"...saigo wa warau sa"

(спойлеры)
Я села за просмотр с ожиданием увидеть что-то вроде «Рокки» для девочек/девушек/женщин. Не то чтобы фильм оказался по всем параметрам не соответствующим моим ожиданиям, но без «но» не обошлось. На прекрасную женщину, занимающуюся боксом, я полюбовалась – в первую очередь этого мне и хотелось. Хилари Суэнк в роли Мэгги очень хороша – замечательный драматический образ получился. Но, к сожалению, я не могу именно её назвать самым главным и важным действующим лицом фильма. Начнём с того, что действия самого по себе в картине совсем немного, а то, что есть, изображено не от лица Мэгги совсем, а от лица её тренера Фрэнки в исполнении Клинта Иствуда, прожившего уже жизнь и порядком ею разочарованного. Одинокую женщину за тридцать, возжелавшую странного, Фрэнки поначалу и всерьёз не воспринимает и, пожалуй, даже не столько настойчивость, упорство, явный потенциал, продемонстрированные Мэгги, произвели на него впечатление, сколько собственные внутренние демоны и некое чудовищно глубокое чувство вины перед давно покинутой дочерью. Чувствуете, куда ветер дует? Несмотря на заявленную тему, это всё же мужское кино, с типично мужским взглядом на вещи, с мужским взглядом на женщину. Но при этом я не стану отрицать того, что это всё же сильная драма, не без таланта поставленная. Кто у нас режиссёр-постановщик? Собственно, сам престарелый Иствуд и есть. И приблизительно на этом месте мне расхотелось о фильме писать

Ну да не копая глубоко и не стремясь поставить кому-то диагноз, отмечу хорошее, что понравилось. Суэнк в роли Мэгги, Иствуд и Морган в роли её старичков отцов, обретение новой семьи и надежды, короткий, но яркий путь к успеху. Касательно финала – спорно, когда с одной стороны кажется, что всё правильно, а с другой, как будто бы и не дожали до истинного катарсиса. «Ну куда тебе ещё больше драмы?!» – могла бы я себе сказать, но мне не драмы не хватило, а как раз таки чего-то хорошего, что ложилось на другую чашу весов и делало перевес намного более болезненным. Именно что бокс-составляющей, поединков, пьянящих побед, полученных в последний момент, в фильме практически нет, и я считаю, что авторы непозволительно упростили себе жизнь, наделив Мэгги дивной способностью заканчивать бой в первые же минуты. Ну кто так делает, а? (Вместе с тем, именно в этом и можно высмотреть при большом на то желании прагматичную женскую черту: там где мужчины пыжатся, время тянут, драматично превозмогают, женщина решает вопрос одним ударом – типа «а разговоров то было»). Такой сторителлинг не работает – единственного забавного клипа на 5 – 7 минут за весь хронометраж фильма недостаточно, чтобы раскрыть героиню и продемонстрировать пройденный ею путь. По фильму можно подумать, что вся её карьера это несколько удачных поединков, где она приноровилась вырубать соперниц сразу, а как дело дошло до затяжного боя с грязными приёмами, так всё сразу и посыпалось. Как-то это разочаровывает и не вызывает желания притягивать за уши спасительные философские аргументы с риторикой «Live Fast, Die Young». Уж точно не после финала.
Собственно, финал поднимает сложный вопрос. Даже чёткое осознание того, что иногда эвтаназия может быть единственно верным выбором, не примиряет со смертью. И на каком-то идеалистически-гуманистическом (но не религиозном) уровне мне кажется, что эвтаназия не должна существовать, что человек должен прожить свою мучительную безнадёжную жизнь сам до самого донца. Высокомерное высказывание, наверняка, не имеющее ничего общего с реальностью

Быть может, этот наиболее дискуссионный аспект и делает данное кино выдающимся.
Ну и деды хороши, не отнять)


* * *
Чем заняться мертвецу в ДенвереЧем заняться мертвецу в Денвере (1995)

Тот случай, когда название целиком продаёт фильм

Картина эта не то чтобы обладала какой-то особенной художественной ценностью, но мне зашло, хотя я и опоздала с просмотром на год (занесла в список на просмотр в период фанатства по Тристампу). В ней присутствует стиль, как будто бы даже некий «блатной» шарм/эстетика, мужская романтика к месту и – что самое замечательное – потрясающий актёрский ансамбль. Кристофер Уокен просто бесподобен








В целом фабула фильма интересная сама по себе, она рабочая) И кино по итогу цельное, без каких-то существенных перегибов и претенциозности. Харизма актёров сделала своё грязное дело – я насладилась)



И возвращаясь к Тристампу – я всю дорогу думала о таком тексте по мотивам сюжета фильма, где в ключевой роли был бы Мидвелл и компания, пытающийся разорвать токсичные отношения с Легато хд Оно даже изумительно хорошо вписывается в мой фанатский таймлайн – после «Critical Darling» как раз чего-то такого не хватает. Но писать я это, конечно, не буду

Но хотелось бы)
@темы: Perfect Persons, ", Я - Фанат, стоп - кадр, film!film!film!, ...we still believe in love...", Комментарии