"...saigo wa warau sa"

эпиграф, который мы заслужили

разрозненные впечатления обо всём подрядСколь бы прискорбно это ни звучало, но надежды увидеть полноценную экранизацию двадцатитрёхтомной манги не воплотились, и это очень обидно. Ведь авторы были так близки, буквально пять – шесть серий не хватило. Не то чтобы вырезали что-то существенное – кто мангу не читал и не подумает, что чего-то не хватает. Но я-то знаю о Комаки и сильно люблю Какеру, так что недостающих элементов их истории мне очень не хватает. Да, оно не имеет никакого отношения к зодиаку, но неужели лучший друг Юки не заслужил большего? Ну, сетовать на отсутствие предыстории родителей Тору я не буду, потому что её нам всё-таки в каком-то виде, вероятно, дадут. Но нежнейшего Хосою я бы уже сейчас с удовольствием послушала, конечно) Мало о чём, касательно этой экранизации я переживала так же сильно, как о сейю для папы главной героини, а Хосоя для меня настоящий подарок

Собственно, я, пожалуй, не скажу много о смысловом и сюжетном наполнении «Корзинки» – ещё в процессе чтения манги я списалась. Предметом обсуждения является аниме-экранизация, вот на её особенностях и остановимся.
Я предполагала, что так будет – история воспримется легче и проще в анимационном исполнении – это действительно так. Цвет, свет и звук делают своё дело.
Так, например, мне очень сильно понравился момент из восьмой серии: 21я минута – серый день – дождь – слова признания – жестокие слова отвержения – а на фоне начинает играть полная надежды светлая нарастающая по интенсивности мелодия – такой потрясающий эффект! А ещё – врывающийся во всё это Юки – очень эмоционально и красиво вышло, я прям решила, что всё сериалу прощу за один только этот момент







В прочтении мне ещё оползень показался лишним, типа и так всё достаточно плохо, зачем ещё больше усугублять. Но только сейчас до меня дошло, что с него всё началось – с оползня, засыпавшего палатку Тору и запустившего процесс новой жизни и постепенного прощания с прошлым – прощания с матерью. И ближе к финалу – снова оползень, на этот раз приблизивший конец истории, – все слова сказаны, все слёзы пролиты, всё – момент прощания и начало чего-то нового.
Вообще, должна сказать, что запутанный клубок истории Кё очень красиво распутался. До сих пор были какие-то разрозненные отрывки, разбросанные тут и там полунамёки, и вот они сложились воедино и возникло чувство наполненности – да, это уже похоже на сюжетную линию главного героя, линию кота, да, круто, как оно всё на самом деле продумано и взаимосвязано

Это, пожалуй, тоже можно отнести к достоинствам экранизации – наполненность каждого сезона, наличие в них ярких кульминационных моментов, в отдельных случаях переворачивающих представление об истории с ног на голову. Ещё б я с мангой знакома не была хд
Первое место среди сейю мальчиков я безоговорочно отдаю Закки. Привязанности к первому голосу Юки у меня не было никогда, поэтому Закки во всех проявлениях был таким разным, уместным, живым, клёвым









Ещё у Макото Фурукавы были огонь-моменты) Ну и Уме-чан может растопить любое сердце





Ну а приз своих зрительских симпатий я отдаю Хиро)

Ничего не могу с собой поделать, но на фоне мальчиков девочки частенько терялись, что не есть хорошо, как по мне. Я даже не могу сказать, что увидела от начала и до конца историю Тору – не увидела её вовсе. Она отражала других персонажей, складывалась из кусочков, но мне не хватило, как в случае Юки или Кё, длинного внутреннего монолога, который бы всё обобщил. Её история не сложилась в цельную для меня. Там слишком много других людей и слишком мало сугубо личного. Не знаю, короче, как описать свои впечатления. Тору хорошая девочка, но я не вижу её отдельно от остальных героев. Как и Акито, впрочем. Обеих формируют их социальные связи, узы, обещания вечности. С тем лишь отличием, что голос Акито я слышала очень хорошо, а голос Тору не запомнился мне совсем.

