"...saigo wa warau sa"

...«То, что ты не умрёшь, если я убью тебя, не означает, что ты не умрёшь,
если я продолжу тебя убивать».
Вынесенная в эпиграф цитата не отражает сути сериала, но может дать представление о том, каким образом герои осуществляют процесс общения друг с другом. Собственно, автор оригинала – вот этот человек. Кто видел хотя бы одну серию из «Историй монстров» или относительно недавнюю «Войну двенадцати», всё знает об этом человеке)
И таки особенный стиль повествования автора делает адаптацию романа достаточно сложной, затрудняя восприятие из-за того, что крупицы истины перемежены галлонами воды. Нужно вникать во всё, что говорят персонажи (а говорят они много) и выискивать символы, чтобы оценить задумку в полной мере. Немудрено что-то и проморгать, но и без этого сериал остаётся занятным. Хотя просто развлечения ради его не посмотришь, потому что всё очень специфическое. Но можно посмотреть эстетического удовольствия ради по той же причине) Все составляющие сериала детально проработаны и подогнаны друг под друга. Графический стиль – окружение, фоны, нарочито стилизованные дизайны героев – отличный саундтрек от Таку Ивасаки, элементы модерна в исконно историческом сериале про эпоху Эдо, именуемой здесь завуалировано «Овари». И, да, хорошо бы знать японский. Почти все языковые загадки по ходу поясняют, но улавливать смысл самостоятельно куда приятнее.
Сериал достаточно тоскливый, потому что жестокость тут на каждом шагу и в каждой серии кто-то умирает. Часто незаслуженно, несправедливо и тем обиднее, что от руки главных героев. Всего тоскливее были моменты, когда смерти не были оправданы практической необходимостью и уходили хорошие люди, люди со своей философией, со своим жизненным кредо, которому были верны до конца. Так было нужно истории. «История мечей» снова, как и другие сериалы, описывающие эту эпоху, пытается исправить в художественном произведении то, что уже случилось в действительности. Автор пофантазировал, но в конце пришёл к очевидному (и несколько разочаровывающему): ничего-то изменить нельзя. Чему суждено случиться, то случится. И не имеет особого значения, что там хотел один или даже два человека. Некое чувство бессилия сопровождало меня на протяжении всего просмотра.
И если в целом идею, надеюсь, я уловила, многие детали прошли мимо. Быть может, дело в нерегулярном просмотре, но до самых титров главные герои, за путешествием которых я следила на протяжении всех двенадцати серий, сохранили некоторую загадочность.
Дуэт из лоли-стратега и человека-меча на первый взгляд не кажется чем-то особенным. Тогамэ чисто фан-сервисный персонаж для мужской аудитории, а Шичика – её бестолковый увалень-телохранитель. Забавно, что в начале всё казалось более очевидным, но по окончании сериала я уже ни в чём не уверена. Персонажи получились много сложнее и интереснее.

Я не верила в искренность Тогамэ, я всё время думала о том, что она чего-то не договаривает, врёт, и утомлялась от её цундере-замашек. И таки с персонажем нужно было поступить так, как это и было сделано, чтобы я признала все эти не самые хорошие особенности как части целого, цельного. Тогамэ всё-таки хороший именно женский персонаж.
Шичику я вначале отнесла к подвиду «Гаури-обыкновенный», которому постоянно говорят, что он дурак, но на деле – что не предложение из его уст, то гениальная в своей логичности мысль. Но, как и Тогамэ, он оказался более рельефным персонажем, я не знала, чего от него ожидать при всей вопиющей линейности его реакций. Я и переживала за него, он меня пугал, а в финале я просто была влюблена и единственная мысль, которую я осознавала при просмотре последней серии: «Какой же он красивый».
И Хосоя, пока не начал озвучивать с акцентом, и не накопил в послужном списке всякую грубо-рычащую гопоту, был чисто котик с мягким каким-то ещё мальчишеским тембром)


Важнее всего вышесказанного то, что этот сериал, на мой взгляд, уникален, похожий разве что на другие работы автора, но только на них. И поэтому более чем достоин просмотра. Кто откажется от путешествия по Японии? В дороге, насыщенной приключениями (не своими, так чужими) будет на что посмотреть, что послушать, о чём подумать. В какой-то момент возникнет желание, чтобы дорога не кончалась. Она и не кончается. История рассказывает себя сама. И она продолжается.

@темы: Perfect Persons, Я - Фанат, стоп - кадр, "...we still believe in love...", "Это ведь happy end, да?", Комментарии, Anime
30.04.2019 в 11:32
30.04.2019 в 11:50
Помнишь, почему не продолжила просмотр? Не понравилось?) Но, знаешь, тут герои не менее болтливые, чем твои, когда начинают что-то объяснять
30.04.2019 в 12:20
Обложка и арты по ним красивые, но помню что при просмотре моё ожидание оказалось не таким, как оказалось на самом деле. Это единственное, что могу сказать почему забросила =')
30.04.2019 в 12:30
Ну, просто не твоё, может) Местная болтология явно не всем по вкусу, оно и понятно)
Но за Шичику (таки парня ГГ) мне хочется заступиться — он прекрасен)
30.04.2019 в 13:51