Забавно, что музыкальная тема Ваша в сериале едва ли использовалась; до того состояния, которое трек транслирует, персонаж словно не дошёл, но в музыкальном воплощении оно уже существует) И я знаю, куда трек впишется идеально Николас ржоть Кстати, приятно слышать в теме Ваша мотивы губнушки, мне нравится думать о них, как о Николасовских
Интересно... читать дальшеЕсли в новом сериале идея осталась той же — Вульфвуд нанятый Найвзом/Легато/вотэвер человек, — какой могла бы быть их первая встреча? Глядя на скетчи, возникает убеждённость в том, что впервые его встретивший Найвз/Легато/вотэвер точно сказал: «Приведи себя в порядок и иди работу работать»
серии 1 - 8Ну и я, разумеется, пошла пересматривать первый сериал, поэтому в ближайшее время лента превратится в филиал страховой компании Бернарделли
Впервые я смотрела сериал на французском, а потом в озвучке по этим субтитрам, которые не очень правильные, но очень прикольные) Благодаря им особенно удачные перлы я помню до сих пор
Ваше-галерея)Люблю его за то, каким разным он может быть)
И хороший же раньше у сериалов был хронометраж, по 20+ серий в сезоне, а теперь сплошь обрубки. За первые восемь серий титульный персонаж был представлен со всех сторон, были разыграны классические вестерн-ситуации, закинуты намёки на некоторые тайны и лично Ваша, и мироустройства в целом — отличный первый акт
Пожалуй, именно темп повествования, который будет в новом сериале, пугает меня больше всего...
И отсутствие Милли...
И Куронеко...
Ну и как же оно всё мемично и легендарно К слову, мелкий Кайто из арки парохода ну точно мелкий Николас)
Вот так представляется Ваш, когда находит благодарные уши, готовые воспринимать его бред –
А так – Николас)
Ну точно – рыбак рыбака
Появление Николаса вдыхает в историю новую жизнь и вместе с тем подводит к меридиану, за которым, увы, как бы то ни прискорбно было осознавать, сюжет. До сих пор 12 серий без сюжета – было отлично, что подводит к неприятному открытию, что вовсе не всякий сюжет одинаково полезен для произведения. Я не то чтобы критикую сюжет сериала, вовсе нет, моя критика больше про принадлежность манги-первоисточника к боевому жанру; и я скорее хвалю филлеры и радуюсь, что сериал явно разделён на части и его первая половина такая, какая есть, вводная, неторопливая, обстоятельная во всех этих качествах. В манге Николас впервые появляется где-то во втором томе, выдаёт тезис про улыбку, чем задевает Ваша за живое, судя по всему, и укатывает себе в закат. Как становится ясно почти сразу – укатывает наниматься на работу в тот самый отряд головорезов Найвза, потом, правда, осознаёт, что поторопился, но в следующий раз мы видим его уже только в Trigun Maximum, где его двухлетние поиски Ваша заканчиваются успехом и он закрепляется в роли пастора (во многих смыслах) и важного для сюжета персонажа. «Маловато будет» – подмывает сказать, но у манги вообще всё сложно было с выходом, так что, смею предположить, что было не до долгоиграющих многолетних планов. При этом анимешные филлеры с Николасом – серии 9 – 11 – одни из самых любимых мною (в целом все уже поняли, какую из двух половин сериала я люблю сильнее другой). А ещё – Хаями Сё, вы слышали Хаями Сё в его, скажем так, молодые ещё годы? Это ж ыыы что такое Без уничтожающей всё на своём пути маньяченской сэмэшности он просто приятный взрослый мужчина, а в тандеме с Масаей ещё и очень смешной) Располагающий) <...> <...>
Серия 11 – Run from pain – помнится, произвела на меня в своё время особенно сильное впечатление. Во-первых – из-за Николаса и Милли. Я немного (сильно) помешана на бромансе, поэтому что тогда, что сейчас мне не интересен в этом сериале гет, но пара отличная. В мирные времена у них бы всё получилось. Оба склонны сочувствовать обычным людям, любят детей, ценят семью, обладают более глубокой эмпатией, чем, скажем, Мерил. Милли с первой же встречи готова была поверить, что Ваш это тот самый человек-тайфун, которого они ищут; комичный элемент с появлением Николаса тоже связан с тем, что он сразу убеждается в том, кто Ваш такой; плюс ощущения от Ваша у них схожие – Милли чувствует Ваша сильнее, чем Мерил, но влюбляется при этом именно последняя, – тоже занятно) У Милли больше общего с Вашем, их наивно-идеалистические представления о том, что правильно, схожи, если не идентичны. Николас, как и Мерил, более скептичен и рационалистичен, но его цепляет искренность таких людей, как Милли или Ваш, как и Мерил, быть может. Короче, пары девочек и мальчиков тут отлично друг друга дополняют. Но наглядно моделирующий конфликт 11й эпизод демонстрирует распределение сил с необычной стороны, наблюдать за чем интересно (да и тема хорошая). Пусть в финале всё оказывается очевидно хорошо, момент противостояния от этого хуже не становится. Милли не верит в жестокость Ваша и открыто выражает своё несогласие, а Николас её поддерживает, потому что Ваш в модусе «лопух добродушный, обыкновенный» нравится ему гораздо больше, хотя в иной ситуации могло бы оказаться и наоборот) Мерил вот с плеча не рубит и ждёт от Ваша объяснений, а Николас и Милли сначала бьют, а потом отчитывают, но не будь с ним Милли, Николас бы и сдержался, как Мерил. На его глазах истинное чисто добро обидели, он не стерпел, хотя и сразу всё понял) И Николас особенно красивый именно в 11й серии <...> <...>
Эти серии с ни к чему не обязывающими приключениями восполняют то, чего не хватило в манге, и не столько обозначают момент, где могла начаться близкая взаимная симпатия, а расширяют его, подготавливая почву и для будущих событий, для 12й серии в частности. Появление реальной страшной угрозы – Легато – вынуждает Ваша перестать страдать фигнёй и окружающие с удивлением отмечают, что, оказывается, Ваш может быть другим и что, возможно, это самое другое состояние ему ближе, чем то, с приклеенной улыбочкой. (И эту серию я помню хорошо, помню, что плакала просто оттого, что персонажа заставляют через такое проходить) <...> Кажется, если совместить Мерил, Милли и Николаса, получится одна полноценная Рем)
Опять же, Милли просто замечает и нутром чувствует, что что-то не так, а Мерил потом обмозговывает, складывает воедино все факты, чтобы удостовериться, что всё может быть и противоречия в человеке нет, им просто слишком многого о нём ещё неизвестно.
