Для меня такой сказкой является Icewind Dale II. Не сюжетно, правда, но атмосферой. Это славное зимнее приключение. Холодное, леденящее, буквально пронизывающее до костей и одновременно с этим уютно-нежное. Последнее обстоятельство всецело заслуга рассказчицы. У неё чарующий голос И вообще эту игру целиком делает звук. По сути своей это есть классическая партийная рпг с линейным фэнтезийным сюжетом (с любовью к Балде). И подопечные игрока лишь минимально персонализированные наборы ролевых характеристик, типа фишек в настольных играх. Но у этих фишек есть прекрасные голоса, благодаря которым эти несколькопиксельные человечки оказываются интересными личностями. Один из самых-самых, к примеру,этот Пусть и выкрикивают они свои типичные одинаковые фразы, но поднимаемый ими галдёж именно то, что приукрашивает монотонный процесс многочасовой игры. Вкупе с поэтично рассказанной историей и отличным саундтреком получается словить совершенно особенное настроение. И фантазия начинает работать вовсю) ...Во многом мой "душевный" ориндж начался с долины "Ледяного ветра". Дианой звали героиню, которой я прошла первый Невервинтер, но свой аватар и голос она приобрела только в "Долине"
Он положил свою ладонь в перчатке на мою прикрытую рукавом руку. Слои ткани приглушили его прикосновение, но оно все-таки отозвалось во мне. Это было не то оглушающее касание, которое он разделил со мной когда-то в башне Верити. Я вспомнил это очень хорошо. В тот раз меня будто скрутило в тугой узел, потому что это было слишком, слишком ошеломляюще – знать так подробно другое живое существо во всей его полноте. Ночной Волк и я, мы были простыми созданиями, и наша связь была простой. Шут был сложным, полным секретов, оттенков и витиеватых идей. Даже сейчас, отделенный от него, я чувствовал развертывающийся пейзаж его существования. Он был бесконечным, достигающим далекого горизонта. Но каким-то образом я познал его. Обладал им. Создал его.
Он убрал руку
– Ты это почувствовал? – спросил его я.
Он грустно улыбнулся.
– Фитц, мне никогда не было нужно касаться тебя, чтобы это почувствовать. Оно всегда было здесь. Нет границ.
отзывВ отличие от тех чувств, которые я испытывала при чтении «Судьбы Шута», впечатления от «Судьбы Убийцы» у меня, на удивление, сугубо положительные. А почему бы, собственно, им таковыми не быть, если в финале мне дали то, чего я и хотела?
Положительный момент: я не помню плохого. Я не помню, что такого было в предыдущих книгах, что меня, судя по записям, подбешивало. Почти два года я не притрагивалась к книгам Робин Хобб, периодически о них вспоминая и размышляя, хочу ли читать другие её серии. И теперь, закончив с последней трилогией о Фитце и Шуте, я могу сказать, что незнание содержания книг о Живых кораблях и Дождевых чащобах не оказало никакого негативного эффекта на процесс чтения. Разве что знание спойлеров теперь помешает мне в полной мере насладиться интригой ещё не прочитанных книг. Ну да это не проблема. Что касается деталей, важных для понимания, то автор лаконичностью не страдает) Но, в общем, оба этих обстоятельства – моя плохая память и незнание матчасти – не помешали мне получить удовольствие от чтения. И, пожалуй, даже, поспособствовали тому, что немаленькие по объёму книги оказались проглочены мною залпом. Сработала та же старая схема: сложно начать новое, а вот взяться за что-то знакомое не в пример проще. Со времён, когда я только начала своё знакомство с Робин Хобб, у меня сохранились хорошие воспоминания о прочитанном. И вот – я их обновила.
