читать дальшеНаверное, начать стоит с признания, что DMC нравится мне исключительно как концепт: крутой охотник на демонов в красном плаще пафосно, стильно и со вкусом крошит демонов на фарш, иногда немного печалится из-за своего происхождения и сложных родственных отношений, но в целом транслирует позитивное отношение к миру, не то чтобы вопреки здравому смыслу проповедуя безусловный гуманизм, но своим поведением подавая хороший пример здорового отношения к жизни. Из Capcom’овских игр от начала и до конца я прошла только 4ю часть, 3ю пробовала, но она меня сломала, до 5й так и не дошла, хотя много раз порывалась, но то у меня железа не было, не то денег, не то желания. Ремейк же от Ninja Theory я не без удовольствия даже перепроходила, потому как это наиболее дружественная к ПК игра из всех в линейке. Плюс аниме от 2007 года я люблю, оно славное («Future in my Hands» в коллекции до сих пор). Но всё, с чем я знакома по собственному опыту, не складывается в цельную картину, поэтому, да, для меня DMC в первую очередь концепт. Я такой поверхностный фанат франшизы в целом, но не адепт единственно верного канона. И с такими вводными – угадайте, что? – да, мне понравился сериал от Netflix
И это оказалось неожиданно, потому что по всем промо-материалам сериал вызывал лишь смутно негативные чувства. Но в качестве целого продукта, имхо, всё сработало. Я разве что не могу сказать, чего в сериале больше, вызывающей отторжения актуалочки или ностальгии по юности в нулевых, и прихожу к выводу, что 50 на 50. Шанкар по такому рецепту и ваял: сначала думскролил новостную ленту, потом закидывался игровыми материалами, а синтез стимулировал плейлистом отпетой молодости. С моей позиции – 100 % понимания, 0 % осуждения. Я представляю, чем сериал может не понравиться взрослым людям, но меня он словно бы вернул в 13 лет, где мультики после обеда на FoxKids и MTV и я полная абсолютного понимания, как устроен этот больной безумный мир на самом деле. Поэтому, если абстрагироваться и принять за основу, что новый сериал не экранизация, а вольная адаптация по мотивам, можно здорово кайфануть за просмотром.
То, что сериал до крайности американизирован было видно ещё по промо. В действительности, всё оказалось настолько плохо, что в какой-то момент стало даже хорошо, потому что всё гиперболизировано до уровня китча и сатиры, больше DmC, чем DMC. Постановка оказалась на диво динамичной и толковой, без особых провисаний; сценарий не какой-то сложно сочинённый, всё в нём банально, но не без удачных решений и находок. Мне, например, история становления злодея очень понравилась, она и написана, и снята хорошо (я правда ожидала, что будет хуже). И у злодея оказалось больше точек соприкосновения с Мери-Леди, которая тоже раскрыта достаточно, а не с главным героем, что удивительно хд
В целом, всё вертится вокруг трёх действующих лиц, и Данте из них всех не то чтобы самое слабое звено, а самое наименее раскрытое и забавно в нём то, что он не тот, кто решает проблемы, он сам одна большая проблема Его обслуживают персонажи-функции, ведя по нужному пути, как нерадивого подростка, но его личная мотивация до крайности поверхностная и ярких эмоциональных моментов с ним я из сериала не почерпнула совсем. Притом, речь идёт о Данте в начале пути, который больше Неро и не только из-за голоса, и Джон Сноу, потому что тоже ни хрена не знает, и для него всё ещё впереди, но только при условии, что продолжение состоится (а не факт, к сожалению). Так-то Данте крутой и классный чёткий пацан, чего может быть достаточно для игры, 90 % которой ты будешь клацать по клавишам, выбивая SSS-комбо, но недостаточно для сериала. Но тот составлен таким образом, что всё самое интересное в нём для главного героя началось только в конце и до подводки к названию ещё пилить и пилить. Эх. Мне-то думалось, что Вергилий появится раньше, но увы, увы.
Экшен не такой сочный, как в Каслвании, производственные мощности явно были послабее, но мне динамика событий зашла в целом. И выбор саундтрека зашёл тоже. Не самые мои любимые группы звучали, но в совокупности под настроение мне зашло) Эх x2, как бы сюда хорошо вписался «Monster» Skillet и что-нибудь от Slipknot. А, и ещё моё главное сожаление: был момент, куда прям просилась строчка «So judge me in the afterlife» из песни в саундтреке, но его смонтировали не так, очень жаль.
Короче, мне как непритязательному зрителю, который ещё подустал от реаловых проблем, было в удовольствие отвлечься и посмотреть что-то подобное, хулиганское, панк-роковое, драйвовое. Советовать, правда, не стану, художественной ценности во всём показанном не очень-то много, но сама при этом буду надеяться на то, что второму сезону дадут зелёный свет. Про новые игры ничего не слышно, но хочется, чтобы франшиза жила, пусть бы и в таком виде.
