"...saigo wa warau sa"

Фух, мне надо подышать.
После такого можно перерыв ещё на пару лет сделать, вот правда.
(возможно, я так и поступлю хд)
Вот с чего арка началась? Агеха сказал «дальше без меня, ребзя» и ушёл. Ну и что удивительного в том, что после этого всё пошло по известному месту, в некотором смысле, буквально? Вообще ничего удивительного


Он такой красивый здесь



А ещё — у обоих виновников торжества мысли сошлись — это тоже явно ничего доброго не сулило) Я заранее напряглась, ожидая, что по славной авторской традиции всё, что может выйти из-под контроля, выйдет из-под контроля.


Эх.
В процессе чтения 14го тома я порвалась, а дочитывала арку, уже просто натурально подвывая от переполняющих меня эмоций. Очень насыщенно, очень сильно, очень волнительно вообще за всех сразу – великолепные ощущения. Полагаю, что переломный момент истории состоялся и это было прям здорово. Сознательно не взялась пока дочитывать 15 том, где в следующих главах начинается новая арка, хочу сначала по этой высказаться. Вы понимаете – «Алая глава» – само название задаёт тон сразу вполне конкретный. Кровь, жар, огонь – вот это вот всё присутствует на страницах в количестве.

Meanwhile –


Можно, конечно, попридираться к каким-нибудь техническим вещам, логике и тактике, но в сущности значения это всё не имеет. А вот психологический момент, эмоциональная составляющая у автора вновь на высоте и на этом выстраивается глобальный многоуровневый конфликт. У меня от жадности аж руки тряслись: читая взахлёб, я буквально остановиться не могла. Подобное со мной было при чтении «Миража» – кто бы мог подумать, что по накалу «Басара» с ним сравняется


Но есть несколько спорных моментов, которые не столько портят мне впечатление от арки в целом, сколько задевают что-то во мне, какие-то темы неприятные и абсолютно точно триггерные. И поскольку вырезок у меня набралось много и о многом хочется сказать, пожалуй, что пост я разделю на две части, и в первой выскажусь о всём том неоднозначном, что не вызвало восторга, а во вторую внесу всё лучшее и восхитительное)
Ключевые npc’ы арки – Ходзуки и Рейко: он – художник, сын императорского сановника, она – независимая журналистка из трущоб и у них любовь. Такая очень типичная богемная пара высокоморальных идеалистов – со всех сторон прекрасные миротворцы.


Но.
Вроде и всё правильно они делали и говорили, а полезный выхлоп минимальный и не сопоставим с трагедией, которую автор изобразила.


Очевидно, что войны жестоки и несправедливы, невинные люди страдают самым ужасным образом из возможных; люди с чистыми душами и благородными побуждениями страдают вдвойне-втройне-за себя и за того парня и я на самом деле даже не уверена, к чему я веду. Никто не должен страдать? Никто не должен умирать? Никто не должен жертвовать? Да, конечно! Но как без этого?! Борьба без борьбы? Чрезвычайная озабоченность без всяких действий? Сохранение высокого морального облика перед лицом трагедии, чтобы… что? И тут мне очень сложно удержаться в рамках сабжа и не уйти в IRL, где я на таких миротворцев уже насмотрелась. Они за всё хорошее против всего плохого, но им нечего предложить для решения реальных конфликтов. К сожалению, это самое печальное, как в выдуманной истории, так и в жизни: не люди со светлыми лицами диктуют правила. И мне больно было наблюдать драму Ходзуки и Рейко, но автор использовала их пример без намерения показать оптимистичный исход для них. Она наверняка тоже видела жизнь. И такие несправедливые примеры нужны, чтобы не забывать. Стремиться к иному, не насильственному, способу борьбы правильно. Но это путь, что гораздо длиннее и сложнее, чем иной, банальный, с оружием. Но путь мирный, который ни к чему не приводит, критиковать легче, чем путь войны, потому что действие сильнее намерения.

Но сила штука такая, очень от призмы зависит.
Кто сильнее: тот, кто перед угрозой смерти остаётся верен своим убеждениям, не берёт в руки оружие и не пытается защищаться, или тот, кто отвечает кровью за кровь, принимая на себя связанный с этим огромный вес всевозможных моральных терзаний? На практике, и первый путь тупиковый, потому что ничего не даёт, но и второй не лучше, потому что забирает много больше, чем даёт.
И вот наша главная героиня имеет позицию –
или позиция имеет её...


За несколько мгновений до смерти с мёртвым сыном на руках негодяй узурпатор вдруг осознал, что он негодяй узурпатор и всё делал неправильно, и про всё важное забыл, и то же самое, внезапно, подумала Сараса – вся эта ситуация в других выражениях, но тоже её уколола. И это второй момент, про который можно много сказать, а резюмировать всё только нелестным «meh». Почему? Потому что Сарасе нужно было усвоить жестокий урок: перемены невозможны без жертв и даже самые благородные побуждения не избавят от последствий.