Хочу сказать, что сюжетный вектор этой трилогии существенно отличается от того, что было до этого. В предыдущих книгах было больше политики, дворцовых интриг, переделов власти, над королевством главных героев довлела угроза войны. А в книгах, завершающих историю королевского убийцы и белого пророка, всего этого вышеупомянутого вообще нет. Исключительно семейное троекнижие, проблематика которого построена на заведомо обречённой на неудачу попытке главного героя быть хорошим отцом. И вот на фоне этого неизменного «я никудышный отец» разворачиваются поистине эпические по своему размаху события, на которые, собственно, главному герою начхать. Все возможные встречающиеся на пути чудеса Фитц фильтровал и отбрасывал в строну, негодуя из-за того, что все эти злокачественные пророчества, драконы, живые корабли и множество потенциальных безработных и просто жертв обстоятельств всячески мешают ему вернуть утраченного ребёнка, а ещё страдать по тому, что он опальный принц и несчастный вдовец. А тут ещё и лучший друг его предал, сначала пропав, потом появившись и, хуже всего, оказавшись женщиной. С друзьями, родственниками, учителями, чрезмерно навязчивыми, Фитцу не повезло, да.
Но это, конечно, ирония. На самом деле эти самые друзья – обновлённая партия приключенцев, включающая в себя другого бастарда, другого ученика убийцы и другого конюха, – мне очень понравилась. Так что Фитцу ещё как повезло. И с друзьями, и с семьёй. И с Шутом. Которого, как ни крути, не получается впихнуть в состав ни одной, ни другой категории. Шут это больше, чем друг, и больше, чем семья. И, дорогой читатель, ты волен понимать это как хочешь.
В третьей книге, последней, о Шуте было сказано больше, чем за все предыдущие вместе взятые. Шут делал множество спорных, сложных для понимания и адекватной оценки, вещей. Он буквально сам себя превзошёл. По количеству, грубо говоря, идиотских поступков, он затмил всех. Но теперь, по окончании чтения, оглядываясь назад, я понимаю, что никакого идиотства не было. Нельзя забывать о том, что Шуту пришлось пережить, что творилось в его голове и что сулили сны. Шут был верен себе, и все его действия соответствовали внутренней логике мира, в котором разворачивались события.
И про эту самую логику нужно сказать отдельно.
Пророки. Тема пророчеств и их толкования и использования была раскрыта полностью. Как и тема безосновательной жестокости. Но, что примечательно, несмотря на карикатурную жестокость и вероломство местных злодеев, действия одного пророка и его изменяющего тоже натворили немало бед. И это хорошо. Нет в мире, описанного Робин Хобб, чёрного и белого. Все оттенки. И средоточием идей нового является Пчёлка, перенявшая всё плохое от своих отцов и хорошее – от матери.
Кстати, болезненную тему удвоенного отцовства как-то мягко свели на нет, не прибегая ни к каким физиологическим ухищрениям. Просто в один момент потешно всё отрицающий Фитц сказал не «моя», а «наша». И этого оказалось достаточно, чтобы все прочие вопросы показались незначительными.
Собственно, виновник торжества, камень преткновения или связующее звено – Пчёлка – дочь двух (трёх) отцов, рождённая одной хорошей женщиной (вообще количество детей, рождённых Молли, вызывает у меня нервную оторопь), ребёнок из многих пророчеств и при этом сама себе пророк и изменяющий. Сложный персонаж, попытки вообразить которого лично у меня вызывают определённые трудности. Ей девять лет, она выглядит на шесть – невысокая, хрупкая, на вид не разобрать, девочка она или мальчик. При этом она очень умная и держит в голове множество абсолютно недетских вещей, анализирует их и иногда (не всегда) даёт им жёсткую, флегматичную оценку. Она чётко говорит, ясно излагает свои мысли и хорошо рисует. Но все эти чудеса сообразительности она проявляла в одиночестве. С отцом она эгоистичная, как обычный ребёнок, взбалмошная и нетерпимая к другим (по крайней мере, на последних страницах она строила из себя именно такую царевну). Грустно, что эти чувства она стала проявлять, оказавшись в безопасности. Это её испортило, хотя, конечно, после всего пережитого она заслужила ласки, любви и внимания. Но есть это противоречие между двумя её сторонами. Я не могла спокойно читать последние страницы книги, где она несправедливо отнеслась к Шуту. За него было больно и обидно. Но тройничок получился более чем любопытным в эмоциональном отношении. И, опять же, неидеальность героев – в плюс этой серии.