P. S. Писать полноценный отзыв не буду, но отмечу парой слов вышедший ещё в феврале спешл по «Ведьмаку». Вот в сравнении с ним сезон DMC просто шедевр во всех отношениях без всяких «но». Тот пример, когда авторская команда берётся за проект, который совершенно не понимает, не понимает, как он работает, за что его любят, буквально «смотрят в книгу, видят фигу»; иначе не объяснить, как они умудрились извратить один из лучших рассказов о ведьмаке в целом. Поэтому, на мой взгляд, DMC с творческой командой ещё повезло. Мне, по крайней мере, легко поверить, что они действительно знают, что делают, и им это нравится.
Эти замечательные однотомники, изданные Фабрикой Комиксов, стоят у меня на полке — очень рада аниме-адаптации, уже не сомневаюсь, что будет хорошо каст
Абсолютно внезапный подгон, воистину так Та-дам~ Имхо, они опоздали с экранизацией лет на 15 минимум (уж точно не следовало ждать смерти автора), но мне всё равно радостно и любопытно, что получится) О дорамках-то у меня сохранились лишь самые лучшие воспоминания, вдруг и у аниме всё получится
Это ты, маньяк, следишь за мной? Я тебе хочу сказать, хреново ты следишь за мной. Я б тебе даже сказала, ты меня запустил.
Появилось, наконец, время и желание досмотреть этот сериал, что я и сделала с превеликим удовольствием за пару вечеров. немного впечатлений <...>
Не то чтобы он из себя что-то особенное представлял, но смотреть его было весело, местами даже интересно, герои неиллюзорно доставляли. Главная парочка ну точно неординарная, взаимоотношения у них огненные и их динамикой я преимущественно и наслаждалась. Ещё наслаждалась работой сейю (Уэда Рейна точно пополнит список любимых женщин сейю – такой у неё обалденный замурчательный кансайский акцент) и дизайнами. Даже с примитивной упрощённой рисовкой есть в персонажах нечто особенное, приятно подчёркиваемое в отдельные моменты. Касательно содержания – всё самое смелое и дерзкое осталось в опенинге, но сериал всё же не совсем беззубый, что в нём тоже определённо подкупает (мне непонятно только, неужели в современном японском слово «секс» существует лишь калькой с английского?
Одна из самых доставляющих вещей — герои однозначно стоят друг друга
Приз зрительских симпатий достаётся Сёме (и цыкающему Юсе, которого, кажется, я уже сто лет не слышала)
Сразу видно — друзья с первого взгляда
Хотя персонаж Камии так красноречиво выразил своё отношение ко всему происходящему, что тоже очень позабавил)
Приятель у него тоже милый, люблю таких адекватных) <...>
В общем, жаль, если продолжения в анимационном виде не будет. Там, судя по всему, всё самое интересное только-только началось, было бы любопытно глянуть. Коммерческого успеха, судя по анонсу блю-рэй бокса не случилось, но всё равно буду надеяться на вдруг. Подобная нетрадиционная романтика в аниме гость всё же редкий, так что внимания к себе точно заслуживает. Тут даже если не удивят, то точно неплохо развлекут, поэтому можно дать им шанс
И этих ребят буду смотреть обязательно, первые серии прекрасны
* * *
Дандадан я с большим кайфом смотрела онгоингом, досмотрела уже давно, а написать ничего не сподобилась, потому что дайри мертвы сезон толком нельзя назвать законченным, но продолжение уже анонсировано, так что они вернутся и я буду этому чертовски рада. пара словПросто класссный современный тайл. Порядочно безумный, но изобретательно сочинённый и крайне талантливо поставленный. Он пошловатый (хотя правильнее сказать «подростково раскрепощённый») и туповатый местами, как и его герои, но такой искренний, практически душевный, чем напомнил мне Моба, а это, я считаю, крайне лестное сравнение. Главный дуэт обалденный, я болела за них всей душой и умилялась им ужасно. Просто лучшие! Вакаяма Сион теперь у меня в сердечке, Ханаэ молоток, огненно отыграли оба.
