людей, которые игнорируют капслоком написанные просьбы, в аду есть отдельный котёл 


+ 1
twitter. 
* * *
пара слов о прочитанном — – Вы похожи на разумных людей.
– Это вы нас еще не узнали поближе.
– Что ты намерен делать?
– Было время, когда я бросился бы туда, не раздумывая, и залил бы все кровью. – Лэмб поднял стакан, разглядывая. – Но мой отец всегда говорил, что терпение – король всех достоинств. Человек должен трезво смотреть на мир. Хотя бы пытаться.
– Так что ты намерен делать?
– Ждать. Размышлять. Готовиться. – Лэмб допил последний глоток, цокнув зубами по стеклу. – А потом залить все кровью.Джо Аберкромби - "Красная страна"Чтение вышло спонтанным, я его не планировала, не сейчас, по крайней мере, ближе к осени. Но стало нужно что-то для ежедневной дороги на работу/с работы, как всегда взять знакомого автора оказалось легче всего. Книга продолжает развивать мир земного круга, ссылается на события оригинальной трилогии — я помню её весьма смутно, — но в целом мне это не помешало.
По содержанию – обычный Аберкромби. Вроде как я взялась за именно эту книгу, потому что в одной из рецензий на неё зацепилась глазом за характеристику «дарк-фэнтезийный вестерн» (…или что-то в этом духе). Но, в общем, да, – путешествие по пустошам занимает половину, а то и две трети повествования, а в завершающей части книги действие перемещается в город – рассадник всевозможного сброда, в основном состоящего из возжелавших изменить жизнь к лучшему старателей – ищут золото в дерьме – тоже вполне себе вестерновский троп. Приятная неожиданность – в рядах героев есть один важный из основной трилогии – для меня он был самым интересным, так что я рада была ему. Живой засранец, всё ещё живой) И второй герой, встреченный мной за короткий промежуток времени, которого очень сильно любит смерть.
В общем, вдаваться в подробности мне не хочется. Можно читать книгу и в отрыве от всего, но зачем? Картина должна быть полной.
Итого я прочитала уже шесть (+ 1) книг автора и узнаю его приёмчики. Когда диалоги между персонажами стали казаться мне обменом афоризмами, я подумала, всё, хватит с меня Аберкромби. Тарантино от дарк-фэнтези, он, конечно, творец знаковый (и с ним стоит хотя бы познакомиться), но тоже приедается. цитаты
– Вы закончили с лавочником? – спросил Коска, вернувшись с постоялого двора.
– Закончил.
– И что узнали?
– Он умер.
Недолгое молчание.
– Жизнь состоит из сплошных разочарований.
– Некоторые люди не выдерживают допроса с пристрастием.
– Осмелюсь заметить, моральное разложение приводит к слабости сердца.
– Вряд ли совесть и гонорею можно сравнивать, – вставил Лорсен.
– Конечно! – многозначительно согласился Коска. – Гонорея гораздо реже приводит к смертельным последствиям.
– Я вынужден протестовать! – возмутился Лорсен.
– Если вынуждены, то ничего не поделаешь. Но, боюсь, я не услышу вас за всем этим шумом.
– Каким шумом?
Коска заткнул уши пальцами:
– Бла-ла-ли-ла-ла-ли-ла-ла-ли!
– Что ты намерен делать? Ведь ты что-то думал?
– Ну, думал… чуть-чуть…
– Не слишком обнадеживающе.
– Я не ставлю перед собой цель обнадеживать тебя.
– Тогда ты охренительно хороший проводник.
Всякая держава богата по-своему, бедны они все одинаково.
– Да что же это… – снова шептал Суорбрек.
– Отрубленные головы, – пояснил Коска, – всегда пользуются успехом. Если использовать их вдумчиво и с художественным вкусом, могут повлиять на успех задуманного гораздо больше, чем те, что все еще на плечах. Прошу обратить внимание. А почему вы не записываете?
– Ты прямо все насквозь видишь.
– Я пытаюсь разузнать побольше на тот случай, если со мной начнут играть в какие-то игры. Ты не думаешь, что они могут помешать?