Заслуживают всяческого внимания и другие новые герои. Но я при чтении ничего о них не знала и мне было интересно наблюдать за ними. Раскрытие новых героев, от которых неизвестно чего ожидать, – ещё одно достоинство трилогии. По итогу приятными оказались все. Даже взбесившая вначале Шайн.
Вся трилогия представляет собой цельную законченную историю, разбитую на этапы. До сих пор рассказчиком был Фитц и все предыдущие шесть книг написаны от его лица. Здесь же появились главы, описывающие события со стороны Пчёлки. И это хорошее нововведение. Первая книга была прочитана быстро и с удовольствием, даже не смотря на не очень хороший фанатский перевод, потому что она вернула меня в мир этого канона. Я, оказывается, соскучилась. И поэтому меня нисколько не смутил медленный темп повествования и отсутствие значимых событий – пасторальное бытописание жизни в глуши, перемеженное чужими страстями и редкими актами насилия и крутым вотэтопоротом на последней сотне страниц. Вторая книга оказалась более динамичной и разноплановой в эмоциональном отношении и прочитана она была в рекордные сроки. Сложнее всего оказалось продраться через последнюю книгу. С безразличием к героям других частей чтение шло хоть и быстро, но с переменной заинтересованностью в происходящем. Только последнюю четверть мне хотелось читать, ни на что не отвлекаясь. И кульминация не оставила меня равнодушной, чего я очень опасалась.
Итого: сага о Видящих, Смуглом человеке и Фитце и Шуте. Девять книг. Пятьдесят лет повествования. История королевской династии. История о бастарде, который долго не мог найти своё место. История не о пророке, но о его деяниях и становлении частью чего-то большего. История об истории, которая продолжит свой ход и даже тогда, когда герои её покинут.
Итак, план состоит в том, чтобы лежать тут, пока мы не умрем? Это не план, Ночной Волк. Это неизбежность. Я полагал, что в тебе больше от волка, чем оказалось. Это задело меня. Я нахмурился и громко произнес в темноте: Тогда придумай лучший план. Прими решение. Подумай, будет ли Смерть тебе другом? Если да, тогда весело иди с ней на охоту, как я. А если она враг, тогда сразись с ней. Но не валяйся здесь, как раненая корова, ожидающая хищников, которые прикончили бы ее. Мы не добыча! Если мы должны умереть, давай умрем, как волки! Что ты хочешь, чтобы я сделал? Отгрыз свои ноги? Короткое молчание. А ты можешь это сделать? Я не изогнусь так, и мои зубы для этого не подходят, и, скорее всего, я истеку кровью, прежде чем освобожусь. Тогда почему ты предложил это? Это был сарказм.
Беспокойный папа, единый в трёх лицах, меня слегка утомил («Это был разумный план и я его ненавидел» – всё, что можно о нём сказать хд), так что пока ситуация не изменилась, воспользуюсь случаем и признаюсь в любви к Пчёлке, которая вся в маму)
Когда-то мой отец был убийцей. А мать такой и осталась.
Проблема не в том, что мы забываем прошлое. Беда в том, что мы помним его слишком хорошо. Дети вспоминают беды, которые враги причинили их дедам, и винят их внучек. Дети не рождаются с воспоминаниями о том, кто оскорбил их мать, или обхитрил их дедушку, или украл их землю. Эта ненависть завещана им, привита им, вложена в них. Если бы взрослые не рассказывали своим детям о ненависти, передающейся из поколения в поколение, может быть, было бы лучше. <…> Я прислушалась к тишине, которая была мне ответом.
Не делай ничего, что не сможешь исправить, до тех пор, пока не поймешь, чего ты уже не сможешь сделать, когда сделаешь это.
Дайте человеку пугающее задание. Затем поставьте его в ситуацию, когда он должен ждать, чтобы выполнить это задание. Сделайте это ожидание максимально сложным. Удерживайте его там, где он мало что сможет сделать и ограничьте возможность побыть в одиночестве. Время остановится для этого человека. Я знаю, что это правда.
