"...saigo wa warau sa"
– Даже не надейся. Во-первых, единственный путь через Зиму – это последовательность, а во-вторых, я не пойду на попятную из долгого и счастливого воображаемого союза только потому, что дорога стала ухабистой.
больше цитат, чем самостоятельных словФфорде – британский (уточн. валлийский) автор, в первую очередь, вероятно, известный своей серией книг о книжном детективе Четверг Нонетот (Thursday Next в оригинале, исключительно удачное имя в локализации, имхо). Мне её нахваливала сестра, но с первой попытки мне не зашло из-за обилия литературных ссылок; воистину, получить истинное удовольствие от чтения в случае Ффорде может только книжный червь) Я читала только один его роман «Полный вперёд назад, или Оттенки серого» (когда не смог выбрать из двух названий одно)), что обещал стать началом новой серии, но всё что-то никак. Собственно, этого мне хватило с лихвой, чтобы оценить масштаб фантазии автора: вообразите мир, в котором люди поделены по цветам – разные группы различают разные оттенки цветов, кто-то различает только зелёный или красный, кто-то видит весь мир серым. Мир прописан детально во всём своём объёме с учётом этой особенности, и сюжет вертится в соответствии с установленными законами, раскрывая при этом в декорациях идиотически-абсурдных вещи совсем нелицеприятные. Если воспринимать книги только как юмористическое фэнтези, окажешься разочарован, потому что слишком много грузящих деталей («За обилием информации часто прячется ложь» все дела). Но и на серьёзное чтиво оно не тянет, потому что имеющийся в обойме Ффорде сатиристический юмор придётся по вкусу не всем. Но если вам понравится, вы будете вознаграждены очень неглупой историей со своей моралью («Любопытство – лестница, ведущая вниз… <…> и в конце тебя ждет неприятный сюрприз»), подтверждение которой можно увидеть просто оглянувшись вокруг.
– Печально, – сказал Фулнэп, мастерски демонстрируя искусство преуменьшения.
На «Раннюю пташку» написана хорошая рецензия в МирФ. Я не буду повторять её содержание и избавлю себя от описания сюжета. Правда, это то, что лучше узнать самому постепенно. Сначала будет много непонятного, но окончательная картина оказывается весьма привлекательной. Опять же, богатой на детали и очень атмосферной. Очень кстати пришлось, когда за окном вместо снежной зимы чёрте что. Хочется вам дивной сказки на ночь, наполненной зимой и своеобразной к ней любовью – берите «Пташку».
Весь консульский отдел, куда попадает главный герой, – это сборище эксцентричных чудаков, своего рода кунсткамера, не в плохом смысле, при ближайшем рассмотрении даже в исключительно хорошем. Навевает ассоциации со стражей Пратчетта или военными алхимиками под руководством Роя Мустанга – такие славные ребята окружают главного героя Чарли.
Мадам начальница – категоричная и опасная Токката с вовсе не маленькой причудой, но это спойлер –
– Итак, Кривой Уортинг, – сказала Токката, – с этого момента ты поступаешь на службу в Консульство Двенадцатого сектора. Присягни на верность и приступи к исполнению своих обязанностей.
– У меня есть выбор?
– Абсолютно никакого.
– В таком случае я согласен, – сказал я.
– Мудрое решение.
Безумствующая фантазёрка с неожиданным раскрытием Джонси –
Поскольку Консулы редко доживают до старости, я подумала, что мы могли бы насладиться сладостным старческим слабоумием прямо сейчас, пока у нас есть такая возможность.
Надёжнейший Фоддер, которому принадлежат лучшие слова книги –
– Почему ты тот, кем не являешься?
– Все мы в чем-то те, кем не являемся, – сказал Фоддер. – Каждый из нас застрял где-то между тем, кем хотел бы быть, и тем, кем может быть. И нет никаких «почему». Тут главное – чувствовать, что поступаешь правильно.
Милейшая Лора – единственная искренне верящая в сказочно-ужасающий Зимний Люд –
Похоже, Лора не могла грустить долго. Не прошло и пары минут, как она призналась мне, что любит работать с документами, так как эта работа обладает «простым изяществом», после чего объяснила, с тревожно высоким уровнем энтузиазма, как и что нужно делать.
В книге, где люди впадают в спячку, много внимания уделено сну, сновидениям. Ффорде рассуждает о природе сновидений, даёт им свою трактовку и превращает в особенную силу, двигающую сюжет.
Если ты не видел сны, значит, ты по-настоящему не спал. Сны – это то место, где человек может быть самим собой: делать что угодно, быть кем угодно.
– Неверующий – не что иное, как возможность, – с неестественным уровнем оптимизма сказал Боб, – а того, кто окружен изобилием возможностей, можно считать богатым.
).
– Кажется, я не совсем понимаю, – сказал я, своим тоном выражая сомнение в том, что существует что-либо, заслуживающее понимания.
Зимний мир не показался мне пугающим по описанию. Мне ещё «Самоцветы» вспомнились, арка с зимней спячкой, когда Фосф осталась бродить по острову в одиночестве. Неистовая стихия, пугающая неизвестность мифов, всевозможные увечья (в книге их не мало, да и смертей полно). Но всё равно это всё складывается в паззл мира, в который хочется заглянуть хоть одним глазком. И наверняка на страницах книги кто-то может увидеть себя – там есть для нас место хд
Зимсонники только что пообедали спагетти, похожими на проволоку, и готовились к оживленному вечеру, всецело посвященному тонкому искусству ничегонеделанья.
А ещё кроме сугубо практического отношения к рождению детей, людоедству и другим мало приятным вещам, была здесь и любовь. Один абзац, но он меня покорил

А теперь представьте, что это происходит с необыкновенным человеком. Который не в голове, а в сердце. К которому обращаются все мысли, когда чувствуешь, как внутри поднимается тепло, требуя интимной близости. И вот когда эти мысли наполнят сознание, поднимите взгляд.

К тому же здесь Бригитта. Ну да, возможно, она всего в трех булочках с повидлом от людоедства, однако я по-прежнему в ответе за нее.
Темп чтения у меня был такой, что отдать истории должное мне не удалось (читала преимущественно в транспорте по пути на работу и обратно). Отдельные яркие картинки сохранились в памяти, пейзажи, архитектура, портреты героев – всё это замещало унылую серость за окном. Так что, выходя на своей остановке, мне доставляло удовольствие вдыхать холодный воздух и высматривать снежинки
Я мог был рассказать про преданность и холод, про кексы с глазурью и печальную красоту. Про кодекс чести, который сплачивает вместе зимовщиков, и про одиночество тех душ, которые называют Зиму своим домом. Но, думаю, больше всего меня поразило то, что Зима – это не время года. Это призвание.
@темы: Perfect Persons, " Больной Безумный Мир ", Я - Фанат, "...we still believe in love...", Книги, Цитаты, Комментарии