Они потом ещё видят Ваша без одежды и осознают, что демонстрируемые Вашем умения результат кропотливой работы над собой, а не просто череда необъяснимых случайностей. Чтобы не убить нужно приложить гораздо больше усилий, чем для обратного, в случае, когда оружие всё равно нужно держать при себе. Момент более, чем драматичный, но и его умудрились изобразить комично — эти контрасты тоже работают в плюс истории)
Серия про маленькую Аркадию – из первого тома манги – последняя история вне сюжета. Наряду с рекапом – бенефис девочек, укоренившихся в мысли, что нельзя не следовать за Вашем
Просто для справки: манга Trigun начала выходить в апреле 1995го, закончила – в феврале 1997го; Trigun Maximum – осенью 1997 года; аниме-сериал вышел весной 1998 года. Хм…
Ну и что тут скажешь хорошего? После перерыва, возвращаясь к просмотру, чувство, что начал смотреть другой сериал. До сих пор было про человека с причудливой философией жизни в недружелюбных обстоятельствах, а тут – невразумительные дуэли с какими-то пафосными негодяями, закончившиеся нелепо быстро, но зато очень эффектно – выстрелом в луну. Тут, наверное, и заключается главный недостаток экранизации, равный недостатку первоисточника – издательские перебои и отсутствие внятной сюжетной линии. Журнал закрывался, мангу нужно было просто как-то завершить, поэтому с минимальными подводками случился выстрел в луну с сопутствующими массивными уничтожениями и исчезновением Ваша. Ну да ладно, с этим ничего не поделать.
Что занятно с точки зрения характеризации главного героя – он гоняется за Легато не потому, что тот вроде как с Найвзом связан, а из-за того, что он угрожает безопасности людей. При этом Вашу в процессе этих догонялок в комичной форме, конечно, но приходит мысль – а может сбежать? Он справится, он должен справиться, может справиться, но, блин, а может на хер всё, это будет тяжело, наверное больно, не хочется ввязываться. И думаешь, ну и действительно, сдался тебе этот Легато, других негодяев полно, захочется ему тебе насолить, так всё равно ведь сам найдёт. Короче, обобщая, забавно, что Ваш допускает эту мысль – сбежать.
Касательно ситуации с Найвзом, кажется, о нём на момент отрисовки сериала было известно слишком мало, чтобы что-то конкретное изображать, поэтому его конфликт с Вашем ну о-о-очень абстрактный и в целом идеологический, сводящийся к «люди паразиты, одну планету уже изговнили, и с другой то же самое хотят сделать, их всех нужно уничтожить» и «нет, люди имеют право исправить свои ошибки, не нам решать, кому жить, а кому умирать, мы должны им помочь». По-всякому можно аргументы крутить, но в целом Найвз хоть и жесток, но прагматичен и не то чтобы был совсем не прав – тут он жертва недопрописанного сценария, к слову, потому что о том, что он представляет интересы, грубо говоря, другой расы, уже успевшей пострадать из-за людей, не сказано вовсе, и в сухом остатке просто противопоставлен Вашу, как полная его противоположность. Тот, в свою очередь, с философией «я спасу и бабочку, и паука» ну очень наивно по-детски идеалистичен, но не скажу, что справедлив, но в этом его суть и идея истории в целом. Она, история, потому и интересная, что заложенный в ней конфликт многогранен и неразрешим без привлечения фантастических условностей.
И сейчас, спустя время, глядя на Рем и слушая её, я думаю, что она, безусловно, говорит вещи хорошие и правильные, но то, как их безусловно и без критики воспринимает Ваш (и не воспринимает Найвз), принимая в качестве руководства к действию на ближайшие 150 лет, подчёркивает его не_человечность. Ну да это просто гипотеза.