а дальше сплошное трололоВ предыдущем посте я писала, что хорошо бы почитать трилогию о кораблях, но сейчас я уже сильно сомневаюсь в своём желании, подозревая, что вся упомянутая в "Судьбе Убийцы" санта-барбара это только верхушка айсберга После крупномасштабных "корабельных" семейных разборок команда Фитца достигла просветления, определённо хд
– Ненавижу это, – тихо сказал я Янтарь. – Как и все мы, – пробормотала она. – У меня такое чувство, что мое будущее мне неподвластно. Я хочу сойти с этого сумасшедшего корабля и покинуть этих людей. Я хочу уйти прямо сейчас!
И пока Пчёлка отвечает за драму, Фитц с Шутом(Янтарь) не могут жить спокойно даже в условиях, когда от них ничего не зависит.
Первое столкновение с Совершенным получилось смешным
– Что ж. Странное удовольствие – видеть мужчину с лицом моего корабля, хотя, бесспорно, вы считаете иначе. Пожалуйста, садитесь за стол, выпейте кофе и расскажите мне, каково было увидеть фигуру, вырезанную Янтарь в честь мужчины, которому принадлежало ее сердце.
Тишина, последовавшая за очень неловким заявлением, по-своему шумна. Клянусь, я слышал, как Лант задержал дыхание, и буквально почувствовал, как Спарк и Персиверанс уставились на меня широко раскрытыми глазами.
Он издал глубокий звук, который прошел по всему моему телу, и сказал:
– Пойми это. У нас одно лицо, хотя мое моложе и красивее. Я попросил ее вырезать мне лицо, которое она могла бы полюбить, и она дала мне твое. «Могла полюбить», а не «любила». Помни. Она любит меня намного больше, чем тебя, и всегда будет.
Я снова сложил сверток и сунул его в сумку. Я зря обвинил Янтарь. Она как-то достала Серебро и скрыла это от меня. Так же, как я скрыл от нее. Мысль о том, что, возможно, я был таким же обманщиком, как и она, только разозлила меня. Мне хотелось, чтобы она ушла, и чтобы… И чтобы Шут вернулся? Истина моих размышлений внезапно осенила меня. Нельзя было не признать, что мои взаимоотношения с Янтарь сильно отличались от того, что я думал и чувствовал по отношению к Шуту. Мне захотелось затрясти головой, как собака, стряхивающая воду, но я знал, что это бесполезно.
И Пер ёмко подытоживает:
– Дерьмово, – сказал Персиверанс, совершенно отчетливо. Спарк бросила на него изумленный взгляд, а затем пихнула его с упреком. Он посмотрел на нее. – Ну, это неправильно. Друзья не должны так поступать.
Ну, какие люди, такая у них и дружба Кстати, только недавно нашла удовлетворяющие меня "аватары" Фитца и Шута. До сих пор не могла определиться, какими их представляю)
Фитц? Ты жив? Да, – уныло ответил я Дьютифулу. Я живу. Не то, чтобы очень хотелось, но я живу.
В книгах Хобб хватает драмы, но у меня к ней за продолжительное время чтения выработался иммунитет. Наверное, это неправильно, но над многими эпизодами я смеялась, пока читала вторую книгу. Первая было эмоционально более пронзительной. А распределение сил во второй книге (особенно, во второй её половине) такое, что действительно трудно удержаться от ироничных комментариев.
Чейд: Фитц, я тут, наконец, впал в старческий маразм, буду дочь воспитывать. А тебе вот — мой милый Лант, славный парень, сделай из него мужчину. Фитц: Эээ?
Лант: Почему ты меня не любишь! Фитц: Эээ?
Кетриккен: А мне нравился твой волк. И я знаю, откуда у меня сын. Фитц: Эээ?
Пер: Я пойду с вами и лошадь леди Пчёлки с собой возьму, потому что когда мы её найдём, хотя вы убеждены в обратном, ей захочется вернуться на этой лошади. Фитц: Эээ?
Мотли: Фитц Чивэл! Фитц: Эээ?