– Я думаю, лучше относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. И оставить за ними немного свободы. Мы все можем кому-то помешать тем или иным образом. У половины этой толпы наверняка есть в запасе грустная история. Иначе зачем тащиться к черту на рога через пустошь в подобном обществе?
Забросали дерьмом! И заменили на три девки с голыми сиськами! Под восторженные рукоплескания, должен заметить. Это все, что нужно зрителями в наше время? Сиськи?!
– Оставь меня в покое. – Она прищурилась. – Все, что я хочу, это сидеть и терпеть боль.
Я чувствую, что буря влечет меня по морю непонимания и мой компас моральных норм сбился! Стань звездой моей нравственности.
– Я вижу два пути для нас, – Лэмб наклонился к ней. – Первый – попытаться использовать этих ублюдков. И второй – убить их всех. Резкие слова еще никому не помогли выиграть битву, но многим помогли проиграть. Если хочешь убить человека, не облегчай его жизнь предупреждением.
Суорбрек отправился в этот поход, чтобы воочию увидеть героизм, а вместо этого увидел зло. Изучал его, беседовал с ним, жил бок о бок. Зло не оказалось чем-то грандиозным. Не хохочущий император, лелеящий планы поработить весь мир. Не рычащие демоны, плетущие козни во мраке изнанки миров. Зло – это мелкие людишки с мелкими делами и мелкими побуждениями. Зло – это себялюбие, разгильдяйство и мотовство. Зло – это неудачи, трусость и глупость. Зло – это насилие без угрызений совести и мысли о последствиях. Возможно, зло – это высокие идеалы и низкие средства для их достижения.
– Все меньше и меньше похоже на стройный план, – после раздумья сказала она. – Верно?
– Старайся сделать как можно лучше с тем, что у тебя есть.
– История всей моей жизни.
Вечные сомнения – вот главная его беда. Нерешительность. Излишнее волнение. Он пожалел, что много выпил. Тут же пожалел, что мало выпил. Он ведь просил знак свыше, верно? А почему он просил знак свыше? Да просто был уверен, что никогда его не получит.
Инквизитор дождался тишины.
– Вы вообще верите хоть во что-то?
– Нет, если позволено будет признаться. Нет особого смысла гордиться просто верой, инквизитор. Слепая вера – признак дикаря.
– Вы поистине отвратительны, – покачал головой Лорсен.
– Я был бы последним, кто возразил бы, но вы не в состоянии понять, что вы еще хуже. Больше всего зла творит тот человек, который уверен в своей непреклонной правоте. Чем выше цель, тем она ужаснее. Я с легкостью признаю: я – злодей. Именно поэтому вы и наняли меня. Но я не лицемер. – Коска широко взмахнул рукой, указывая на остатки Роты, притихшие, чтобы не пропустить ни одного слова из их спора. – У меня есть рты, которые нужно кормить. А вы можете отправляться домой. Если же вам так приспичило творить добро, займитесь чем-нибудь, чем можно гордиться. Пекарню откройте, что ли… Каждое утро предлагать людям свежий хлеб – занятие благородное.
– А ведь в самом деле в вас нет ничего, что отделяет человека от зверя, – тонкие губы инквизитора Лорсена скривились. – У вас нет совести. Отсутствует мораль как таковая. Все ваши цели подчинены исключительно себялюбию.
– Это вполне возможно, – лицо Коски отвердело, когда он подался вперед. – После того как перенесешь столько разочарований, столкнешься со столькими предательствами, начинаешь понимать – все цели могут быть подчинены только себялюбию. И все люди – звери, инквизитор. Совесть – бремя, которое мы влачим. Мораль – ложь, которую мы придумываем сами для себя, чтобы облегчить тяжесть бремени. Много раз в жизни я мечтал, чтобы это было не так. Но это так.
@музыка:
Imagine Dragons - "I’m So Sorry"
@темы:
Perfect Persons,
Я - Фанат,
Art (С),
Thunderbolt Fantasy,
"...we still believe in love...",
Книги,
Цитаты,
Комментарии