В общем, сериал топовый, однозначно. Редко когда я испытываю желание смотреть хиты, но тут статус заслуженный на все 100 %. Мне очень зашло, хочу стереть себе память и пересмотреть заново. Их возвращение, разумеется, буду ждать, ещё бы нет
...Второй сезон всё-таки состоится, хорошо) Хотя меня расстраивает отсутствие Цезаря в анонсированном касте, всё равно интересно, как у сериала будет с качеством и как он будет развиваться
Посмотрела сезон и даже вид делать не буду, будто сделала это не исключительно из-за симпатии к одному единственному персонажу/актёру и мнимой надежды получить хотя бы крошку отп. читать дальше В общем-то, ничего плохого в этом нет) Вот только сам сериал едва ли может претендовать на статус небезынтересного. Документальный первоисточник его единственная изюминка. Первоисточник о военном боевом отряде притом – никто ничего нового на военную тему уже не сочиняет, все эти темы стары, как мир, и актуальность их одновременно очевидна и сомнительна. Всё это плохо, так быть не должно, люди не должны через это проходить в 21 веке и т.д., и т.п., но вот мы здесь и этот факт разве что лишь немного вызывает изумление. Для персонажей сериала/книги/истории война как будто бы тоже уже дело привычное, как нелюбимая работа, как карусель с лошадками. Случается в редкие моменты ясности сознания их происходящее тоже немало удивляет и забавляет, и ужасает, но слезть с карусельки они уже не могут. И не жестокость, не экшен привлекают в сериале больше всего, а во такие моменты затишья, когда герои рефлексируют, когда понимают.
В первом сезоне мне как будто бы не хватило самого отряда, взаимодействий между героями внутри него, всё внимание на себя перетягивали командиры. И ладно Падди – очевидно главная звезда шоу, но Стирлинг-то был не особенно интересен, ну командир и командир, не коррумпированная штатная крыса и на том спасибо; роль же Льюиса оказалась очень короткой. Но всё равно самые запоминающиеся моменты первого сезона – моменты с этими тремя. В продолжении же уделили время другим членам отряда. Яркая миниарка вышла у Секингса; Алмонд, Райли, Фрайзер и Купер добавили черт к общему портрету отряда. Заменивший брата Билл Стирлинг оказался приятно здравомыслящим и преданным делу. Арка Тонкинса конструктивно – по её включению в сюжет – напомнила арку Джордана из первого сезона. Кон О’Нил обеспечил сезон приятным камео. В общем, на протяжении всех шести серий в сезоне было на кого смотреть.
Единственное, что мне было откровенно скучно наблюдать – это злоключения Дэвида в заключении – люблю Коннора, но ему в кадре откровенно нечего было делать, кроме как демонстрировать несгибаемый дух SAS даже в изоляции; и вся роль Евы – единственного женского персонажа в сериале – крайне сомнительна. Софочка красивая, конечно, но это всё, ради чего она в кадре нужна. Влияние на сюжет сверх этого воспринимается как что-то лишнее и инородное. Женщины на войне были, конечно, но почему-то потребовалась именно такая, как Софочка, чтобы это показать, meh. Меня с ней примиряла разве что принадлежность к типажу высокой и кучерявой
Других французов, к сожалению, в сезоне не было. Я ждала хоть какого, хоть от кого, хотя бы вскользь упоминания о Джордане, но увы, увы. Исторический Джордан, правда, в показанный период вроде тоже, как и Стирлинг, находился в лагере военнопленных. Он пропустил освобождение Франции и на свободу вышел только в конце войны. Я и на третий сезон особо не рассчитываю, а уж об участии в съёмках Цезаря могу только мечтать, но мне бы это очень понравилось)
Ещё нужно отметить изменившийся внешний вид сериала, локации. Весь первый сезон был о и в пустыне, а тут обстановка полностью изменилась. И настроение как будто бы тоже. Появилась какая-то внешняя жизнь, мир стал более осязаемый. За пределами пустыни людям, якобы привыкшим к насилию, оказывается сложнее. Красок больше, цветов больше, всего просто больше. И большим рискуешь, и больше можешь потерять.
Короче, я зачем-то написала отзыв, хотя могла ограничиться простым: красивые здесь люди, приятно на них смотреть. Больно, грустно и тоскливо. Но люди всё ещё красивые.
Мне почему-то думалось, что эта манга сгинет в бесконечных хиатусах и никогда не будет закончена. Хорошо иногда ошибиться) Грежу, как однажды прочитаю эту историю целиком или, по крайней мере, раздобуду последний том, чтобы узнать, чем всё закончилось. Глобальный спойлер, впрочем, ожидаемый, засвечен прямо на обложке, но тем интереснее узнать, как к этому пришли
анонсНу-с, четвёртый сезон обещают в этом году (ставлю на осень, но сильнее порадуюсь лету) и уже заявили, что финал будет мувиком и выйдет он в 25м — меня подобный подход устраивает и радует)
upd3. На хайпе я, конечно, первую серию нового сезона посмотрела, но, полностью состоящую из диалоговой экспозиции, едва ли без сабов поняла Мне немного странно видеть, что на первый план в повествовании вышел Лан. Как бы не вышло, что весь сезон его будут "спасать" Все надежды на Линя и его умение находить себе развлечения
+ гиф с новыми антагонистамиПаук и Пчела презирают друг друга очень задорно, очень хочется увидеть, как все, кому не лень, будут их на этот счёт стебать хд
А ещё я уверилась в том, что третий сезон точно нужно пересмотреть, чтобы напомнить себе позицию ио главзла
Как бы хорош ни был «Аркейн», не сложилось у меня в голове из двух сезонов цельной картины.