Я вовсе не специально хочу обелить новый сериал, но с ним, по крайней мере, всё понятно сразу, никаких промежуточных этапов, сбивающих с толку, в виде Легато – Ваш ищет Найвза (или что он там делает). Ваш из аниме 1998 года не ищет Найвза, больше похоже, что он очень старается его не искать, не сталкиваться и, да, он убегает. И мне даже будет жаль, если в новой адаптации Ваша с такой стороны не покажут и Николас не будет его искать два года хд
Хотя предшествующие инциденту с луной события я нахожу дурацкими, к чему это привело, мне нравится – Ваш немного пожил, как обычный человек, с бабушкой и юной девочкой Линой, которая спасла его. В качестве начала сиквела (с этого начинается Trigun Maximum) хорошая идея же)
Мне нравится, какой Николас разный для разных людей Заботливый и понимающий для Лины –
И выбивающий дерьмо из мудаков
И мне кажется, пока Николас в лазарете стоял и людей суетящихся вокруг Ваша слушал, он постепенно приходил к пониманию, почему тот оказался здесь, почему остался) Или просто кому-то из аниматоров особенно сильно нравилось Николаса рисовать)
И вот всё это не воспринималось бы мною с таким энтузиазмом, если бы Николас был просто каким-то хреном с горы, который до этого только раз в манге бы появился. Повторюсь, серии с ним филлеры, но это важные и нужные филлеры) <…>
По сериям сказать особенно нечего, просто скрины и пара комментариев –
<…> Чем больше я смотрю на Милли, тем сильнее убеждаюсь (убеждаю себя) в том, что её просто не может не быть в новом сериале, что её появление будет сюрпризом, потому что, ну в самом деле, как такую очаровашку можно проигнорировать?!
Когда кошачьи аналогии, aka одна извилина на двоих – ещё один повод считать, что персонажи созданы друг для друга
Ну чисто Траляля и Труляля А качество рисовки улетело в космос)
Может, баг, а может фича, но у Мерил всегда чемодан наготове – за Вашем она готова отправиться в любую секунду) Ну и романтика их такая, сдержанно-взрослая, можно и проглядеть, но нельзя) Оно вот просто хорошо прозвучало)
На вопрос «а это кто?» в адрес Николаса Ваш отвечает «я не уверен» или что-то около того, забавно. Ты подозреваешь, что Николас может быть «кем-то» и всё равно позволяешь ему идти следом? С одной стороны, сложно отвязаться, да и в конкретной ситуации поддержка Николаса очень кстати, но с другой – с чего бы тебе быть уверенным, что это будет поддержка, а не предательство?) К слову, в позиции предателя Николас никогда не был, может ещё будет, кто знает)
Посещение корабля было и в манге, но там автор обошёлся с Брэдом помягче, а здесь он умер. Как ни крути, а выглядит так, будто Ваш привёл беду в дом сам и всецело в случившемся виноват, но не хочу об этом рассуждать на этом этапе.
Ну и любимый «конёк» Николаса, который точно спойлерит будущие события –
22 серия – последняя, где Ваш и Николас на пару дуракавалялись)
Я и забыть успела, что в аниме были черви. Само наличие червей очень по-дюновски, конечно, но тема хорошая, в ней есть, что развивать. И поскольку в новой адаптации мир более живой (а возможности графики шире), может, что-то интересное ещё увидим в будущем.
В серии есть милое и забавное, а ещё тошнотворно традиционное в плане ценностей, все эти женщины для детей – такое. Само по себе это неплохо, но как-то коряво изображено (ничуть не менее коряво, чем все эти сильные женщины с оружием в новом сериале – где-нибудь вообще есть золотая середина? Предыдущие события оставили Ваша в смешанных чувствах, ему откровенно плохо и это все видят. И как-то негласно само собой устраивают всю эту позитивную движуху вокруг поселения детей-сирот. Милли в таких обстоятельствах чувствует себя как рыба в воде, Николас тоже развлекается, Мерил в конце концов сдаётся, и мне понравился этот момент, прям чётко обозначенный, когда хмурной Ваш снимает очки, натягивает улыбочку и присоединяется. В большей степени, конечно, Николас его тормошит и не даёт уйти в себя слишком глубоко. Хотя состояние его духа не его забота, чистый альтруизм с его стороны.
И так ему это нравится, что он забывается и в стремлении сберечь Ваша убивает ребёнка. Что несколько… обескураживает. Зази-зверь один из Ган-хо-Ганс, озвученный Камияном, очень молодым Камияном) Я ведь про эту деталь забыла, а в манге тот же диалог про «если бы не я, то тебя» произошёл относительно убийства другого персонажа. А ребёнок это жёстко, и вызывает скорее недоумение с учётом того, как Николас относится к детям.
Но, в общем, как бы то ни было, это то, что нужно было сделать, что приближает нас к финалу.
У меня всё смешалось – что было в манге, что в аниме, а что исключительно у меня в голове, поэтому на этой информации я подзависла) Подзависла, а потом задумалась: вероятно, Николаса нанимал непосредственно Найвз, т.е. имел место быть некий диалог, оставивший некоторое послевкусие, так или иначе они получили друг о друге какое-то представление, вследствие чего а) Найвз нанял конкретно Николаса нянькой для Ваша и б) Николас уверился, что Найвз монстр, и Ваш, будучи его родным братом, вероятно, такой же. Мне, короче говоря, интересны обстоятельства и детали встречи, особенно, в случае нового сериала. Если эту линию вообще сохранят, конечно)
Мне так нравится их солидарность в таких условиях Что у них там за кадром произошло, можно строить различные предположения исходя из своей распущенности, мало ли что может предвосхищать фраза «ты вкусно пахнешь», может они и в самом деле бутерброды в ночи ели. Но я едва ли в это верю, конечно. Находящийся в таком же отвратном состоянии Ваш вон лежит, завернувшись в одеялко, и зовёт маму (ну, свою любимую женщину, Рем, но я не воспринимаю её в другом статусе), а Николас в это время думает о Ваше и соблазняет Милли, чтобы не думать, да ну? Это мог бы быть самый быстрый и унылый секс на свете, Милли такого дерьма не заслужила. Я скорее поверю, что Николас пересказал Милли всю историю своей жизни, лёжа у неё на коленках, пока она его всячески жалела. Как бы то ни было, в аниме у них какая-то вот такая любовь. А поскольку Милли попросту святая, её симпатия к Николасу делает его ещё лучше)
Последняя авторская импровизация похожая на флирт) Здесь «Тебе не нужно умирать» между слов и это исчерпывает их конфликт.
