"...saigo wa warau sa"

"Вульфвуд"С одной стороны мне не хочется, чтобы в новой адаптации Николаса убивали, но с другой – его прощальная арка в манге слишком хороша, чтобы никак её не воплотить. Драматично и драйвово, очень эмоционально и остро – звучит дико, но убить Николаса стоит хотя бы ради того, чтобы вызвать у Ваша те эмоции, которые он демонстрирует в манге. Тихая нарастающая в нём скорбь, связанная с пониманием, что ничего не изменить, попытка скрыть за очередной глупой перепалкой, но всё равно рвущееся наружу горе, с воем, криком и слезами. И нет-нет да и подумаешь: ну боже мой, Ваш, сколько лет ты уже ходишь по земле, сколько боли ты видел и испытал на себе, что по сравнению с этим лишь ещё один миг в сравнении. Но Ваш не сближался ни с кем, у него не было друзей, а тут что-то вот не удалось уклониться. Не захотелось и не смоглось)



По факту, это Вашу следовало встать и уйти, никому ничего не говоря, ни с кем не прощаясь, потому что у него есть то, что он должен сделать и это что-то важное (в общем-то, на минуточку – спасение человечества и одного съехавшего с катушек брата), а не таскать за собой целый корабль сочувствующих. Николас на то и рассчитывал, когда, оценив масштаб грядущего трындеца, решил, что нужно закончить личное дело и ушёл. Не думаю, что бегство от Ваша далось ему легко, но так было нужно сделать. Но Ваш не стал делать вид, что ничего особенного с исчезновением Николаса не случилось – в иных обстоятельствах тот бы не ушёл не попрощавшись. И, несмотря на всю ту опасность, что представляет ковчег Найвза, Ваш последовал за Николасом. Словно бы успел вовремя, конечно, но всё равно опоздал и на исход трагедии уже никак не повлиял. Могло ли всё сложиться иначе? Если бы Николас был с Вашем честным и сказал бы, как всё обстоит, объединив силы, они могли бы справиться со всем и даже обойтись без жертв. Но чёрт знает, что это такое – особая разновидность мужской гордости или романтики – манера взваливать свой крест на себя и тащить-тащить, отказываясь делить эту ношу с кем-то. Можно было бы обойтись без этой показухи, правда. Но для истории, для её эмоционального фона, это всё, конечно, красиво и производит впечатление.



И кадры типа такого удаются автору очень хорошо.
Одна из причин (может и важнейшая – я не думала об этом много), по которой Ваш не имел права вмешиваться в дела Николаса, – Ливио.


Не то чтобы он, как Найвз для Ваша, был личной ответственностью Николаса. Они не братья, проведённый в приюте вместе период был совсем недолгим, и в этом их ордене едва ли они много общались. Поэтому единственной причиной, заставившей Николаса пойти сражаться с орденом и вытаскивать Ливио, было пагубное влияние Ваша – человека, который никого не может оставить в покое. Так я считаю, по крайней мере.
А. Я забыла о Разло) Разло – субличность Ливио, тот, кто появляется в безнадёжных ситуациях. Благодаря этой особенности, сюжетка Николаса отзеркалила сюжетку Ваша: Разло-Ливио Николаса на части рвал, а тому всё равно позарез нужно было его спасти. Хотел обойтись без свидетелей, а получилось, как получилось. Но это всё поспособствовало понимаю Ваша некоторых вещей. Вполне возможно, что если бы Николас не умер, он бы так и продолжил отказываться их понимать.
Редкий забавный момент)


Но всё равно – бабуля вот во всём права, что значит женщина –


По факту Ваш выглядит как взрослый, но его идеалы соответствуют детскому сознанию, воспитанному Рем. По факту Николас выглядит на все тридцать, а в действительности хорошо, если имеет каких-нибудь двадцать – трудно определить возраст, потому что непонятно, каким он ушёл из приюта (14 – 16?), а прошло с тех пор всего-то лет шесть. Николас образцовая машина для убийства, немножко мутант, и в этом прелесть: нечеловеческое создание Ваш Паникёр – внешне юнец без мозгов с сознанием прожившего не одну жизнь старца и наивного, как ребёнок, и Николас Д'Вульфвуд – малец с мудрыми речами прожжённого жизнью кутилы и пьяницы, – вот они такие оба два встретились и как пазлы сошлись.




Чего-то в перечне не хватает, ой, не хватает…
С фактом смерти ничего не поделать, поэтому моменты, ей предшествующие, начинаешь по-особенному… ну, смаковать. Смотреть на них под разным углом, крутить и так, и эдак. То же самое происходит, когда я читаю «Обитель ангелов»: я не за событиями слежу, я провожаю Като в последний путь, и едва ли это занятие может меня утомить. Ясухиро Найто потратил полноценные два тома на прощание с Николасом, а то и больше, – вышло достойно.
Что Ваш здесь услышал или почувствовал? Бешеное сердцебиение Николаса или наоборот его отсутствие? Как он понял, что это конец? Потому что понял он всё именно здесь




Одна из тех реплик, которую бы я очень хотела услышать вживую – очень уж нетипичная для Ваша лексика. Настолько же не в себе он был в серии «Дьявол», а тут обстоятельства в сто миллионов раз хуже...

Мне нравится думать, что эпизод из мувика, в котором Амелия и Николас в одиночку пошли на Гасбака и ко после кажущейся кончины Ваша, мог быть отсылкой на эти слова: очевидно, что Николас тоже готов был разорвать всё в клочья)
Я всё-таки чертовски рада, что мувик существует – такая мирная хорошая история, просмотр которой заряжает радостью.
Не то что эта манга.


И взаимодействие в битве, то, как они бросались друг друга защищать, хотя это уже мало на что влияло – просто моменты красивые


Нельзя сказать, что Николас умер в битве – его убили не раны, а последствия от ран. Николас знал, что это произойдёт. А вот меня эта пасторального вида отсрочка почти расслабила, почти заставила поверить, что всё самое страшное позади.

И этот чёртов невозможный диван посреди пустыни, один вид которого начинает вызывать чувства задолго до того, как происходит финальный кадр –








И вот здесь слова кончаются.
Знаете, Ваш образца 1998 года не тот персонаж, который вдохновляет на fix-it тексты – персонаж-стоик всем своим видом говорящий «то, что нельзя исправить, нужно прожить». А вот более внешне лёгкий и юный осовременный образец как раз таки настраивает на другой лад и говорит о том, что браться исправлять нужно буквально всё. В общем, поживём – увидим, но я просто уже заранее думаю о том, что мне хотелось бы что-то написать, а на старых персонажей рука не поднимается. Они по моим представлениям неприкосновенны.
@темы: manga, Perfect Persons, Я - Фанат, стоп - кадр, Ясухиро Найто, Trigun, "...we still believe in love...", " Больной Безумный Мир ", Комментарии