отзыв со спойлерамиСледовало, конечно, освежить в памяти первый сезон перед релизом второго, но не нашлось для этого времени. Помню основные персонажные ветки, помню, что всё закончилось клиффэнгером – мощнейшим эмоциональным крещендо в финале. Мне в целом сюжетная арка сестёр, переплетённая с прошлым их неродных отцов, казалась законченной уже тогда – всё, высшая точка пройдена, дальше только спад. Так оно, я считаю, и вышло: метания Вай и Джинкс не то чтобы во всём лишние в продолжении, но уже исчерпавшие себя настолько, чтобы наблюдать за ними было не очень-то интересно. И ладно у Джинкс ещё кроме сложных семейных обстоятельств есть её нежеланная революция и последователи (моменты с Севикой огненные; преступление, что их так резко обрубили после первых трёх серий), но у Вай в сущности нет ничего столь же значительного, только романтические отношения с Кейт, так что в показанных событиях её основной характеризацией оказывается испытываемая пустота, невозможность найти своё место или выбрать сторону, что как бы и хорошо, но в заданном формате, при столь значительном повышении ставок, не очень-то трогает.
А заданный формат как-то внезапно едва ли не отменил всё то, что в первом сезоне казалось наиважнейшей вехой. Последствия события, что имело место быть в финале первого сезона, смаковали пару первых эпизодов, а дальше едва ли не под ковёр замели, сместив акцент на другое – третью силу. И это так… не скажу «халтурно», но лениво? Ну, т.е., как заставить две непримиримые стороны прийти к некому согласию? Ввести в повествование общего врага. Это достаточно банальное и безопасное решение, на мой взгляд. Предсказуемое, отчасти, ведь персонажи сериала с первоисточником в виде игры не могут быть совсем уж безумными злодеями сами по себе. Но с этим сценарным ходом примиряет то, что этой третьей силой оказался персонаж, который по первому сезону был мне очень симпатичен.
Да, центральной линией второго сезона я вижу уже не конфликт Вай и Джинкс (Вандера и Силко), а Джейса и Виктора, и его развитие так же вплетено в глобальное противостояние двух сторон, только уже на намного более эпичном уровне. Поэтому вышло не очень хорошо, имхо, с раскрытием личных мотивов. Безусловно, финальная сцена примирения и единения трогает до глубины души, но то, как персонажи к ней пришли, лично у меня вызывает некоторое недоумение. Т.е. сначала тебе красиво и хорошо, а потом ты начинаешь думать и что-то как-то одно с другим не вяжется. Я могу ошибаться, потому что по первому сезону их общую арку у меня в голове затмили другие вещи, но просто скачок вышел неверибельным, пусть и логичным. Т.е. меня смущает не то, что произошло, а как оно произошло. Уж кто, а авторы от недостатка средств выразительности не страдают, но конкретно с Джейсом и Виктором не хватило какой-то плавности, какого-то ещё этапа, чтобы картина стала цельной.
Но им ещё повезло в сравнении с Мэл и её единоличной борьбой с… кем? Кто/что это были/было, откуда они взялись, как их понять? Фракция Розы окончательно всё запутала в моих глазах, всё, что с ними и про них, я вообще не уловила. Как и мотивы Амбессы по итогу остались для меня неявными. При том-то тётка крайне колоритная, никакой пафосной бравады в палпатин-стиле за ней замечено не было. Просто я как будто бы в неправильный момент моргнула и перестала понимать, в какую сторону она воюет. И вот это мне хочется назвать основным недостатком сезона: лорная каша в финале. Иногда лучше проще и банальнее, но толково и с деталями, а не вот как-то так, как это было сделано в «Аркейне».
Ну да на подобные замечания, с учётом уровня качества постановки, рисовки и всего хочется просто закрыть глаза, махнуть рукой – всё это несущественно, неважно и кому вообще дело есть, когда в моменте от визуальных красот у тебя буквально дыхание перехватывает. Да, случались моменты, когда мне казалось, что с откровенно клиповым подходом аниматоры явно заигрались, но вместе с тем яснее ясного было, что такая форма отлично подходит современному времени и моде.