И таких сценок при общей драматичности повествования полно. Я не помню такого в других книгах. Там был юмор, но практически не было иронии. Про последние главы, в которых герои собрались разношёрстной кучкой, а Шут перевоплотился в Янтарь (нужно будет всё-таки прочитать и трилогию о живых кораблях) я и вовсе молчу. Серьёзно воспринимать написанное ну никак не получалось, хотя Хобб и закончила обе сюжетных линии остросюжетными (кхем) клиффэнгерами. Может, дело в том, что я знаю, каким будет финал, поэтому близко к сердцу преувеличенные чувства героев не принимаю. Стоит ли в таком случае прекратить чтение?) Нет) Мне всё нравится ведь)
– тема своих-чужих воспоминаний; – пара локаций; – собака (но почему рисованная, боже ты мой?); – Маккензи; – мадам начальница; – почётный пенсионер Форд, которого всё слава былых проектов не отпускает; – улыбка Гослинга.
Следующее, о чём мне хочется сказать (это не претензия к фильму, а просто заметка на тему): мне абсолютно не ясна политика партии в фильме/ах. Т.е., она тут вообще чисто схематично обозначена. Если какая-то власть и есть, она в событиях не участвует и никак на них не влияет. Герои, собранные в какую-то структуру, варятся в своём собственному соку. Но не о том речь, а о другом. Почему репликанты такие? Зачем их такими делать? Настолько человечными, сложными, в смысле, какой в этом практический толк? По-моему, если разрабатывается подобный проект, включающий в себя создание искусственной жизни (собственно, я не понимаю, с какой целью), зачем заморачиваться на том, чтобы отягощать её сложными моральными дилеммами. А потом ещё и охотиться за теми, кого эти самые «дилеммы» сломали. С такой точки зрения это может быть лишь блажью того, кто возомнил себя богом. Я вот могу и поэтому так делаю. Каждый сходит с ума, как может, в общем-то. И ни капли рациональности в концепции нет. Но зато красивые философские идеи, ага. Но, опять же, зачем? Зритель их заметит, зритель о них подумает, но всё происходящее – спектакль, разворачивающийся в некоторых декорациях, события которого подчиняются некоторой придуманной логике. Идеи ради идей. И это, может, хорошее фантастическое произведение, но я не считаю нужным вешать на него ярлыки гениального, великолепного и ещё какого-нибудь. В сухом остатке остаётся то, что непосредственно в этом фильме не было сказано ничего такого, чего бы не было сказано раньше.
Единственный раз, когда я прочувствовала их «искусственность» – в финале, когда была показана неотступность репликантов, полубезумная приверженность идеям. И это тоже было хорошо.
Мне нравятся геты в МЕ. Коллективный ИИ, изначально направленный на защиту своих создателей – ясная, понятная функция. Или даже в тех же ЗВ были дроиды и клоны, сражающиеся вместо людей – тоже понятная постановка вопроса: зачем высококультурному обществу проливать кровь живых людей и прочих рас, пусть отдувается искусственно созданная военная сила.
* * *
Звёздные войны (I – III)Кстати, да. На волне ностальгии после просмотра восьмого эпизода ЗВ, ещё в прошлом году я пересмотрела трилогию приквелов (которая не первая трилогия, а вторая). И хочется сказать, что не было в новых фильмах чего-то настолько вопиюще глупого, чего не было до этого хд
Мне и здесь не хочется расписывать простынки о плохом или сомнительном. Мне нравится первая трилогия своей цельностью, наличием красивой романтической линии и Оби-Ваном. И Квай-Гоном Квай-Гон так и вовсе украшение первого фильма и, на мой взгляд, один из лучших джедаев всей серии ever. Точнее, может, как джедай он был и не очень, но человек интересный) Он какой-то очень… серый, что ли, персонаж, по-хорошему нейтральный.
На светлой стороне силы, если утрировать, ничего нельзя, а тёмная сторона представляет собой такое скучное карикатурное зло. Мне теперь больше нравится Кайло и даже хочется за него болеть, потому что человек желает чего-то странного, желает стереть границы между чёрным и белым, империей и республикой, светом и тьмой. Достойное внимания стремление (если я его правильно понимаю, конечно), особенно с учётом того, до чего подобное однозначное деление уже довело мир. Нужна революция, определённо.
