"...saigo wa warau sa"
Я делаю это ради мира во всём мире, для того, чтобы снять подсознательный стресс с Харухи, чтобы Организация, не дающая спать Коидзуми, меньше работала по ночам, чтобы Асахина-сан меньше упрекала себя, и ещё чтобы Нагато выздоровела.
эх... ну это вода)Теперь, когда я перечитала, более вдумчиво, медленно, могу с уверенностью сказать, что это похоже на конец – многоточие, сохраняющее интригу, но ни к чему не обязывающее. Т.е., да, конечно, можно рассказать об этом, раскрыть то, написать ещё десять томов. Кто-то может считать, что это даже следует сделать. Но ожидания потребителей это вообще не то, на что следует ориентироваться автору, как человеку, который хочет рассказать свою историю (я не говорю «продать» – это уже другое, да)). Для (плохого) примера отлично подходит Орегайру: вот вам, дорогие мои
«Меланхолия» в принципе не похожа на историю, которую можно рассказать полностью. Ну, камон, здесь же ничего (в действительности) не происходит, одни разговоры ради разговоров с редкими вкраплениями экшена. Если браться всё это распутывать, то нужно рассказать куда как более подробно и о пришельцах, и об экстрасенсах, и о путешественниках во времени – придумать всем действующим лицам биографию, а не набор ключевых черт и ролевых реакций. Наверное, может быть очень классно, если так качественно и детально раскрыть каждый аспект истории. С одним лишь «но»: это будет уже не «Меланхолия» одного старшеклассника, а целый фантастический роман, не «Гиперион», само собой разумеется, но что-то более объёмное, чем «легкочтивное» ранобэ. «Меланхолия» же, в том виде, в каком она существует сейчас, про другое.
Представьте себе что-нибудь потрясающе заурядное, например, ту же жизнь школьника. Проснуться утром, умыться-одеться, позавтракать, заставить себя выйти из дома, одолеть по пути в школу невыносимо крутой подъём в гору, потрындеть с приятелями на перемене, высидеть уроки, а в конце повторить утренний маршрут в обратную сторону, чтобы, добравшись до дома, поужинать, лечь спать и проснуться на следующий день, чтобы сделать всё то же самое. Эх… Я почувствовала усталость, едва только написав это хд Свихнуться можно от такой жизни. А перспективы какие? Да никаких. Снова всё то же самое, но с повышенным уровнем локаций – университет, работа там, что-нибудь такое. Ослепнуть можно от столь радужных жизненных перспектив)
Не берусь утверждать наверняка, но предполагаю, что «Меланхолию» в числе прочих причин любят и за то, что она скрашивает эту серую повседневность фантастическим элементом, в аниме-экранизации – буквально: картинка под серо-голубым фильтром сменяется цветной, когда появляется Харухи. Напрашивающийся отсюда вывод по-детсадовски прост: появление одного единственного особенного человека способно полностью преобразить мир. Но само по себе это не является фантастикой: «Меланхолия», как бы о ней не отзывались, начинается как обычный школьный ромком. А я всё ещё не подошла к сути того, что хочу сказать. Так вот, оправдываюсь: «Меланхолия» вся так написана хд Мне кажется, норм говорить о книге её языком

С титульной героиней связывают все происходящие в книге чудеса, якобы она пожелала, чтобы в мире существовали инопланетяне, путешественники во времени и экстрасенсы и они все, отозвавшись на зов, появились с одной лишь целью – соответствовать. Но даже при наличии столь ярких персоналий, сюжет едва ли можно назвать фантастическим.
Вот вам пришельца, но она ничего не будет делать, кроме того что сидеть в комнате на одном и том же месте и читать книги. Вот вам путешественница во времени, но она ничего не будет делать, кроме того что заваривать чай, смотреть на главного героя влажными глазами и мило выглядеть. Вот вам экстрасенс, но он ничего не будет делать, кроме того что чесать языком и улыбаться. Если это фантастика, то это самая скучная в мире фантастика, которая только может существовать. Не оригинальная захватывающая история, а косплей. Но. Это делает «Меланхолию» уникальной, потому что подобный подход является самым реалистичным. Т.е. – поставьте себя на место Кёна: вы уверены, что попав в фантастическую ситуацию, отреагируете так же, как привыкли это видеть во всевозможных произведениях?
По неким неписанным жанровым законам, когда герой узнаёт некую тайну или обретает силы, это полностью меняет его представления о жизни, расширяет горизонты и снаряжает в большое путешествие, обязывает спасать мир и т.д. Но почему? Потому что такова задумка, автор так захотел. А Танигава, как автор «Меланхолии» захотел чего-то другого. И это что-то отчего-то десятилетие назад свело мир с ума)
Если бы ты был брошен в измерение, в котором существовали бы миры этих нереальных историй, вопрос в том, смог бы ты действовать настолько успешно и свободно, как протагонисты? Это представляется чрезвычайно сомнительным. А если ты спросишь, почему они настолько свободно распоряжаются интеллектом, храбростью, скрытой силой и особыми способностями чтобы победить невзгоды, то ответ прост – так сочинил автор. Так где же автор твоей истории, Кён?
Вместо головокружительного путешествия, «Меланхолия» кормит многословными недомолвками, намёками, не покидая пределов школьной повседневности. Прописанный смыслообразующий конфликт заключатся в том, чтобы не дать Харухи узнать, что она обладает скрытой силой влиять на вещи в фундаментальном отношении, что она бог. Так что, ок, да, спасают мир и здесь, стремятся сохранить его привычную заурядность. Т.е., ещё раз: присутствующий в повествовании фантастический элемент направлен на то, чтобы сохранить мир таким, какой он есть.