Очень хочется пересмотреть, обстоятельно, с толком, уделить время обоим сезонам, но, думаю, всё же лучше сделать это спустя время, истосковавшись по красивому. При этом у меня ноль желания ознакомиться с игрой и совсем не хочется погружаться в фандом – хочется сохранить сериал в памяти в нетронутом виде. И советовать к просмотру всем, кто ещё не. «Аркейн» не уникален с точки зрения сюжета, рассказанной истории, но как мультипликационное явление он абсолютно визуально великолепен и смотреть его стоит хотя бы ради нового зрительского опыта.
Отпуск заканчивается, хандра накатывает, я, кажется, одичала немного за две недели, и с этим нужно что-то делать но зачем
Выход второго сезона Аркейна, имхо, искусственно растянули, тем самым замаскировав темп повествования, который, пожалуй, бешенный, но мне пока всё нравится, финал интригует.
Клип под настроение —
Играющее в сериале инди не то чтобы поражает воображение своей оригинальностью, но конкретно этот трек хочется принести только из-за Силко в видео — “Sucker”
Вообще пофиг, каким будет конечный результат, я слишком долго ждала и двадцать раз перегореть успела, но проект всё-таки выстрадали, он выйдет и я этому рада, пляшем
upd.
– Знаешь, Лютик, иногда тяжело начать новую историю, не закончив старую. – Тьфу, опять про свои книги. Заведи себе сраную полку. Чтоб больше одной влезало, угу? – Смотри-ка, почти метафора вышла. – Иди в жопу. То есть спасибо. То есть иди в жопу!
Я прошла игру, провела в ней 90 часов и теперь просто не знаю, как употребить освободившееся время Да, игра не без недостатков, но мне в целом понравилось, свои от неё эмоции я получила
сумбурная простынкаВсе четыре игры серии вышли разными и о разном. Первая как будто бы считается самой-самой, ведь в ней присутствуют различные варианты происхождения гг и множество сложных выборов в процессе прохождения, давящая атмосфера, мрачное окружение – DAO вышла тогда, когда всё это было модно и свежо. Вторую часть на момент выхода пинали все, кому не лень, соглашаясь при этом, что вопреки всему персонажи вышли интересными и личная сюжетная линия гг получилась хорошей, пусть и возмутительно безальтернативной. Выход третьей части происходил буквально на моих глазах, я следила за всеми новостями, трейлерами, роликами, жадно впитывала это всё в себя, но, помнится, не то чтобы долгожданный релиз вызвал у всех повальный восторг. Вот вам огромные пространства, вместо лабиринтоподобных кишок, вот вам разные гг, вместо одного великолепного Хоука, вот вам замок, возможность выращивать цветочки, вот вам лысый эльф, гей, кунари, ещё целый мешок приятелей, ВАРРИК, выборы, всё как вы любите, чего вам ещё надо, мабари вы неблагодарные?! Нам бы финал нормальный… Вот вам ровно через год финал в dlc, довольны теперь, можно мы пойдём делать что-нибудь другое? И это вы называете финалом?! Где наше продолжение?! – кричали преимущественно травмированные Лавеланки, но их можно понять. Ладно, будет вам продолжение.
И вот тут в пространстве десятилетней разработки DA4 скрываются производственные бездны, о которых фанаты могли судить по обрывкам информации, комментариям уволенных или ушедших по своему желанию разработчиков и всему такому прочему, что очевидно свидетельствовало лишь об одном: будущее игры в глубокой непроглядной жопе. Никто ничего хорошего уже как будто бы и не ждал вовсе, и первый полноценный катастрофически задизлайканный трейлер явился таким своеобразным памятником обиженного миром потребителя. Ещё не вышедшую игру принялись вдохновлённо закапывать, видя для того основание в каждой новой крупице информации. Где-то здесь я махнула рукой и перестала следить за фансообществом, убедившись, что никаким весельем там и не пахнет. Избавленная от спойлеров и чужого негатива, я оказалась вознаграждена ничем не замутнённым личным опытом прохождения свежей игры. Это было лучшим решением.
Не скажу, что пролог и первые часы игры поразили меня до глубины души, нет, мне всё не нравилось Сомнительный редизайн, где он и так работал, незнакомцы в роли знакомых персонажей, не самое увлекательное начало само по себе. Но чем больше часов я проводила в игре, тем сильнее становилась симпатия, кроме недостатков я стала замечать и достоинства.
И, да, не думала, что скажу это, ведь до сих пор ситуация с играми студии была иной, но в DAV геймплей мне понравился сильно больше персонажей.