Не похоже, чтобы Ваш много думал о сущности зла, добра, разбирал концепцию бога и дьявола, примерял её на себя. Ему не надо и нельзя думать много, потому что он уже решил спасать всех, потому что все – драгоценные семена, однажды спасённые Рем. Этот синдром спасителя иногда или всегда его душит, но только такое положение дел приемлемо для него. У него есть представление о том, как правильно, и в его распоряжении всё время мира, чтобы так сделать. Он не человек. А Николас человек. И людям свойственно глубоко задумываться о своей природе, они отягощены духовностью, но одновременно с этим находятся под властью низменных инстинктов. Как по мне, что в аниме, что в манге Николас был таким ярким примером человека обыкновенного, вынужденного выживать. Который ошибался снова и снова, но искал оправдания и цеплялся за жизнь всё равно и вопреки. В смертности, которая ближе, чем кажется, и опасении, что завтрашнего дня может и не быть, и он уже ничего не исправит, его наиболее яркие отличия от Ваша. Но, впрочем, надумать можно больше, но не хочется.
Или сценаристы аниме консультировались с Найто, или тот впоследствии перенял что-то для манги – в целом, обстоятельства хоть и другие, но настроение схожее: в обоих случаях Николас умирает на пике жизни, с чувством, что наконец что-то правильно сделал, и теперь жизнь может пойти по-другому. А не пойдёт. Конец.
Давайте же убьём Николаса в третий раз, коль у него так здорово выходит! (шутка)
Но на смерти Николаса я не плакала, морально готовилась всё же. А вот на следующей серии уже не сдержалась. Ваша всё же протащили через настоящий персональный ад и наблюдать это было мучительно… Сказать о 24 серии особенно нечего – такая увертюра к катарсису, в которой смешались учения Рем, предостережения Николаса, угрозы Легато и крики тех людей, которых ещё нужно спасти. Сериал подводит черту и вынуждает Ваша выстрелить. И это ранит сильнее, чем можно было предположить. Ведь ты был не согласен с его идеалистической позицией, ты его критиковал, ты ждал, когда чаша чудесных совпадений переполнится, и Вашу придётся столкнуться с жестокой реальностью. Это происходит, а ты ни черта не рад, ведь в утопическую идею мира, где никому не нужно убивать и никому не нужно умирать, так хотелось поверить. Мне хотелось.
* * *
upd5.
Каждого человека ждёт его будущее.
финалВ 25 серии происходит мучительное проживание произошедшего – Ваш кричит, плачет, ему больно и плохо, и непонятно, – девочки за ним присматривают. Для Мерил это оказывается так же мучительно, ведь, влюблённая в Ваша, она испытывает сложные чувства, вынужденная наблюдать его агонию. Но Милли её поддерживает, а с её поддержкой появляются силы и поддерживать Ваша) <…>
Ваш в итоге справляется, когда осознаёт, что идеи Рем живут в других людях, что он не один верит в правдивость исповедуемых истин)
Но для Мерил у меня плохие новости: едва ли этот мужик сумеет быстро сообразить, что за чувства она к нему испытывает, и ответить взаимностью
Ты-то будешь, а Мерил?!