Адам Драйвер интересный актёр. Я посмотрела ещё «Удачу Логана» с его участием. Он отлично играет)
Сам фильм представляет собой авантюрную комедию с классическим ограблением. Другие декорации и другие методы. Не всегда правдоподобно, но всегда чертовски изобретательно.
– Не кради без отмазона – такое правило. – Есть у вас духовный отмаз?
Не особенно интересный вначале, к середине фильм хорошо так разогнался. И много в нём хорошего. О семейных ценностях тех же. Как-то очень хорошо, по-человечески, герои себя вели, по-семейному. Это порадовало)
* * *
Зови меня своим именемЭ-э… Нет, пересматривать фильм я не буду. Хотя он очень атмосферный. И кинковый. И в нём офигенный Арми Хаммер. И я запомню этот фильм, как фильм, в котором был офигенный Арми Хаммер. Но как-то этого мало. Понравились некоторые детали, но идейно или эмоционально фильм не зацепил. Может, я что-то переросла. Или до чего-то не доросла. Вот и всё, что я могу сказать.
* * *
Величайший шоуменХочу, чтобы это стало традицией. Хочу каждый январь ходить на хорошие киномюзиклы.
Последний раз настолько же заразительной была актёрская игра МакЭвоя в «Франкештейне». Здесь же сияет Хью Джекман. Так супергерои и должны уходить на «пенсию» – сниматься в фильмах, из которых их личная энергетика буквально фонтаном бьёт
Очень красивый динамичный фильм. Такой, каким хотелось увидеть в своё время «Ла-Ла-Ленд», но тот забыл, что он мюзикл, а здесь про жанровую принадлежность помнили всё время. Он предсказуемый – да, поверхностный – да, может быть. Но в нём достаточно сказано такого, что невольно заставит задуматься. И, главное, без всяких попыток ткнуть в это носом на протяжении пары часов. Поэтому это не пустой и не глупый фильм. Хорошая картина, за просмотром которой можно замечательно провести время.
И ритм, ритм! Какой здесь ритм! Какие замечательные номера! Пока фильм ещё показывают в кинотеатрах, на него хочется сходить снова, ради одного только драйва, эмоций, которых там в достатке. Зарядом жизнелюбия, в конце концов.
В общем, поход на этот фильм положил начало многообещающему киносезону
– Со мной раненая ворона, она запуталась в моем парике. Через минуту я объясню, но сейчас мне нужно устроить ее, добыть света и дать ей воды.
– В твоём парике запуталась ворона? – уточнил он, и, как это ни странно, в его голосе слышались отголоски как веселья, так и насмешки. – Ах, Фитц! Я всегда могу быть уверен, что у тебя найдется та или иная странная проблема, чтобы нарушить мою апатию.
рассуждения о поведении Фитца по ходу чтенияЯ, к слову, хочу выразить своё несогласие с теми читателями, которые в своих рецензиях отмечали «тугодумность» Фитца относительно его дочери. Дескать, ну очевидно же всё, почему Фитц своим умом не дошёл до осознания истины, даже не допустил мысль о том, что его дочь могла быть тем самым «нежданным сыном» Шута. Типа, алё, где логика, тебе же прямым текстом говорят. Со стороны, конечно, легко судить. Но, в самом деле, разве это естественно для любящего родителя согласиться с такой формулировкой: твоя дочь – сын Шута. Ну как, ну? «А, ну да. Беременность Молли была странной, ребёнок родился необычным. Пожалуй, действительно, это не мой ребёнок», – так, что ли? Это при том, что от Шута десятки лет ничего слышно не было, они не встречались и сомнительно, что Молли Фитцу как-то умудрилась изменить. Или рассказ Шута о своих ощущениях, пережитых во время встречи с Пчёлкой – действительно легко поверить, что он был не в себе. Показания жителей Ивового леса, переживших нападение, все слова о том, что странные люди искали мальчика, нашли Пчёлку и возрадовались, тоже сложно принять и соотнести информацию таким образом, чтобы прийти к выводу, что какой-то там мальчик = Пчёлка. Можно допустить мысль, что захватчики ошиблись, не разобрав, что Пчёлка девочка или они забрали её, руководствуясь другими мотивами, как и рассудил Фитц, взяв его дочь в заложники. В общем, поведение Фитца меня не смущает и не раздражает. Ему, в конце концов, пока никто ничего толком, простыми словами, не удосужился объяснить – Шут всё ещё не в том состоянии.