Жанровое смещение в сторону экшена поначалу вызывало у меня недоумение, но по мере осваивания разных приёмов и способностей, боевая система начала доставлять массу удовольствия. Я играла за мага и по классике это обычно очень тяжело на начальных этапах, зато потом… Правда, мне было весело и защищаться, и контратаковать, и уклоняться. Казалось, что всю тактику разработчики похерили, но едва ли это так. Сложные бои заставят думать, где лучше стоять, кого первым бить, какие способности использовать. Разве что, привыкнув к анимациям конкретных боссов, можно было тупо чередовать увороты и закликивание одной кнопкой. И всё равно боевой вариативности в игре больше, чем можно было подумать, исходя из промо. Ну да я и Mass Effect люблю, взаимодействие с сопартийцами, пришедшее прямиком оттуда, мне по кайфу. Но, опять же, входишь во вкус не сразу, а позже, когда обнаруживаешь интересные комбо.
Далее – локации. Поначалу показавшиеся тупыми коридорами, в последствие оказалось, что это коридоры многоэтажные и намного более обширные. В отдельных местах даже возникало чувство, что ты в каком-то подобии метроидвании и не просто скромный спаситель мира, а немного и Лара Крофт, и Джеймс Бонд, и Капитан Америка, и мало ли кто ещё. Бывало, если уставал от сюжета или героев, то отдыхал, наблюдая свежую необычную локацию и взаимодействуя с ней. Правда, игра несколько раз приятно меня удивляла именно банальной сменой обстановки.
Постановка сюжетных катсцен на том же высоком уровне, что и всегда у студии. Крутые, динамичные и зрелищные, а так же драматичные и эмоциональные моменты – всё было. Битва в Вейсхаупте, внедрение в ряды венатори в Арлатане, каждый дракон и др. – подобные вещи прямо-таки приятно вспоминать.
Что до сюжета, то меня он устроил. Я прошла все стадии принятия и пришла к пониманию, что героический сюжет всегда плюс-минус одинаковый. Да, чем-то пренебрегли, что-то упростили, все карты на стол выложили едва ли не сразу, раскрыв тайны, которые фанаты хотели продолжать видеть тайнами, под поразительное равнодушие окружающих при этом. В чём-то досадно, глупо, но нисколько не критично с моей точки зрения. Потому что, ну, блин, десять лет изменений в студии. В том, что в итоге получилось, просматривается некое переосмысление или даже ремейк, но не надругательство, я не вижу, что в этом плохого.
Но вот тут возникает самый большой камень преткновения – ролевая составляющая и отыгрыш. Оставляют желать лучшего, но, тем не менее, всё ещё присутствуют в каком-то виде. Игру продавали, как ролевую рпг. Возможно, этого просто не стоило делать.
Да, в игре остро ощущается недостаток вариативности и перекос баланса в сторону всеобщей дружбы-магии. Кто хотел бить морды, те остались недовольны по понятным причинам; те, кто не хотел бить морды, остались недовольны тем, что нет даже такой возможности. Ну да тут остаётся только горестно вздохнуть и развести руками в стороны. Всё так и с этим ничего нельзя сделать, только философично изменить своё отношение. Так-то игра даёт выбор, который в соответствующих моментах не казался мне лёгким. И в сюжете мне таких выборов оказалось достаточно, разве что финал подкачал. Ну и я бы сказала, что на каждый явный недостаток игры найдётся одно неочевидное достоинство, но это таки вкусовщина
DAV подавалась как игра про дримтим, которую ты сначала собираешь по всему свету, а потом тешишь и няшишь, чтобы все благополучно добрались до финала. Я, как средний игрок, который со всеми хотел дружить, без особого труда прокачал всех до максимума и закончил игру хэппи-эндом. Другое дело, тут надо постараться, чтобы этого не сделать, потому что негатив в отношении к боевым товарищам сведён к минимуму. Лично меня это устроило, остальным сочувствую. Повезло, так что эффект базового приключенческого кино как надо сработал, в финале я за всех переживала, как за родных, точно так же, как и в ME2. Притом, что я не то чтобы прониклась симпатией к персонажам самим по себе, я прониклась симпатией к своему гг в первую очередь и хотела для неё только лучшего
