заметочка с первыми впечатлениями Коль народ назовет тебя божеством — таковым ты и будешь, сравняют с грязью — и тут не поспоришь. Придется тебе быть тем, кем тебя назовут. Такова природа вещей.
На исходе лета серьёзная литература напрочь отказывается укладываться в голове, укладывается несерьёзная. Всё ещё с нежностью вспоминаю сагу о ночных скитальцах, которую в своё время проглотила за несколько недель. Вообще всякие ладные приключенческие вещи, если сразу зашли, читать одно удовольствие. Недосмотренные «Стражи» вот тоже периодически поглядывают на меня с неодобрением, так что я то и дело думаю к ним однажды вернуться. Только думаю, разумеется.
Короче говоря, прочитала 57 глав «Благословления небожителей», первый том. Ну невозможно обойти китайцев стороной, ну всё равно откуда-то они на тебя выпрыгнут. Новелла в жанре данмей, где всё красиво, трагично-романтично и даже не бессмысленно. Ну да я и не за смыслом сюда шла, но то, что будет так приятно расслабляющее тоже не ожидала) Весело и забавно, когда главному герою в начале повествования предлагается решить проблемы типа «собрать туеву кучу добродетелей, когда в тебя никто не верит» или «узнать пароль от богического вай-фая, когда с тобой никто не дружит» и т.д. Когда все драмы ещё не очевидны, а стиль автора (и очень хороший перевод) увлекает и не напрягает. То, что доктор прописал.
Се Ляню захотелось повесить на себя табличку с надписью «Лучше собирать мусор, чем вознестись на Небеса», и отправиться по миру проповедовать эту идею.
Образы героев все в целом интересные и объёмные. Но чисто (вероятно) жанровые клише – именно то, что меня долгое время отталкивало от просмотра/чтения того самого «Магистра» и пр. Описания внешности героев все какие-то изящно кукольные, но в целом одинаковые, не видела бы я артов, они бы вообще не работали, но благодаря изображениям и в голове их рисуешь уже с какими-то знаками отличия, но минимальными. Этот в белом, этот в красном, этот хмурый, этот равнодушный, другой весь такой ветреный, у последнего печать непроходимого благородства на лице. А ещё один – ну тот просто хитрый старикашка-интриган в облике молодого мужчины. В иной раз я и вообще рисовала всё это в антураже «Саюна», примеряя знакомые дизайны. И в целом, да, вспоминала и «Саюн», и немного «Саюки», и «Грозовую фантазию» в процессе чтения. Совсем чуть-чуть – «Мираж», и то лишь из-за тоски по тому, что у него нет такого классного перевода, близкого к завершению.
И ещё, не мог бы ты изменить своей привычке постоянно закатывать глаза? Наилучший способ — для начала поставить себе простую задачу, к примеру, закатывать глаза не более пяти раз за день.
Другая вещь, немного неприятно цепляющая – манера автора завершать главы «вот это поворотом» – естественно, это стимулирует желание читать дальше, но, блин, серьезно? Когда тот же дешёвый приём используется в тридцатый раз, подобная искусственная «остросюжетность» перестаёт работать как надо. Сюжетные повороты выезжают на роялях, на крышках которых отплясывает целый Болливуд с баянами. Весь том так: сначала событие в настоящем, потом поясняющий флешбек. И это не круто, на мой взгляд. Получается, что и не над чем гадать, потому что в следующий момент тебе всё объяснят. Может быть, почти всё. Всё-таки я пишу это, не взявшись ещё за продолжение, поэтому могу допустить, что таков лишь первый том, в котором актёры и бэкграунд лишь были обозначены.
К слову, это их «Поднебесье» — коммуналка какая-то, которые это самое «устраивают маскарад, проникают в Призрачный город и подозрительно себя ведут» хд А во все поля великолепный Хуа Чэн имеет преимущественно вид «ах, вы такие весёлые недоумки».
И, да, про главный пейринг абсолютно нечего говорить, потому что –
Демоны в главном зале давно уже не находили комментариев происходящему, поэтому просто тихо наблюдали со стороны.