Кстати, пока чертовски радуют детишки) Эш и Пер замечательные)
– Нет, Любимый. Конечно, я никогда не был с Молли, – его пальцы простучали по столу, раз, два, три. Он нежно улыбнулся. И сказал: – Я был с тобой.
Я открыл рот и застыл в звенящей тишине. Понадобилось немало времени, чтобы подобрать слова и произнести их:
– Нет. – сказал я твердо. – Нет, этого не было! И даже если… – на этом я исчерпал запас слов и логику.
Он громко рассмеялся. Из всех реакций, которые я ожидал, эта была последней. Он смеялся, и это было очень непривычно, ведь, будучи шутом, он так часто смешил других, но при этом крайне мало поводов для веселья было у него самого. Однако сейчас он смеялся беззастенчиво и свободно, пока не начал задыхаться, и слезы не потекли у него из глаз. Он вытирал свои слепые газа, а я молча смотрел на него, не зная, что думать.
– О, Фитц, – выдохнул он наконец. – О, мой друг. Как мне этого не хватало! Как жаль, что именно сейчас я лишен зрения! Однако, все, что я не могу видеть на твоем лице, я услышал в голосе. Ох, Фитц. Ох, мой Фитц! – ему пришлось замолчать, чтобы отдышаться. <...> Ты можешь это отрицать. Но я был с тобой во всех смыслах, которые могут иметь значение. Как и ты был со мной. Мы разделяли наши мысли, нашу еду, перевязывали друг другу раны, спали рядом, когда тепло наших тел было единственным, чем мы могли поделиться. Твои слезы падали на мое лицо, и моя кровь была на твоих руках. Ты нес меня на руках, когда я был мертв, и я нес тебя, когда ты умирал, а я даже не узнал тебя. Ты вдохнул в меня жизнь, и мое сознание было в твоем теле, когда ты спасал мое. Так что, да, Фитц, в каждом смысле, которое имело бы значение, я был с тобой. Мы разделили наши сущности.
Это Шут хорошо сказал)
Ну и всё, что нужно знать о Фитце:
Однако я не буду думать о его абсурдном заявлении. Из всех людей, которым я умел хорошо врать, лучше всего я врал самому себе. Пчелка была моей. Только моей. Свою бледность она унаследовала от моей матери с Гор, я мог и хотел верить в это. Это было проще, чем согласиться, что мы с Шутом разделили ее создание. Разве не так?
Поверить не могу, с каким голодом я набросилась на книгу, начинающую последнюю трилогию о Фитце и Шуте, хотя до этого рассталась с ними после чтения второй (хронологически — третьей) трилогии, не испытывая особенно светлых чувств. А поди ж ты хд После годового перерыва все герои (даже те, которых я толком и не помню) кажутся почти родными И, что приятно, новые герои вызывают не меньший интерес. Надеюсь только, что Пчёлка не начнёт меня раздражать, как Цири)
И пока сама автор подшучивает над всем тем глупым, что в серии есть, всё хорошо)
— Что ж. По крайней мере, мы узнали, что талант Видящих к истерикам передается по наследству.
— На рынке был нищий, который заговорил со мной. Отец испугался за меня, когда нищий обнял меня и напал на него, сильно поранив. Потом он понял, что бродяга на самом деле был его старым другом. Они с Риддлом использовали Скилл, чтобы доставить нищего через Скилл колонны под Гэллоу Хиллом в Баккип, где он может быть спасен.
Слуги переглянулись поверх моей головы, и я поняла, что мой пересказ для них звучал совершенно безумно.
Так и выживаем из ума живём, да)
Шут для красоты Трудно, очень трудно представлять его другим. .