Гг – наш/ваш Рук – преимущественно добрый эйчар, коуч и эффективный менеджер в условном фэнтезийном средневековье, словно попаданец, которому позарез надо, чтобы его чудом собравшаяся дримтип не разбежалась до начала финальной битвы. Почему надо? Потому что спойлер) Правда, где-то на середине игры обнаружилось дивное: дримтим сама по себе, Рук сам по себе. Взаимоотношения между членами команды, раскрывающиеся в бантерах, прописаны едва ли не лучше, чем взаимоотношения Рук с ними. Всё, что требуется от игрока, это бегать от одного к другому, выполняя заблаговременно личные квесты, помогая каждому, так сказать, обрести мир в душе, бляха муха, в ущерб своему собственному. И вроде как всегда так было, но никогда не было ощущения, что другим на тебя плевать Сюда бы отлично вписалась система с дружбой-соперничеством из DA2 или из ещё более давнего второго Невера, но то ли её некогда было как надо прописывать, то ли корпоративная среда современных компаний нашла подобный подход неприемлемым, то ли всё вместе, итогом чего является банальное отсутствие изюминки и остроты в отношениях с сопартийцами. И ладно игрок сам по себе может относиться к ним, как к наёмным рабочим, не считая их своими воображаемыми друзьями, но гг-то продолжает повторять это снова и снова, как заведённый: команда, мне нужно собрать команду, мне нужно порешать проблемы команды, команда-команда-команда. И хоть бы раз эта самая команда спросила у своего лидера: бро, ты как? А бро тем временем уже давным-давно дединсайд, который только делает вид, что у него всё под контролем. Что забавно и немножко с этим примиряет, так это финал с раскрытием плоттвиста, что лёг в основе становления гг в качестве героя. То, что может вас возмущать в поведении гг, это не баг, а фича. Или проёб сценаристов, конечно, третьего не дано
В общем, наговорила много, а сути не передала: гг обслуживает сопартийцев, но в обратную сторону это не работает. Особенно остро это ощущаешь, пытаясь в роман с кем-нибудь хд Не возьмусь это утверждать для всех персонажей, всё же проверить надо, но по своему опыту скажу, что написаны они крайне убого и как будто бы в последнюю очередь. Ну и убрали бы их тогда вообще к чертям, меньше бы негатива получили от фанатов серии. Но нет, романы есть, и они такие досадно пустые… Не хватает взаимодействий, не хватает постановочных сцен, всего просто тупо очень мало. Одна сценка где-то на середине игры, якобы символизирующая начало отношений, ниочёмное свидание после завершения личного квеста и последняя сцена в конце, где твой ЛИ приходит, наконец, к тебе в любви признаваться в самый неподходящий для этого момент. Сказать, что это разочаровывает, значит, ничего не сказать. Я помню как я при первом прохождении DAI романсила Серу и она удивляла меня своими бурными реакциями на мои решения в ключевых квестах – это было приятно, это было интересно. А в DAV всё построено на привязке к личным квестам сопартийцев, а отклик на происходящее в основном сюжете минимален, персонажи просто зациклены на себе. При этом я не могу сказать, что сопартийцы это полная катастрофа и ужас, всё же цепочки их личных квестов занимают едва ли не половину всей игры. Были внезапно приятные моменты, были хорошие моменты, но они в целом в игру вписаны в заскриптованном виде, а не в вариативный отыгрыш. Весь отыгрыш по итогу происходит у тебя в голове. Но вопреки всему происходит же!)
любовная драмаЯ подписалась на роман с Луканисом, зная, что без участия Рук у него могут завязаться отношения с Нэв. И всю дорогу я наблюдала их взаимный флирт и недоумевала, почему мне не достаётся вообще ничего. В какой-то момент прям обидно стало и я почувствовала себя на месте героини с разбитым сердцем, с горя пошла к Эммрику, немного отвела душу на его симпатии (фанонила, что Эммрик весь этот трагический любовный треугольник имеет сомнительное удовольствие наблюдать). А потом вдруг случился квест в тени про внутренних демонов Луканиса, в котором я себя прямо-таки Эвридикой почувствовала и уверилась, что мне более чем позволено после этого у Нэв Луканиса отбить. Не сказать, что последний оказался к этому готов, но я убедилась в том, что ему в самом деле было сложно поверить в то, что гг не всё равно. И ему преступно долго было сложно в это поверить хд И хотя его приход в финале был мне практически безразличен – не в том состоянии Рук была, – впоследствии я пересмотрела своё мнение, потому что любви для Рук очень хотелось, она её заслужила, пусть мне и не нравится эта формулировка.
Одним из недостатков игры многие называют текст. Он преимущественно сухой и неинтересный. В целом, да, но и игра проще стала, так что одно другому соответствует. Я была готова к этому, потому что частично читала «Тевинтерские ночи», на примере которых оценила уровень сценария современной BioWare. Неприятных открытий в игре не случилось. Игра во многом опирается на бонусные материалы в виде рассказов и комиксов, что не есть плюс с моей точки зрения: сначала основа, потом бонусы, а не наоборот. Ну да мы помним про десять лет. Уж так вышло, что верные маркетинговые решения в целом не являются характеристикой DAV Тем не менее, рассказы позволили получить некоторое представление о напарниках. Откровенно говоря, я на основе этого ожидала, что будет хуже хд В действительности, не могу сказать ничего плохого, никто меня особо не бесил и не раздражал.