Мне нравится, как бодро Милли с Карателем в руках бегает, просто лучшая Мне нравится вариант перевода, в котором «Он наполнен любовью и милосердием»)
Да, Мерил, да, моя хорошая, я знаю это чувство)
Ваш уходит на встречу со своим будущим, которое и прошлое, и настоящее, с лёгким сердцем)
Сериал всего прикольнее смотреть в первый раз, конечно: когда в финальной серии видишь это, всё переворачивается с ног на голову
До сих пор о том можно было только догадываться, но в последней серии это проговаривается прямо: Ваш, как и Найвз, не человек, а «плант», ни с чего возникшая человеческая форма генератора. Сложно сказать, делает ли это обстоятельство их представителями другой расы, они типа инопланетяне или андроиды, или что? Насколько корректна их оценка с применением человеческих категорий и морали? Не в этом суть, полагаю, но рассуждать о том интересно)
До сих пор я глубоко к сердцу принимала противоречивость характера Ваша, находила его удивительным человеком. Но суть-то в том, что он не-человек и, быть может, ему все эти моральные дилеммы, за которые его постоянно попрекают как другие персонажи сериала, так и комментаторы, чужды в принципе, как понятие. Это вот Вульфвуд человек и его мозги так устроены, что на досуге, после удовлетворения всех иных потребностей, которые могут возникнуть на жестокой песчаной планете, хочется подумать о вечном. Ваш устроен иначе, он просто как запрограммированный андроид, руководствующийся даже не тремя, а двумя законами робототехники: нельзя дать людям убивать друг друга, потому что все люди – семена, спасённые Рем; а Рем для Ваша значит больше, чем весь остальной мир, её слова, её желания для него всё – modus operandi, без других вариантов. Его нельзя назвать справедливым, он не судья. То, что занимаемая Вашем ультимативная позиция может причинять вред, он понимает, он вынужден это понять, но он ничего не может с собой поделать. Но он может то, что редко какой человек может: изучить проблему со всех сторон. Да, сюжет ему подыгрывает, преимущественно, показывает, что вот есть убийца, но он не со зла, его вынудили, его можно понять. Поэтому пусть потерпевший не убивает убийцу, ведь всего то и нужно, что развести их в стороны и обоим дать то, что им нужно, обычно это крыша над головой, стены, вода, пища – что ещё там может понадобиться человеку в пустыне? «А что будешь делать, если человек так устроен, ему месть нужна, он иначе не успокоится. Давай, расскажи о своей философии тем, кто пострадал из-за другого», – может резонно возразить какой-нибудь там Вульфвуд. Вашу на это обычно нечего ответить, только горестно пожать плечами. Он просто не может по-другому. А ты, Вульфвуд, хоть усрись, другого ответа не получишь, только сам сомневаться начнёшь, если продолжишь смотреть в это бесконечно печальное лицо с приклеенной улыбочкой. Ведь какой бы глупой ни была эта идеалистическая идея, мир, где никому не нужно убивать и никому не нужно умирать, и у всех есть будущее, кажется чертовски привлекательным местом.
Другое дело, что воспринимать Ваша не-человеком сложно. Тяжело, потому что он слишком мультяшно, даже карикатурно изображён, одновременно шарнирная кукла, марионетка на ниточках и трубочка-калейдоскоп – рыдающий над раздавленным пончиком не знающий промаха стрелок в стильном плаще и с большой пушкой. Он всё время меняется, а дроиды (да и любые не-люди в целом в фантастических художественных произведениях) обычно другие, с меньшим диапазоном эмоциональных состояний, поэтому сложно оценивать Ваша, такого себе на уме несносного пришельца, с применением подобных категорий. То и дело забываешься и применяешь по отношению к нему человеческую риторику и мораль, а это не то чтобы корректно. Сериальный маскот – куронеко – в этом свете начинает представляться чем-то иным, почти аватаром главного героя, дроиды они ведь как котики, что бы это ни значило, которые могут пялиться пустым взглядом в одну точку, потом вдруг выгнуть спину колесом и на прямых лапах утыгыдыкать в закат – чёрт знает, что у них на уме. Вместе с этим в довесок к иным возникающим вопросам всплывает ещё один, таки фундаментальный: а что есть такое пресловутая человечность? Не, ребят, тут без ста грамм не разберешься.
Вот это вот всё смысловое изобилие можно крутить как душе угодно, накидывать аргументы, приводить примеры, выворачивать наизнанку, суть от этого не изменится, но можно с интересом провести время (или посраться с кем-нибудь). На мой взгляд, история Ваша Урагана именно в своих идеях хороша, в том, что лежит в основе. А исполнение со сражениями, как из какого-нибудь чисто японского головокружительно слэшера, это уже про другое, это что-то для отдохновения ума. Тоже штука нужная, если так подумать, но только если ей грамотно воспользоваться и верно расставить приоритеты.
Я могу честно поднять руку и признаться, что самая моя любимая часть аниме – это первая половина сериала и филлеры, которые смотрятся на одном дыхании, потому что они во всём хороши и отражают вклад режиссёра со своим видением; а дальше, конкретно в сериях 15 – 16 (на которые как раз приходится вынужденный финал первой части манги) события и философия вступают в конфликт с жанром, проседает динамика и история превращается во что-то не очень вразумительное и в таком вот травмированном виде кое-как добирается до финала.
Манга после перезапуска (Trigun Maximum) идёт уже гораздо ровнее по своему перемежённому дуэлями с разнообразными брутальными фриками повествованию и потому не вызывает диссонанса при прочтении. Аниме затрагивает и первые два тома Trigun Maximum, но обходится с описанными событиями по-своему. При этом, имхо, успех манги не столько в том, что в нём фантастический задуманный автором сюжет доведён до развязки, а в том, что читатели, памятуя опыт просмотра аниме, дорисовывали недостающее у себя в головах. Потому что уж с чем не поспорить, так это с тем, что в аниме изображены красочные и многогранные персонажи в любопытном постапокалиптическом сеттинге, грамотно дополненные, в частности, «богомерзкими» филлерами. Само собой к грубому рисунку Ясухиро Найто добавлялся цвет, звук и саундтрек, преумножая удовольствие от прочтения, в совокупности с тем, что сам автор может в драматический пафос, ровно как и юмор, вычурные позы и брутально-гротескные дизайны, а также лирические отступления, – всё то же самое, что было в аниме, но только больше, разве не этого все хотели? Мало бы кто пошёл читать мангу, если бы ему не понравилось аниме. Ну да это только моё предположение, подытожить которое я хотела следующим тезисом: ни манга-первоисточник, ни аниме 1998 года не идеальны, но они выгодно дополняют друг друга и хорошо работают за счёт интересных идей, лежащих в основе, в то время как к исполнению в обоих случаях могут быть замечания различного толка, в зависимости от предпочтений зрителя/читателя.