Вся божественная мишура лично мне видится столь метафоричной (и такой неважной, на самом деле), что трактовать можно как угодно. Не Харухи главная героиня, не от её лица написано десять томов. Главный герой – рассказчик, которого зовут Кёном, и он обычный настолько, насколько это вообще возможно. Но, знаете, когда про одного говорят, что он обычный, а про другого – что необычный, невольно начнёшь подозревать некий подвох: не хотят ли тебя обмануть и повести по неверному пути. Но опять же, понимай, как хочешь, никто не ограничивает исповедовать какую угодно философию, просто о своей Коидзуми чаще других говорит хд Последние тома лишь закрепили подобную оценку происходящего, постулируя, что божественная сила штука переходящая. Но, опять же, это могло иметь значение, если бы автор хотел рассказать такую историю, про человека, что обрёл некую мощь, способную изменить мир и т.д., но чья бы то ни было божественность лишь инструмент окрашивания сюжета, но не сюжет сам по себе, потому что тот строится на реакциях Кёна. Нет экшена, есть лишь реакции Кёна на происходящее, а всё, что происходит, происходит (якобы) не из-за него. Но лишь эти реакции имеют значение, потому что..? Есть обоснование, вновь завязанное на божественном, но оно вновь не важно, потому что единственным стимулом Кёна является желание сохранить всё, как есть. Не доколупаться до какой-то креационистической истины и не превратить свою жизнь в сюжет фантастического боевика с участием пришельцев, экстрасенсов и путешественников во времени, просто продолжить жить, как живётся. Со знанием, что что-то где-то есть, но по той лишь причине, что так во много раз интереснее)
Если бы мне досталась сила, с помощью которой можно было бы решить все проблемы на Земле, я бы однозначно не встал на сторону правосудия. Я бы просто колотил всех, кто мне не нравится.
Фантастичность перестаёт иметь значение, когда главные герои начинают воспринимать её как данность, она просто безболезненно встраивается в картину мира, не смущает и не напрягает. Но вовсе без неё, вероятно, было бы не так интересно читать. Может быть, на самом деле, ничего нет, а у всех героев просто синдром восьмиклассника и очень правдоподобные галлюцинации, может они все не в своём уме. Кроме Харухи хд Вот кто стоит двумя ногами на земле, хотя кто бы мог подумать. Чувство реальности сильнее лишь у Сасаки. Интересный получился из неё персонаж (напомнил мне даже одну мою знакомую) «Она, ведя себя как частица, исполняет роль волны, словно свет». Но, честно говоря, мне не хочется про неё (и альтернативную бригаду SOS) рассказывать подробнее, потому что не она (и не они) стимулировали интерес к чтению. А укрепление взаимосвязей в оригинальной бригаде. И здесь мне хочется вставить этот «смайл» –

Как только прозвенел последний звонок, сигнализирующий о том, что всем, кто ещё в школе, пора собираться домой, Нагато закрыла книгу. Подобно людям, определяющим время по пению цикад, мы восприняли это как сигнал и начали собираться домой.
В этой последней большой арке раскрылись некоторые тайны о Нагато, Асахине и Коидзуми. Снова ничего не было сказано конкретно, ничего не обосновано и не подтверждено. Но эти три вещи обогатили «Меланхолию», напоследок, дескать, вы можете об этом подумать, если вам захочется, перечитать всю серию заново с этими знаниями: Нагато едина в трёх лицах, трёх интерфейсах, одно из которых – Асакура Рёко; у Асахины есть младший брат, потерявшийся в какой-то из временных линий; Коидзуми вовсе не рядовой член некой Организации экстрасенсов, а её основатель.
Кён же интересен тем, что всё это знает, но… не придаёт значения.
У тебя есть свое собственное чувство справедливости, так будет ли считаться, что твоя справедливость зашла чуточку слишком далеко, если ты предпримешь иррациональные и импульсивные действия? Я должен с сожалением указать, что ответ на это будет утвердительным. До тех пор, пока кто-то не соглашается с твоими убеждениями, ты будешь считать их прислужниками зла или шпионами. Это происходит из-за того, что ты настолько справедлив.
Но теперь мне не нужно ничьё мнение. Мнения Харухи, Асахины-сан, Коидзуми и Нагато стали и моими. Без сомнения, у нас всех есть общий идеал. Вот почему я сделал выбор остаться на прежнем курсе. Мы все пойдём вперёд вместе. Если наши дороги разойдутся, мы просто проложим новые, чтобы воссоединиться.
А Харухи в их тусовке так и вовсе самая нормальная) Просто немного взбалмошная эксцентричная девица, пришедшаяся по душе богу. И все эти странные люди ей очень дороги) Просто потому, что она была одна слишком долго.
Мне на самом деле хотелось крепко её обнять. Не пойми меня неправильно. Это было просто чувство, что если только я её обниму, болезнь уйдёт. Но это совершенно неразумно. Как ты думаешь, почему я это чувствую?
Итого что можно сказать в качестве заключения? «Меланхолия» начинается как причудливый ромком с ужасающей главной героиней и аморфным главным героем, вокруг которых собирается группа из пришелицы, путешественницы во времени и экстрасенса, и что-то начинает происходить. Герои сближаются, становятся друзьями, планета Земля не сходит со своей оси, а жизнь продолжается. И всё так, как должно быть. «И что?» – спросите вы. «И ничего», – отвечу я.
P. S. Мне определённо точно нравится одно и то же, и я вижу одну и ту же историю в вещах, которые мне нравятся)
@темы: Perfect Persons, Я - Фанат, The Melancholy of Haruhi Suzumiya, "...we still believe in love...", " Больной Безумный Мир ", Книги, Цитаты, Комментарии