Тааш досталось, кажется, больше всего народной «любви», но мне было норм, тема с небинарностью меня от неё не отвратила. Всю дорогу я воспринимала её исключительно запутавшимся ребёнком и если что-то меня и сквикивает, то это несоответствие персонажа его психологическому возрасту. Ну зелёный подросток же, даром, что самая большая (и, имхо, красивая) в команде. В юном возрасте многие могли себя чувствовать, как она, другое дело, что в игре это всё на полном серьёзе обсуждается. Ну да это дивный новый мир, ждём, когда маятник качнётся в обратную сторону.
Я ожидала, что Эммрик будет кем-то вроде Мордина, в целом так оно и оказалось, что для меня явилось существенным плюсом и поводом любить персонажа безусловной любовью заранее. Ну и в целом он оказался для меня особенным, потому что я отыгрывала мага-некроманта из Дозора Скорби, мы были коллегами и было приятно играть в друзей на одной волне (Кассандра одобрила бы выбор Варрика))
Даврин такой обычный dude with a dog, а ещё Серый Страж, готовый драматично помереть в любой подходящий момент, но больше первое) С ним мне было комфортно, приятный мужик. Блэкволл с деревяшками справлялся лучше, правда, но у Блэкволла не было собаки, в смысле, грифона хд Вот грифон – Ассан – мой любимый сопартиец однозначно
Луканис это какое-то недоразумение, а не персонаж, ну да я романом обижена У него потенциально один из самых интересных бэкграундов, но тема с одержимостью не раскрыта практически никак, а драма с родственниками такая банальность и вообще ни на минуту не про жестокий клан убийц или мафию. Но Луканис красивый и, как бы то ни было, спасибо Злости за один из лучших квестов игры.
Беллара внезапно оказалась заячкой, милейшая особа, весьма приятная, не Жози, но где-то рядом. Нам с Эммриком в общем нравилась) Драмой её я не прониклась – ну да драма эльфов вообще вся целиком не моя чашка чая, меня ею ещё в DAO достали, и почему никто не сказал эльфам бомжам из Ферелдена, что можно быть крутыми вейлджамперами хд – но на фоне остальных сопартийцев она прям какую-то нежность вызывает)
Хардинг не вызывает, потому что это блин не Хардинг, какой она была в DAI. Лор гномов мне был интересен, но передать его через личный квест было не очень хорошей идеей, там в итоге весь характер затмила вдруг приобретённая идейность. Но внешне она лапочка, рада, что свела её с Тааш, запомню диалог с Луканисом на кухне, но в остальном meh.
Нэв – нууу… Миранда без внешности Миранды, типа стерва с золотым сердцем, крутая ищейка, но, как и Луканис, досадно зацикленная на одном городе. Из-за того, что я предпочла Тревизо Минратоусу, с ней у меня словно бы наметился разлад, внесший некоторую шероховатость в общение, но я не уверена, что я её не придумала из ревности Всё равно хорошая подруга, мило себя проявившая и с Белларой, и с Тааш.
Ещё про Соласа надо сказать. Мне он был практически безразличен в DAI, а тут прям понравился, тут всё оказалось кстати и к месту, интересно было с ним общаться. Его пикировки с Рук одна из лучших составляющих игры, имхо. Вот почему сразу с ним так нельзя было?)
В общем, после прохождения в голове много мыслей и только часть из них мне удалось сформулировать здесь. Подытожить можно словами из чужой рецензии «хорошая игра, плохая Dragon Age», но тут надо смотреть, как игра сохранится и что за ней последует, потому что, на мой взгляд, она ничем не хуже предшественников и точно лучше их хотя бы по части геймплея, но хуже в плане текстовой составляющей и персонажей. Мне правда хочется, чтобы DAV стала любимой игрой серии для нового поколения игроков, если уж от ветеранов снисхождения не дождаться Пусть у студии будет будущее. Будет оно, будут и игры, которые могут понравиться больше
Хотя предварительно говорили, что dlc для DAV не планируется, но позавчера, когда я закончила играть, первым делом подумала, что хочу ещё. Может и бог с ним, с dlc, но подготовить патч, который бы дополнил игру новыми сценами, было бы здорово. Сюжет не перепилишь, фарш назад не прокрутишь, но доработать то, что недоработано, было бы не лишним. Даёшь романтический патч, расширяющий ветки романов! Girls can dream по крайней мере)
Увидела твит Маэно, сходившего в театр, заинтересовалась
И прям ведь хорошо выглядит) Йона по-настоящему огненная, сильный вокал у девочки Сувон внезапно эмоционален, Юн явно сбежал из Такарадзуки, темы драконов очень им подходят, Хак разве что бледноват) Но все образы узнаваемые, я бы посмотрела)