"...saigo wa warau sa"

Звон мечей – это лишь полвойны, но и скрип сохи – лишь полмира.
Раньше я думала, что в мире живут герои. Но мир, наоборот, полон чудовищ. И, пожалуй, лучшая в нем надежда – на то, что самые страшные из них в наших рядах.
Полкороля / Полмира / Полвойны
"И вновь убожество рода людского поразило меня прямо в сердце"В новом цикле Аберкромби, продолжающем историю «Первого закона», обещано три книги, две из которых уже вышли. Какое-то время я гадала, стоит ли браться за их чтение или же дождаться завершения, а в результате взялась за другой цикл – «Море осколков». О нём говорят, как о лайтовом таком дарк-фэнтези, почти что янг эдалт (все главные герои юны, наивны и полны светлых мечтаний, ага), в антураже северных земель. Мне, правда, никаких ассоциаций с викингами в голову не пришло в процессе чтения, но с остальными характеристиками я согласна. Хотя «лайтовое дарк-фэнтези» это фантастика, я считаю. В тексте нет графического описания вываливающихся из рассечённых трупов кишок, да, но безжалостный автор подвергает героев отнюдь не детским испытаниям. За большинством из них было очень интересно наблюдать, две книги я прочла с удовольствием, забуксовала только на третьей, но в целом готова рекомендовать этот цикл всем и каждому.
Если мой непомерный авторитет для вас не причина теряя тапки бежать и читать, к числу привлекательных достоинств данной серии (по крайней мере первых двух книг точно) я отнесу следующие:
– приключения – классические, я бы даже сказала, роуд-муви в хорошей компании;
– быстрый темп повествования – настолько, что в первой книге это меня даже застало врасплох, такое типа «фига се»;
– удачный формат глав – они небольшие, но очень ёмкие, каждая почти что законченный мини-рассказ – благодаря этому есть чувство, что всегда происходит что-то важное;
– плот-твисты – разные, но такие, чтобы прямо «вау» были тоже;
– хорошие герои – ни в коем случае не святые и не носящие сюжетную броню. И получающие по заслугам.
Стоило бы, наверное, подробнее остановиться на каждой книге, рассказать о героях, но мне как-то совсем не хочется воду разводить.
Как бы так изъясниться коротко и по существу, заинтриговать, но без спойлеров?
Мне было классно читать без спойлеров. Я не ожидала, каким путём пойдёт первая книга, и поэтому мне всё в ней было в кайф. Вторая оказалась чуть более предсказуемой (уж больно знакомые типажи героев на главных ролях), но столь динамичной, что, опять же, было в кайф её читать – проглотила за пару дней, переживая за героев, как за родных. Что не так с третьей? В ней не было динамики, а новые герои не оказались лучше героев старых (во всех отношениях) – кое-что меня прям очень разочаровало, но в целом не испортило впечатлений от цикла в целом, суть коего – полмира – полвойны: мир строится на крови, пролитой в войнах ради его достижения.
С учётом этого, догадайтесь сами, что составляет вторую половину короля.
цитатыБьют – глупцы. Мудрый человек дарит улыбки, наблюдает и учится.
А потом бьет.
Вообще-то Бранд и не думал какие-то советы давать…
– Ну… это… может, сделать, как по закону положено?
– По закону? – отфыркнулся отец Ярви. – Закон – он как Матерь Море против Отче Тверди, непостоянен и вечно меняется. Закон – он как попугай при жонглере, Бранд. Повторяет то, что я скажу.
– Ну… я просто думал, что должен рассказать… ну, правду, короче!
– Боги сочли, что левая рука мне без надобности.
И Ярви поднял сухую ладонь и покачал единственным пальцем.
– А взамен дали мне Ральфа.
И похлопал по широченному плечу старика.
– И хоть мы не всегда ладим, я доволен.
Ральф заломил кустистую бровь:
– Хошь, скажу, доволен ли я?
– Нет! – ласково ответил Ярви и перескочил на палубу.
– Она моя кузина. Была кузиной, в смысле.
Под кожей худой щеки заходили желваки.
– Потом нас помолвили. А потом она поклялась, что убьет меня во что бы то ни стало.
Брови Колючки поползли вверх:
– Вот это, я понимаю, любовь до гроба...
Все громко и радостно заорали: стражники несколько ошалело – никто не ждал, что Гетланд и Тровенленд так быстро станут союзниками, команда «Южного ветра» – с облегчением, а Колючка Бату била в ладоши сильнее всех. Когда она нечаянно убила человека, это назвали подлым убийством. А когда она убила человека хладнокровно и предумышленно, оказалось, что она герой.
И странное дело: сколько раз в пьяном угаре он винил ее во всех своих бедах! А тут вдруг увидел – и понял, что рад ее видеть. И вообще воспрял духом. Нет, не потому, что она ему нравилась, нет. Просто самый вид Колючки напомнил ему о временах, когда он сам себе нравился. Когда будущее было понятно, и это будущее его вполне устраивало.
– Выходит, для тебя, отец Ярви, нет ничего превыше золота и серебра?
– Золото и серебро ценят превыше всего остального абсолютно все люди. Просто некоторые из них настолько богаты, что могут притвориться – мол, это не так.
Потом они вместе шагали через темноту, и отец Ярви положил Бранду руку на плечо:
– Ты молодец.
– Да я ж вообще ничего не сказал!
– Нет, не сказал. Но умный знает, когда нужно молчать, а когда говорить. Ты удивишься, сколько умных людей не в состоянии постичь эту простую вещь.
Она получила, что хотела. О чем мечтала. Что бы там ни говорили Хуннан и ему подобные, она доказала, что она – воин, заслужила почетное место на ладье Служителя. Воин, о чьих подвигах поют песни. Она отправила в Последнюю дверь дюжину человек. Получила из рук самой могущественной женщины в мире бесценную награду. И вот теперь она пожинала плоды своих побед.
Одиночество. Тысячи и тысячи миль ледяной пустоты вокруг.
– Я думала, ты… старше.
– Похоже, у тебя с этим туго… с думаньем.
Колючка с мгновение прикидывала, оскорбиться ей или нет, и решила не оскорбляться. В конце концов, сколько ж можно оскорбляться, надо и меру знать.
Ведали боги, он никогда не притязал зваться храбрым. Но, похоже, отвага не заведет тебя в ту беду, куда втянет трусость.
Я полжизни прожил, делая все вкривь и вкось. Почти всю оставшуюся половину старался кривить хоть малость ровнее. Те пара-тройка раз, когда я действительно правильно поступал, удались в основном по случайности.
– Король Атиль утверждает, что последнее слово за сталью. Скажу вам – его взгляд недалек. Пыль – вот за чем последнее слово, вот ответ на любые вопросы – сейчас и всегда.
Колл испустил вздох.
– А вы просто кладезь бодрости.
Скромность – украшение тех, кому нечем похвастать.
– Неплохо бы взять тебя с собой, ты как? – произнесла Колючка.
– По-моему, я не слишком тебе по душе.
– По-моему, ты – кровожадный кобелюка. – Она носком сапога скатила в яму камень. – Именно такого я и ищу.
Но ведь всех нас ждет смерть. Благодарно принять, что уже обрел на пути, и примириться с этим – такова жизнь. Недовольный тем, что имеет, сдается, не будет доволен и тем, что получит потом.
@музыка: Мельница - "На север"
@темы: Perfect Persons, " Больной Безумный Мир ", Я - Фанат, "...we still believe in love...", "Это ведь happy end, да?", Книги, Цитаты, Комментарии