Оказавшись в очень сложной ситуации, Сарасе пришлось принимать решения, к которым она не была готова. И я бы поняла и простила её за всё. Но только в случае, если бы она осталась с последствиями своих решений и не попыталась от них сбежать. Она сделала именно это. К ней это всё, конечно, вернётся бумерангом, но в моменте мне оказалось очень сложно сохранить сопереживающий ей настрой. Вся эта тема с «хочу быть девочкой, не хочу ничего решать», периодически сменяющая убийственное стремление отомстить, вызывает… ну, недовольство. А я не хочу испытывать недовольство по отношению к главной героине, я хочу быть с ней, сопереживать и поддерживать! Но женская солидарность это, кажется, миф и невежественная мысль «самадуравиновата» нет-нет да и возникает. Не Сараса виновата, но безжалостная система и несправедливый мир!
Ага, ну да конечно. Но ведь можно было и подумать. С другой стороны, понятно, что нет людей без недостатков и учесть абсолютно всё едва ли возможно, да и откуда всё знать. Но, но, но…


В Сарасе борются субличности: ей нужно быть революционером Татарой, потому что для многих сотен и даже тысяч людей она он и есть; она приняла это в себе, подстёгиваемая стремлением отомстить Красному королю за всё зло, что он причинил ей и её близким; вместе с тем ей иногда хочется просто быть девочкой и быть любимой любимым мальчиком.

Вообще не нравится мне, куда это всё может в будущем привести, есть какое-то гадкое подозрение…
И насколько бы было легче, если бы этим самым любимым мальчиком оказался кто угодно другой



Этот их секс посреди войны, в которой они уничтожили некогда процветающий город, на руинах посреди песчаной бури дико сквикивает, но, катарсис же!


Впрочем, почему сразу дура? Ведь вероятно, что это единственно самое правильное, что Сараса сделала за всю арку)

В общем, моя самая главная проблема, связанная с Сарасой, внезапно заключается в том, что автор ей не подыгрывает, даёт ошибаться и совершать странное

...

читать дальшеМеня как на качелях качало в процессе чтения, потому что автор редко когда остаётся в одной эмоции или настроении на целую страницу. Когда начинается действие, автор уходит в отрыв настолько, что скорость, с которой трагическое, драматическое или забавное сменяется с пулемётной скоростью (и мне это нравится). Мне очень интересно, кого Тамура-сэнсей называла любимым персонажем в интервью, потому что мне кажется, что это Сюри – он лучше всех передаёт эту карусель, которая на страницах раскручивается


Все моменты с Накаджином просто золотые



Ну вот что этот человек делает





«Я хочу понять» сакральные слова просто


А Шидо – ну точно тень отца Гамлета, умер вначале манги, а влияние его оказалось таким глубоким и значительным и не только на Сюри.


Да, он, к сожалению, тоже предпринимает попытку драматического побега (ну, ладно, в Японии это не так называется, я знаю) и мог бы в ней даже преуспеть, если бы – внезапно! – не Асаги.

Не жду от него ничего хорошего, но сам факт того, что он сберёг Сюри жизнь, меня радует.
И автор ничего не забывает. Нет случайных персонажей и нет случайных реплик. Начи не даст соврать.

Очень нетривиальный взгляд на события, преподнесённые словно бы однозначно. Ан нет.
Вся его линия оказалась очень ценной для меня

И эпизод с появлением Хиджири в самый лучший для этого момент, и всё что за этим последовало со сменой тональности просто от фрейма к фрейму – я смеялась и рыдала одновременно и это было прекрасно)




И тут! –

МУРАТАКЕ!!!

Ааа, невозможная прекраснота!)

Все событий арки подводили читателя к давно уже обещанной неизбежности: Сараса и Сюри узнали правду друг о друге. Узнали при самых худших для этого обстоятельствах, прямо на поле боя, и оба впали в ступор при этом. Тут стоит отдать автору должное и восхититься: она вела к этому 13 томов и в наивысшей точке, имхо, ей отлично удалось выдержать это напряжение и передать ощущение столкновения и взрыва. Буквально два мира столкнулись и аннигилировали. И что бы я там ни говорила, ни думала, между ними двумя действительно большая и сильная любовь, иначе особого потрясения и не случилось бы. И с этим новым открытием вся манга, я верю, выйдет на новый уровень. Иными словами, ожидаю новый виток отменного shit-show.

Ах, Асаги, ах засранец. Выжидал, терпел и ведь дождался же, триумфатор хренов)
...
ап. Внесу несколько страниц, просто чтобы закончить с 15м томом.
Агеха


читать дальшеЕго чувства и мотивы мне ещё не совсем ясны, но Сарасу он отпустил и это как будто бы далось ему нелегко. Что он с ней связывал? Как относился?..


Как бы то ни было, мне не хочется, чтобы он за неё умирал, не надо, пожалуйста, пусть это окажется кто-то другой.
И даже на этой странице я всё ещё не уверена, любовь ли это…

Асаги же вытащил Сюри и это замечательно (пусть там впереди явно какой-то очередной пиздец) – мне пока достаточно, что он «просто не хочет»)




Его «любовь» тоже специфическая

Дальше новая арка, но я пока не готова в неё вникать

@темы: manga, Perfect Persons, Я - Фанат, стоп - кадр, Тамура Юми, "...we still believe in love...", Комментарии