И всё равно в обойме этого сериала есть запоминающийся космический вестерн сеттинг, стильные герои, атмосферный саундтрек, интересные идеи и тайны сюжета. Уже не вижу смысла сравнивать Trigun с другими выдающимися сериалами 1998 года – они все разные и по-своему хороши, так или иначе прошедшие испытание временем и не утратившие актуальности. Мир ведь всё ещё соткан из любви и мира, разве нет?..
Я обычно не люблю, когда в клипах используются заезженные (по моему мнению) треки, но автору так славно удалось подобрать зеркальные кадры под текст, что мне даже зашло — Run Boy Run
читать дальшеВ жестокой схватке Ваш убил Легато в аниме 1998 года. Он сделал это и в манге. Легато мог бы собой гордиться. Другого выбора у Ваша попросту не осталось, так как Легато был очень убедителен в своих угрозах, обещающих все кары небесные, которые бы он обрушил на Ваша и, что важнее, его близких. Вынужденное убийство не сломало Ваша только лишь потому, что он цеплялся за жертву Вульфвуда, как утопающий за соломинку. И вот это был вклад Вульфвуда в будущее: своей смертью он обязал Ваша во что бы то ни было выжить. Ради любви и мира, так сказать.
И я бы сказала, что это последнее осмысленное действие, которое в манге было, в остальном следить за происходящим оказалось затруднительно – слишком хаотичный рисунок, резкая смена одинаково невразумительных локаций, сложно сказать, что происходит. Но в целом, если попробовать, выходит, что: земной флот попытался остановить Найвза (в связке с другими заводами), но у него не вышло, после чего Ваш подключился к связке, сумел установить связь с сознаниями заводов, в результате чего всё вокруг (и на земле и как будто бы где-то в космосе) заполнилось перьями, которые позволили испытать всем чувства всех – люди почувствовали и человека рядом, его чувства и горести, и заводы, тоже обременённые своей болью, и вдруг в едином порыве весь мир осознал, что вражда ни к чему не приведёт, что нужно жить в мире и согласии друг с другом. По крайней мере, этого хватило на несколько мгновений, но расценивать Найвза, как угрозу, никто не перестал, так что Вашу пришлось бросаться на его защиту; Найвз же в свою очередь не мог позволить Вашу пострадать ну и что-то вышло, в результате вроде как хорошее. Они близнецы, конечно, но у меня при этом была какая-то подспудная уверенность, что Ваш младший из двух братьев, но по их ролям выходит, скорее, наоборот)
Главное, что земной флот всё же удачно приземлился, заводы пришли в норму, люди в целом генерируют обычный свой быдловатый движ, а Ваш и Найвз исчезли. Объявления о розыске и баснословной награде возвращают нас к истокам этой истории, и мы видим её главного героя – живого и невредимого)
И, в общем, что тут можно сказать? Мне было бы трудно воспринимать мангу без бэкграунда в виде аниме, оно помогает визуализировать грубый рисунок автора. При этом автор умеет в стиль, умеет в пафосные ракурсы, красивые слова и драматические жесты. Но всё вместе это каша. Тем не менее, просветы, что в этой каше то и дело возникают, они очень яркие, эмоциональные, сильные. Истинным приверженцам канона, вероятно, хочется, чтобы так это и перенесли на экран – оставили все события, весь сюжет нетронутым, но графическую кашу при этом привели в порядок. Но в ручной графике это будет уж больно дорогое удовольствие, если хочется получить детализацию мувика. Так что использование cgi-графика выглядит жизнеспособным для ТВ решением. Чего тут гадать, короче говоре, просто ждём.
А мангу нужно издать в бумаге. Я бы с удовольствием собрала себе коллекцию ради любимых героев Эндинг аниме в ушах так и звучит
читать дальшеМомент хороший, но едва ли я вижу в этом что-то романтическое не то, что с Легато)
Решила, что нужно дочитать мангу перед новым сериалом. Не то чтобы я надеялась, что это поможет мне лучше ориентироваться в лоре, просто моя история с Максимумом ну как-то слишком затянулась. До сих пор я пасовала перед мангой, потому что не хотела следить за сюжетом без Вульфвуда, а ещё потому, что авторский рисунок слишком сёненышный – очень тяжело отслеживать события, когда детализация тонет в каких-то помехах, как слабый радиосигнал. Иногда это работает как надо, но если что-то и ощущаешь, то не динамику, а драматизм.
Ваш и Найвз не враги, они братья, придерживающиеся диаметрально противоположных мнений, двух философий. И каким же может быть наиболее безболезненное решение их конфликта? Вмешательство третьей стороны, в случае которого противостоящие друг другу стороны вынуждены импровизировать на ходу и принимать спонтанные решения, честнее отражающие их истинные желания. Да, то, о чём было упомянуто ранее: к ним летят корабли с людьми и другими генераторами. Летят, вроде как с исследовательской и спасительной миссией, оказать поддержку застрявшим на пустынной планете людям (в своё время оказавшимся здесь из-за аварии, учинённой Найвзом, но частично спасёнными, благодаря усилиям Рем; вообще ни разу не удивительно, я считаю, что при таких условиях Найвз вообразил себя богом).
