"...saigo wa warau sa"

читать дальше во славу кринжа! Давайте будем откровенны друг с другом: этот сериал плох и всё с ним было не так с самого начала. Особо одарённые диванные эксперты напророчили всё о нём с момента появления первых упоминаний о том, что за дело взялся великий и ужасный Нетфликс. Потенциальные зрители в большинстве своём хоронили проект изначально, иные сохраняли здоровый скептицизм, единицы были настроены оптимистично. Я балансировала между двумя последними категориями, склоняясь к следующему: ок, пусть это будет сериал по мотивам, паразитирующий на удачной концепции, пусть так, оно и к лучшему – оригинал невозможно переплюнуть, – при этом любопытно, насколько его можно переиначить. В итоге всё так и вышло: те же имена героев, вдохновлённые оригиналом локации, но… бездушно, бездуховно, без любви, без понятия, с минимальным бюджетом. Фиг с ними героями, которые не те (даже Айн!), фиг с ней атмосферой, которая во всём другая, но, блин, ваш сценарий плох, ваши диалоги плохи, постановка сосёт. Это как если молодым и амбициозным стажёрам подсунуть на разработку проект, давно лежащий где-то в ящике – просто у больших людей всё руки не доходили, а молодняку надо на чём-то практиковаться. Вот и получилось такое надругательство. Это не «Ковбой Бибоп» 1998 года выпуска, это даже не его осовременная адаптация, это что-то иное, вроде как проходная работа для чьего-то резюме, обезличенная, обесцененная, потому что а у авторов было ТЗ и только оно.
Но.

Скажу сейчас крамольную вещь: «Бибоп» 1998 года вовсе не был идеален) И среди новых зрителей, моложе меня на десять и более лет, всё меньше тех, кто скажет, захлёбываясь от восторга, «Это шедевр!» Шляпа какая-то и чего все кипятком ссут? – нипанятна. То-то и оно.
«Бибоп» авторский проект, неповторимый проект, но вещь своего времени. А сейчас времена изменились. Это и не хорошо, и не плохо, просто так есть. Я уважаю оригинальный сериал очень сильно, я пересматривала его накануне и он весь целиком особенный. Но я никогда не была довольна финалом, и если в юности он мог впечатлить меня своей доведённой до филигранности художественностью, сейчас в свои почти тридцать я думаю: «Не, ну… красиво, конечно, но зря». Но сериал не мог быть другим, он уже экспонат в музее. Но над ним можно надругаться!) И я допускаю, что отдельные вещи в первоисточнике заслуживают того, чтобы быть кардинально переосмысленными. Кому неинтересно или религия не позволяет, всегда могут просто не смотреть)

Сериал от Нетфликс переосмысливает оригинальный сюжет и героев, следуя туповатенькой методичке, по которой сейчас снимают все (с редким исключением) сериалы. И в лучшие моменты мне было смешно оттого, как оригинальные вещи из аниме преобразовывались под воздействием современных трендов.
В попытке сделать это всё понятным для более широкой не знакомой с первоисточником аудитории, авторы не выдерживают баланс и периодически всё рушится, превращаясь в очень поверхностную клоунаду (см. выше – просто-напросто низкий уровень на всех этапах производства). Плюс – ненужные Нетфликс-стайл сцены, вроде фриков всех мастей в большом количестве в кадре, секс и разговоры о нём там, где они не нужны (а они вообще мало где нужны) и прочее. Кадры могут быть красивы, но они могли быть в каком угодно другом сериале и поэтому «Бибопу» индивидуальности не добавляют, а наоборот – лишают его её. Это прискорбно.
Блин, я всё пытаюсь подвести к чему-то хорошему, а оно всё никак не подводится хд
В процессе просмотра я очень мучилась, смотреть было скучно, неинтересно, удачных находок было ну очень мало, даже музыка не радовала, потому что, ну, не в тему она, не должно её быть в сериале, который не «Бибоп», а хз кто. И поэтому я испытала огромное облегчение, когда досмотрела сериал! хд Я прям воспарила, уверившись в своём избавлении. И таки обрела возможность обдумать увиденное с лёгким сердцем.
Итак, что сделали Нетфликс-горе-сценаристы? Они кардинально переработали образы всех главных героев.