и –
Се Лянь по неизвестной причине почувствовал себя неловко на фразе “этот ваш Сань Лан”, и хотел было что-то объяснить, но потом подумал — а что здесь объяснять? Напротив, само желание объясниться показалось бы более странным, поэтому принц промолчал.
Весь том у них всё так хорошо, что становится даже неловко, представляя всех других персонажей, которым приходится это наблюдать хд (главы 30 – 31
)
Наверное главный герой Се Лянь достоин того, чтобы сказать о нём отдельно, потому что 800 лет жизни не прошли для него даром, но в моей фанжизни уже были прекрасные мученики, которые хотели как лучше, а получалось как всегда, так что я подожду других от него откровений. Но в целом образ приятно разумный, лишённый наигранности, искренний, приятно удивляющий этим)
Из других персонажей сразу же влюбляет в себя повелитель ветра Ши Цинсюань, классический обаятельный самодур, как и в свою очередь бывшие телохранители Се Ляня – классические кошка с собакой Фэн Синь и Му Цин, но их было очень мало. При этом тот момент, когда они собрались вместе, был классным, так что я продолжу чтение заинтригованная ими даже больше, чем отношениями главных героев. Ну и их я себе заспойлерила к тому же.
Вроде как осенью обещают дунхуа, я, конечно, гляну, будет красиво, но китайский 
* * * upd.Человек, возносясь, становится божеством. Божество для человека — суть предшественник, достойный восхищения, также учитель, ведущий за собой, и путеводный светоч. Но не хозяин. Мы можем быть благодарны ему, можем восхищаться им, но вовсе не возводить в культ. Также в случае с шествием на Празднике Фонарей, я считаю, что правильное отношение — это благодарность и взаимная радость, но не страх, не заискивание, не благоговейная осмотрительность, и уж точно не признание себя его рабами.второй томПрочитала, хотя правильнее будет сказать, что я его осилила, хотя он маленький – мне он просто показался неинтересным. Большинство событий, которые были в нём описаны, упоминались в первом томе, поэтому открытием не стали, разве что некоторые детали добавили им глубины. В целом написано умно, герои получают то, что заслуживают, никаких волшебных спасений/избавлений – этого нет и это хорошо. Но и погружения нет, я практически совсем не сопереживала главному герою. Возможно, дело в самом стиле написания.
И я сначала обрадовалась, что в томе сразу же отметились Фэн Синь и Му Цин – я настроилась, что их будет больше, что их раскроют. Да, в целом, раскрытие произошло, но только в случае с Му Цином оно меня удовлетворило, в то время как Фэн Синь оказался просто какой-то крикливой мебелью. Ну и вот эти отношения «господин-слуга», когда абсолютное подчинение без огонька и перчинки, утомляют меня.
К слову, некоего безымянного мальчика, который то и дело в повествовании появлялся, это тоже касается. Т.е. это всё, конечно, мило и как-то там ещё, особенно в тех условиях, к которым автор подвела главного героя в финале тома, но в целом – meh. «Настоящее» мне определённо понравилось больше)
О, ещё надо Ци Жуна отметить. Хотя я не знаю, что о нём сказать, но он как никто другой отлично справляется с ролью тени, которую отбрасывает Се Лянь. Хотя, опять же, меня утомило его карикатурное изображение. А уж если голос представить – что-то типа расстроенной писклявой стоматологической бормашины, awww, кошмар хд Но это моя личная проблема)
Ну а в целом – трудно быть богом. Неужели в этом кто-то сомневался?)
— Человек, поднимаясь наверх, становится богом; человек, опускаясь вниз, становится демоном.
Се Лянь, подумав, спросил:
— И в чём ошибочно это суждение?
— Разумеется, оно ошибочно. Запомни: человек, поднимаясь наверх, остаётся человеком; человек, опускаясь вниз, остаётся человеком.
* * *
@темы:
Perfect Persons,
Я - Фанат,
"...we still believe in love...",
Книги,
Цитаты,
Комментарии
31.08.2020 в 23:49
01.09.2020 в 09:26
Что ж, это, безусловно, радует)
01.09.2020 в 17:56