Уже раньше было показано, что Найвз не желал убить Ваша, скорее, перевоспитать его, обратить в свою веру, он хотел его на своей стороне. Найвз, пожалуй, никогда не был самым страшным противником Ваша. Но им всегда был Легато – Легато Блусаммерс (я прекрасно представляю в своей голове картину, как он самозабвенно тоскует под «Born to Die» Ланочки). При желании можно назвать миллион (... хм, каламбур! хд) причин «почему», у меня такого желания нет. Наоборот хочется всё упростить до самого понятного мизера: Легато самый верный сторонник Найвза, однажды буквально спасённый им, в служении ему он видит смысл жизни и очень, ну прям очень ревнует его к Вашу. Что отчасти может вызвать у читателя удивление, потому что Найвз ни словом, ни делом никогда не демонстрировал, что у Легато есть хоть крохотный шанс приблизиться к статусу важного для Найвза человека. Ценная боевая единица, полезная в бою, так как с её помощью можно хорошенько помучить Ваша, – да, но в остальном – с хера ли: Легато просто человек, а людей Найвз презирает. Имхо, то, что он не делает исключений, оказывает ему честь – Найвз чист и искренен в своей ненависти, если можно так сказать.
А Легато… ну, он упрям, немного (или много) безумен, и даже когда ему не единожды уже сказали «нет», он это игнорирует и предпринимает новую попытку выслужиться. Делает это словно бы флегматично, безэмоционально. Но всё-то лезет из него наружу в противостоянии с Вашем. Здесь есть ироничное и постироничное, жестокая-сука-жизнь во всей красе: Легато видит в Ваше сходство. Внешне Ваш похож на Найвза, а внутренне – на Легато. Это может быть немного притянуто за уши воспалённым сознанием Легато, но в целом зерно истины в этом есть. И при иных обстоятельствах жизнь Легато могла бы сложиться совсем иначе, если бы его в своём время спас Ваш, а не Найвз. Но тогдашний Ваш никого не мог спасти и, вероятно, блуждал по свету, снедаемый сомнениями и болью изнутри. Так что получилось, как получилось. Не в силах выносить жестокость Найвза и, вероятно, опасаясь, что, останься он с ним, он поддастся, начнёт сомневаться в людях, сломается, Ваш бежал от него. Скрывался на протяжении многих лет и ему потребовалось очень много времени, чтобы ментально укрепиться в своей философии «не убий». Он никогда не делал поспешных выводов, он всегда искал причины, заставляющие людей поступать жестоко, находя, стремился помочь. Никогда не отвечал насилием на насилие. Очень правильно, да, но иногда всё же неосуществимо на практике. И с Легато не получилось.
Об исходе битвы я напишу в следующем посте, а пока переключусь на Ливио, который зачем-то есть в этой манге. И, наблюдая его противостояние с Элендирочкой, я подумала, что нужен он для того, чтобы вернуть во вдруг омрачившуюся до крайности мангу искру той весёлой дурки, с которой всё начиналось. Очень комично то, что мужицкий мужик Ливио красуется шмотками перед Элендирой, очень, потому что – шутка года просто
Элендира – настоящая женщина, спору нет, но мужик) Надеюсь, её добавят в новый сериал, потому что личность колоритная и в целом даже как будто бы по-своему приятная. Был шанс перетянуть её если не к добру, то хотя бы к нейтралитету. Я прям представляю миллион (...) приколов, которые можно было бы осуществить в мирном общении с нею кого угодно из героев и Ливио в частности. Но автору позарез надо было нарисовать не сильно важную битву
Против сильного противника Ливио бы не выстоял, если бы сражался в одиночку. Но с ним, напомню, Разло. И наконец-то впервые в жизни они пришли к соглашению и сражались вместе, как один. В последний раз, судя по всему.
На этом (и подобных) месте считаю, что идея манги, заложенная в главном герое, немножко идёт нахер в угоду брутальной сёненошности. Не могу сказать, что мне это нравится, мне это вообще не нравится. Элендиру совершенно незачем было убивать, имхо, по уровню угрозы она и близко не стояла с Легато. И мне не развидеть здесь эротический подтекст, от чего ещё обиднее! Ведь такая химия пропала зря!
И ещё глубокая актуальная мысль оффтопом от которой тоже тошно
Девочками пост начала, девочками и закончу, благо, они напоминают о том, чего ради мы здесь собрались Можно подумать, что они всю дорогу его вдвоём любили хд Впрочем, а кто нет?)
"Вульфвуд"С одной стороны мне не хочется, чтобы в новой адаптации Николаса убивали, но с другой – его прощальная арка в манге слишком хороша, чтобы никак её не воплотить. Драматично и драйвово, очень эмоционально и остро – звучит дико, но убить Николаса стоит хотя бы ради того, чтобы вызвать у Ваша те эмоции, которые он демонстрирует в манге. Тихая нарастающая в нём скорбь, связанная с пониманием, что ничего не изменить, попытка скрыть за очередной глупой перепалкой, но всё равно рвущееся наружу горе, с воем, криком и слезами. И нет-нет да и подумаешь: ну боже мой, Ваш, сколько лет ты уже ходишь по земле, сколько боли ты видел и испытал на себе, что по сравнению с этим лишь ещё один миг в сравнении. Но Ваш не сближался ни с кем, у него не было друзей, а тут что-то вот не удалось уклониться. Не захотелось и не смоглось)
По факту, это Вашу следовало встать и уйти, никому ничего не говоря, ни с кем не прощаясь, потому что у него есть то, что он должен сделать и это что-то важное (в общем-то, на минуточку – спасение человечества и одного съехавшего с катушек брата), а не таскать за собой целый корабль сочувствующих. Николас на то и рассчитывал, когда, оценив масштаб грядущего трындеца, решил, что нужно закончить личное дело и ушёл. Не думаю, что бегство от Ваша далось ему легко, но так было нужно сделать. Но Ваш не стал делать вид, что ничего особенного с исчезновением Николаса не случилось – в иных обстоятельствах тот бы не ушёл не попрощавшись. И, несмотря на всю ту опасность, что представляет ковчег Найвза, Ваш последовал за Николасом. Словно бы успел вовремя, конечно, но всё равно опоздал и на исход трагедии уже никак не повлиял. Могло ли всё сложиться иначе? Если бы Николас был с Вашем честным и сказал бы, как всё обстоит, объединив силы, они могли бы справиться со всем и даже обойтись без жертв. Но чёрт знает, что это такое – особая разновидность мужской гордости или романтики – манера взваливать свой крест на себя и тащить-тащить, отказываясь делить эту ношу с кем-то. Можно было бы обойтись без этой показухи, правда. Но для истории, для её эмоционального фона, это всё, конечно, красиво и производит впечатление. И кадры типа такого удаются автору очень хорошо.