Джету дорисовали дочку и всякие душные daddy issues. Помните крутого бывшего нуарного полицейского из аниме? Забудьте. Он теперь истеричка, делающий трагедию из подарка дочке на ДР. Актёр, который изначально казался клёвым и брутальным, вообще валенок, а я и не знала, что чёрные мужики такими бывают хд На него преимущественно скучно смотреть, ещё и бакенбарды совсем неудачные, жалкое зрелище. А с другой стороны… стоит ли романтизировать мужика, который проебал работу, проебал брак, всё, в общем, проебал? В сущности, он великовозрастный неудачник с кораблём, гоняющийся по всему космосу за преступниками в сомнительной компании, потому что – ну а что ему остаётся?
Всеобщий объект безудержного фапа по оригиналу – здесь Фэй кривляется, как малолетка, несмешно шутит и как девочка в пубертате познаёт секс. И хочется за голову схватиться, возопить «Это не наша Фэй, совсем на неё непохожа, это дурочка какая-то, а наша-то Фэй была ого-го!» Хм… Фэй отличный образец прекрасной аниме-женщины, но во многом и правда несколько фантастичный и, опять же, художественно идеализированный. Сериальный образ проще и честнее. Она больше девочка, чем женщина, очнувшаяся после пятнадцатилетнего криосна, где её встретила фальшивая мать, а не фальшивый мистер-удивительные-брови, с которым у неё сразу случилась любовь. Разница кардинальная. И так вышло, что от многих её выходок и слов хочется закрыться рукой, но, опять же, с другой стороны она вызывает какую-то особенную нежность, как девочка, которой нужна помощь. И пусть это был просто банальный подкат, но она воистину ощущалась единственным сокровищем на Нетфликс-Бибопе.
Непостижимому Спайку изобразили более подробную предысторию о его подвигах в синдикате. И в целом образ получился более, снова, приземлённым и человечным, чем в аниме. Сериальный Спайк не ищет смерти, сериальный Спайк не испытывает судьбу. Сериальный Спайк, пусть и выглядит как старичок (хотя в динамике Джон Чо намного лучше, чем могло показаться), – влюблённый придурок, застрявший в развитии. Никаких тебе пафосных и красивых слов о глазах, которые что-то там видят, никаких бесконечных сентенций о снах и прочем. Человек вроде и бежит от прошлого, не желая к нему возвращаться, а вроде как и заигрывает с ним, игнорируя текущие обстоятельства и его взаимоотношения с другими людьми, точно мальчишка, которому всё сойдёт с рук. Аниме-Спайк не повзрослел, но у сериального Спайка ещё есть шанс)
Мучительно было смотреть на Вишеза, его сюжетка была для меня самой скучной, тем более, что и его образ прямо-таки кастрировали, лишив всякой смертельной загадочности, но взамен обременив недалёкостью и психопатией. Жалкое зрелище x-много (голосом Урсулы из «Русалочки» – «Pathetic!») Но он такой составляет гармоничную пару для Спайка и выступает своеобразным пьедесталом для возвышения Джулии.
О-о, вот тут авторы оторвались. Вот тут они внесли такой вот-это-поворот, что я заржала в голос в определенном моменте. Джулия вообще отвратительная – актриса сплошь искусственная, ужасно отталкивающая, играющая какую-то банальную барби с периферии (какой на хрен русский язык?!) Аналогий с femme fatale из аниме ноль – тупо кукла-подстилка для мужиков. А потом она такая делает то, что делает, и ты такой: «Аха-ха, так всем и надо!» Правда: к моменту последней серии всё было так плохо, что этот конкретный момент показался прям клёвым – свежим и нужным хд И после него такого, если сериалу всё-таки повезёт и его продлят, он, по идеи, должен вернуться другим, уже не имеющим с аниме ничего общего. И это хорошо.
Ну, пожалуй, я списалась, сказала всё, что мне хотелось (ну, может и не всё, но остальное вспоминать мне лень). Сложно было смотреть всё это дерьмо, просветов в нём реально было очень мало, но не вижу ничего плохого во вторых шансах) Вдруг) Тем более, что мне без «Амбреллы» не хватает всяких дисфункциональных семей и великовозрастных неудачников, не желающих взрослеть) Фокус-группа я или где



P. S. Ост можно слушать отдельно — Lord of The Empty очень ничего)
@темы: Perfect Persons, Я - Фанат, стоп - кадр, film!film!film!, "...we still believe in love...", Cowboy Bebop, Комментарии, Anime