Да, не говоря о великолепной Миюки Саваширо, Майя Сакамото выделяется из всего женского каста. Она и ещё Мегуми Хан, которая отчего-то так ностальгично звучит) Не могу сказать, с чем это связано, её голос не то чтобы был мне хорошо знаком. Просто откуда-то взялась мысль, что она могла звучать в каком-нибудь старом сёдзе. В тандеме с Майей у них такое тру комбо, отрабатывают свой хлеб на сто процентов. Правда, справедливости ради, признаюсь, что голос Мегуми стал мне нравиться только для взрослой версии Момиджи)
И, да, Момиджи




У кого однозначно последнее место в списке моих симпатий, так это у Накамуры и его Шигуре. Какой-то он неприятно полярный получился, то густо, то пусто, как говорится. Но, может тут ещё дело в том, что персонажу развития не хватило. С детства он был не по годам развитым мальчиком, но из-за этого его возраст вообще потерялся. И все его мотивы такие нарочито другие, что аж глаза закатить хочется, да там их и оставить. Тоже мне, взрослый)




Что ещё сказать?
Хороший ли это сериал, хорошее ли это аниме? Однозначно хорошее. Я смотрела и каждые десять минут рыдала над этим их «не обещать небес, но дать хотя бы землю, до гроба не сулить, но дать хотя бы миг». Но как последняя серия закончилась, так и слёзы высохли. Т.е. трогающих до глубины души моментов очень много, вещей, о которых стоит задуматься, бесчисленное множество, но они поданы в искусственно повышенной (жанровой) концентрации – тут уж от зрителя зависит, насколько ему такое будет вкусно. При этом все серии нужно смотреть разом, не прерываясь ни на что другое и не делая длительных перерывов, потому что последний сезон показался мне поспешным. Возможно, такого эффекта не было бы в случае, если бы я не провела полгода тщательно избегая просмотра) Но где ещё найти столько любви? Когда ещё на улице анимешниц, любящих хорошее сёдзе, перевернётся эдакий грузовик с печеньками? Спустя пятнадцать лет после первого знакомства «Корзинка» уже другая, потому что я другая. Но в сущности мало что изменилось. Каждый может найти в «Корзинке» что-то для себя. И разве не из поисков состоит вся наша жизнь?










Забавная штука, конечно: сейчас такое время, когда многие вещи из прошлого обретают новую жизнь или получают завершение. Ты был впечатлительным подростком, когда познакомился с ними впервые, а теперь ты вроде как здоровый лоб, а герои прошлого спустя долгие годы вновь и вновь напоминают о себе. Не так уж много вещей, которые по-настоящему нас впечатляют и формируют. Была ли «Корзинка» среди таких для меня? Может быть… Наверняка)

и хэппи-энд)


@темы: Perfect Persons, Я - Фанат, стоп - кадр, Fruits Basket, "Это ведь happy end, да?", "...we still believe in love...", " Больной Безумный Мир ", Комментарии, Anime
30.11.2021 в 12:30
Не знаю, мне даже слов не хватает описать того, чего мне не хватило :'D
30.11.2021 в 13:21
Как-то так, ага. И ведь нет желания прочесть мангу ещё десять раз вдоль и поперёк, чтобы придумать какой-то удовлетворительный обоснуй, что не так (или так) с главной героиней, но, могу предположить, что дело не в Тору в целом, а в том, как автор её раскрывала: ну неочевидно она её раскрывала, нужно какие-то дополнительные усилия прилагать, чтобы увидеть что-то сверх, а рядовой зритель этим заниматься не будет)
Ну и дополнительно "Корзинка" вся пропитана уже порядком так устаревшим духом традиционализма, со всякими там семейными ценностями, все девочки здесь будущие любящие и заботливые жёны, приложения к мужу, оказывается, что такой порядок накладывает определённый отпечаток на историю и отягощает её ненужными условностями