Одна из причин (может и важнейшая – я не думала об этом много), по которой Ваш не имел права вмешиваться в дела Николаса, – Ливио. Не то чтобы он, как Найвз для Ваша, был личной ответственностью Николаса. Они не братья, проведённый в приюте вместе период был совсем недолгим, и в этом их ордене едва ли они много общались. Поэтому единственной причиной, заставившей Николаса пойти сражаться с орденом и вытаскивать Ливио, было пагубное влияние Ваша – человека, который никого не может оставить в покое. Так я считаю, по крайней мере.
А. Я забыла о Разло) Разло – субличность Ливио, тот, кто появляется в безнадёжных ситуациях. Благодаря этой особенности, сюжетка Николаса отзеркалила сюжетку Ваша: Разло-Ливио Николаса на части рвал, а тому всё равно позарез нужно было его спасти. Хотел обойтись без свидетелей, а получилось, как получилось. Но это всё поспособствовало понимаю Ваша некоторых вещей. Вполне возможно, что если бы Николас не умер, он бы так и продолжил отказываться их понимать.
Редкий забавный момент)
Но всё равно – бабуля вот во всём права, что значит женщина –
По факту Ваш выглядит как взрослый, но его идеалы соответствуют детскому сознанию, воспитанному Рем. По факту Николас выглядит на все тридцать, а в действительности хорошо, если имеет каких-нибудь двадцать – трудно определить возраст, потому что непонятно, каким он ушёл из приюта (14 – 16?), а прошло с тех пор всего-то лет шесть. Николас образцовая машина для убийства, немножко мутант, и в этом прелесть: нечеловеческое создание Ваш Паникёр – внешне юнец без мозгов с сознанием прожившего не одну жизнь старца и наивного, как ребёнок, и Николас Д'Вульфвуд – малец с мудрыми речами прожжённого жизнью кутилы и пьяницы, – вот они такие оба два встретились и как пазлы сошлись.
Чего-то в перечне не хватает, ой, не хватает…
С фактом смерти ничего не поделать, поэтому моменты, ей предшествующие, начинаешь по-особенному… ну, смаковать. Смотреть на них под разным углом, крутить и так, и эдак. То же самое происходит, когда я читаю «Обитель ангелов»: я не за событиями слежу, я провожаю Като в последний путь, и едва ли это занятие может меня утомить. Ясухиро Найто потратил полноценные два тома на прощание с Николасом, а то и больше, – вышло достойно.
Что Ваш здесь услышал или почувствовал? Бешеное сердцебиение Николаса или наоборот его отсутствие? Как он понял, что это конец? Потому что понял он всё именно здесь Одна из тех реплик, которую бы я очень хотела услышать вживую – очень уж нетипичная для Ваша лексика. Настолько же не в себе он был в серии «Дьявол», а тут обстоятельства в сто миллионов раз хуже...
Мне нравится думать, что эпизод из мувика, в котором Амелия и Николас в одиночку пошли на Гасбака и ко после кажущейся кончины Ваша, мог быть отсылкой на эти слова: очевидно, что Николас тоже готов был разорвать всё в клочья) Я всё-таки чертовски рада, что мувик существует – такая мирная хорошая история, просмотр которой заряжает радостью.
Не то что эта манга.
И взаимодействие в битве, то, как они бросались друг друга защищать, хотя это уже мало на что влияло – просто моменты красивые
Нельзя сказать, что Николас умер в битве – его убили не раны, а последствия от ран. Николас знал, что это произойдёт. А вот меня эта пасторального вида отсрочка почти расслабила, почти заставила поверить, что всё самое страшное позади.
И этот чёртов невозможный диван посреди пустыни, один вид которого начинает вызывать чувства задолго до того, как происходит финальный кадр –
И вот здесь слова кончаются.
Знаете, Ваш образца 1998 года не тот персонаж, который вдохновляет на fix-it тексты – персонаж-стоик всем своим видом говорящий «то, что нельзя исправить, нужно прожить». А вот более внешне лёгкий и юный осовременный образец как раз таки настраивает на другой лад и говорит о том, что браться исправлять нужно буквально всё. В общем, поживём – увидим, но я просто уже заранее думаю о том, что мне хотелось бы что-то написать, а на старых персонажей рука не поднимается. Они по моим представлениям неприкосновенны.